елена осипова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель МБДОУ №4 "Ласточка" Осипова Елена Валерьевна.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный
запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Планируемые результаты: умеет называть домашних птиц, отвечает на вопросы, проявляет активность при выполнении простейших музыкальных движений под мелодию "Цыплята" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Материалы и оборудование: макет птичьего двора, дидактическая игра "сюрприз" (сухой бассейн с крупой (гречей, в которой спрятаны фигурки домашних птиц.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие с язычком.
Артикуляционная гимнастика:
Проснулся язычок, выглянул в окошко, посмотрел направо, посмотрел налево (высовываем язычок и двигаем язычком направо и налево, посмотрел вверх, вниз (упражнение «качели»). Видит язычок, солнышко светит. И решил язычок прокатиться на лошадке. Цокаем язычком. Скакал, скакал язычок, и прискакал на…
2. Основная часть. Беседа о домашних птицах.
Воспитатель открывает макет птичьего двора. Как вы дети думаете, что это такое? Куда прискакал язычок? Ответы детей.
Правильно. Это птичий двор. А где же птицы?
Воспитатель. А птицы спрятались в крупе. Давайте найдем в крупе птиц. Каждый ребенок достает фигурку птицы, называет ее, ставит игрушку на птичий двор и произносит, как кричит эта птица. Если ребенок затрудняется с ответом, то другие дети или воспитатель помогают ему.
Кто это? Курица. Как она кудахчет? Ко,ко,ко.
Кто это? Петух. Как он кричит? Ку-ка-ре-ку!.
Кто это? Гусь. Как он говорит? Га-га-га.
Кто это? Утка. Как она разговаривает? Кря-кря-кря.
Кто это? Индюк. Как он ворчит? Бал-бал-бал.
Давайте все вместе повторим, как разговаривают эти птицы.
Воспитатель Молодцы, ребята. Всех птичек отгадали. А как одним словом можно назвать этих птиц? Это домашние птицы. Они живут на птичьем дворе и их кормят люди.
4. Индивидуальная работа. Рассказывание потешки.
Воспитатель. А, сейчас Ваня расскажет нам потешку «Наши уточки с утра».
Ваня совместно с воспитателем рассказывает потешку.
Наши уточки с утра? (- Кря-Кря)
Наши гуси у пруда? (Га-Га.)
А индюк среди двора? (Бал-Бал)
Наши гуленьки вверху? (Грру-Грру)
Наши курочки в окно? (Ко-Ко)
А как петя-петушок
Ранним – рано поутру
Нам споет (Ку-ка-ре-ку)
Воспитатель. А теперь вместе повторим потешку.
Воспитатель. Ой, ребята, а кто это пищит в яйце «Пи-пи-пи». Ответы детей. Правильно цыпленок. Воспитатель достает из яйца маленького желтого цыпленка.
А куда его надо поставить? Правильно к курочке и петушку. Это его родители.
5. Музыкально-ритмические движения.
Воспитатель предлагает детям стать «цыплятами» и под песню «Цыплята» выполнить музыкально-ритмические движения.
6. Рефлексия. Воспитатель предлагает детям поиграть с игрушками, изображающими домашних птиц.