Татьяна Коротких
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Интеграция видов деятельности : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Вид занятие: интегрированное
Виды детской деятельности : музыкальная, коммуникативная, игровая.
Цель: развитие речи и эмоциональной сферы воспитанников.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: расширение знания о признаках весны, закрепление умения составлять предложение; развитие логического и системного мышления, конструктивных способностей, пространственного мышления; воспитание заботливого отношения ко всему прекрасному, что нас окружает.
Подготовительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок.
Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, набор геометрических фигур, картинки с первоцветами, воздушные шары, интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия
Дети свободно входят в группу.
1. Вводное слова воспитателя.
- Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо?
Игра «Здравствуй солнце золотое»
- Молодцы! Вы поздоровались с гостями, а сейчас давайте наши пальчики тоже поздороваются. Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.
При этом мы проговариваем слова:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
2. Основная часть.
- Послушайте внимательно стихотворение и сделайте то, о чем я расскажу.
- Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Правильно, весна!
Все вокруг радуется весеннему солнышку и люди, и животные и растения.
Давайте мы с вами отправимся в весенний лес и понаблюдаем, как изменилась природа весной.
- Как бы нам добраться в лес?
Может вот на этих воздушных шариках? Какие они?
- А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие?
- Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие.
Дети разбирают шары.
- Давайте встанем вокруг нашего островка дружбы, друг за другом, все готовы, тогда в путь!
Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах.
- Вот мы с вами в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку.
Собирают шарики в вазу.
- Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Начинаем нашу прогулку по весеннему лесу.
- Дети, а вы чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу.
Чувствуете, какой воздух чистый, свежий, прохладный.
Давайте подышим этим воздухом.
Игра «Вдох и выдох»
- Вздохните глубоко воздух через нос и выдохните через рот.
- Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- А знаете ли вы приметы весны, сейчас мы проверим?
Если кто забыл, посмотрите на иллюстрации о весне.
В помощь детям вывешиваются иллюстрации о весне.
Игра «Подскажи слово» (с мячом)
- Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Весной снег (что делает… чернеет, тает, становится серым.
- Весной солнце (что делает… греет, припекает, ласкает.
- Сосульки (что делают… висят, капают, тают на солнце.
- Почки на деревьях (что делают… набухают, распускаются.
- Ручей весной (что делает… бежит, журчит, течёт.
- Весной лёд на реке (что делает… тает, ломается, плывёт.
- Птицы весной (что делают… прилетают, поют, вьют гнезда.
- Капель весной (что делает… капает, звенит, поет.
- На лесных полянках появляются (что… первые проталины, подснежники,
молодая травка.
- Птицы весной (какие… звонкие, радостные, голосистые.
- Молодцы! Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?
Игра «Антонимы»
- Давайте проверим. Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.
- Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Зимой идет снег, а весной- - дождь.
Всё правильно ответили, молодцы.
- Продолжаем нашу прогулку по весеннему лесу.
- Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок.
Он ещё очень слабенький, его совсем не слышно. Давайте поможем ветерку раздуться.
Игра «Дует ветер».
- Нужно подуть на перышко. С начало дует слабенький ветерок, потом все сильнее и совсем сильный ветер подул. И перышко взлетело высоко, высоко.
Молодцы, помогли ветерку.
- С приходом весны все кругом просыпается, оживает, тянется к солнечному свету, растет.
Какие цветы весной появляются первыми? (Первоцветы)
- Какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, мать- и- мачеха, фиалка, нарцисс, примула, гиацинт, крокус, медуница, ветреница, анемоны, ирис, тюльпан и т. д.)
- А вы любите собирать цветы.
Игра «Собери цветок»
Давайте соберем цветы из геометрических фигур.
Собираем по одному цветку, из разных геометрических фигур и даем ему название.
В процессе выполнения задания спросить каждого ребенка, из каких геометрических фигур, и какого цвета его цветок.
- Какие вы молодцы, какие красивые цветы у нас получились.
3. Физкультминутка «Весна»
Физкультминутка – клип, с использование интерактивной доски.
- А сейчас поиграем в игру, кто самый внимательный.
Игра на внимание «Весенние слова»
- Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши,
а если нет – топнуть ногой.
- Начинаем игру: январь, тепло, снегопад, мороз, капель, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, подснежники, сугробы, метель, скворечник.
- Молодцы, все внимательные.
- Мы с вами уже погуляли по весеннему лесу, понаблюдали за изменениями в природе, а сейчас составим рассказ «Весна в лесу».
Составление рассказа по картинкам символам. (Мнемотехника)
Работа с использование интерактивной доски.
- Молодцы, каждый из вас составил предложения, а в целом у нас получился хороший рассказ о весне.
- Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое природа? (Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком)
- А правда, что вся природа делится на живую и неживую природу?
А что такое живая природа?
- Живое природа - это все, что рождается, дышит, растёт, питается, размножается, умирает.
Игра «Живая и неживая природа» (2 команды)
- Условия игры: на ковре лежат картинки с изображением живой и неживой природы и два обруча зеленый и красный.
Одна команда собирает картинки с изображение живой природы и складывает их в зеленый обруч, а другая команда собирает картинки с изображение неживой природы и складывает их в красный обруч.
Чья команда правильно выполнит задание, та и победила.
- Молодцы, все хорошо поиграли, в этой игре победила дружба.
- Присядьте все на пенечки. Понравилось вам в весеннем лесу?
- Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад.
- Разбирайте свои воздушные шары. Кто на каком полетит, девочки, на каких шариках полетят? А мальчики? (Дети разбирают шарики).
- Проверьте, все взяли воздушные шары. Очень хорошо. Полетели.
Дети бегут на носочках по кругу под музыку В. Я. Шаинского «Облака»
и садятся на свои стульчики.
- Вот мы с вами снова в нашей группе.
Ставьте свои воздушные шарики в вазочку. (Собирают шарики в вазу).
- Присаживайтесь на стульчики.
- Наше необычное занятие заканчивается.
4. Итог занятия
- Сегодня мы с вами совершили прогулку в весенний лес.
Наблюдали за изменениями в природе, учились составлять рассказ о весне, помогли весеннему ветерку, помогли распуститься цветам на поляне.
- Все это у нас получилось выполнить, потому что мы с вами работали сегодня на занятии хорошо, дружно.
Рефлексия.
Игра «Цветы и бабочки».
- Вы будите бабочками.
На поляне (на полу) растет 3 цветка: красная роза, голубой василек, ромашка.
Вы должны сейчас подумать, и решить на какой цветок вы полетите, потому что каждый цветок означает что-то свое.
- Красная роза означает, что на занятии вам было очень интересно, узнали много нового.
- Голубой василек означает, что на занятии вам было интересно, но кое-что было не понятно.
- Ромашка означает, что на занятии вам было совсем не интересно, многое было не понятно.
- Дети превратились в порхающих бабочек и полетели занимать места на том цветке, который считают своим.
Дети превращаются в порхающих бабочек и разлетаются.
- А теперь все вместе скажем гостям – до свидания.