Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла»

Татьяна Коротких
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла»
▼ Скачать
+ Заказать документы

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Интеграция видов деятельности : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Вид занятие: интегрированное

Виды детской деятельности : музыкальная, коммуникативная, игровая.

Цель: развитие речи и эмоциональной сферы воспитанников.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Весна пришла“» размещена в разделах

Задачи: расширение знания о признаках весны, закрепление умения составлять предложение; развитие логического и системного мышления, конструктивных способностей, пространственного мышления; воспитание заботливого отношения ко всему прекрасному, что нас окружает.

Подготовительная работа: чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок.

Оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, набор геометрических фигур, картинки с первоцветами, воздушные шары, интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия

Дети свободно входят в группу.

1. Вводное слова воспитателя.

- Дети, что мы говорим, когда встречаемся с кем-либо?

Игра «Здравствуй солнце золотое»

- Молодцы! Вы поздоровались с гостями, а сейчас давайте наши пальчики тоже поздороваются. Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

При этом мы проговариваем слова:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

2. Основная часть.

- Послушайте внимательно стихотворение и сделайте то, о чем я расскажу.

- Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

- Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Правильно, весна!

Все вокруг радуется весеннему солнышку и люди, и животные и растения.

Давайте мы с вами отправимся в весенний лес и понаблюдаем, как изменилась природа весной.

- Как бы нам добраться в лес?

Может вот на этих воздушных шариках? Какие они?

- А какого цвета большие шары? Какого цвета маленькие?

- Девочки возьмите маленькие шарики, а мальчики – большие.

Дети разбирают шары.

- Давайте встанем вокруг нашего островка дружбы, друг за другом, все готовы, тогда в путь!

Звучит музыка Шаинского «Облака», дети на носочках бегут по кругу имитируя полет на шарах.

- Вот мы с вами в весеннем лесу. Ставьте свои воздушные шарики в вазочку.

Собирают шарики в вазу.

- Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Начинаем нашу прогулку по весеннему лесу.

- Дети, а вы чувствуете, как легко дышится в весеннем лесу.

Чувствуете, какой воздух чистый, свежий, прохладный.

Давайте подышим этим воздухом.

Игра «Вдох и выдох»

- Вздохните глубоко воздух через нос и выдохните через рот.

- Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна.

- А какие весенние месяцы вы знаете?

- А знаете ли вы приметы весны, сейчас мы проверим?

Если кто забыл, посмотрите на иллюстрации о весне.

В помощь детям вывешиваются иллюстрации о весне.

Игра «Подскажи слово» (с мячом)

- Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

- Весной снег (что делает… чернеет, тает, становится серым.

- Весной солнце (что делает… греет, припекает, ласкает.

- Сосульки (что делают… висят, капают, тают на солнце.

- Почки на деревьях (что делают… набухают, распускаются.

- Ручей весной (что делает… бежит, журчит, течёт.

- Весной лёд на реке (что делает… тает, ломается, плывёт.

- Птицы весной (что делают… прилетают, поют, вьют гнезда.

- Капель весной (что делает… капает, звенит, поет.

- На лесных полянках появляются (что… первые проталины, подснежники,

молодая травка.

- Птицы весной (какие… звонкие, радостные, голосистые.

- Молодцы! Как много вы знаете о весне!

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете?

Игра «Антонимы»

- Давайте проверим. Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете.

- Зима ушла, а весна - …- пришла.

Зима холодная, а весна - …- тёплая.

Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.

Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.

Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.

Зимой идет снег, а весной- - дождь.

Всё правильно ответили, молодцы.

- Продолжаем нашу прогулку по весеннему лесу.

- Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок.

Он ещё очень слабенький, его совсем не слышно. Давайте поможем ветерку раздуться.

Игра «Дует ветер».

- Нужно подуть на перышко. С начало дует слабенький ветерок, потом все сильнее и совсем сильный ветер подул. И перышко взлетело высоко, высоко.

Молодцы, помогли ветерку.

- С приходом весны все кругом просыпается, оживает, тянется к солнечному свету, растет.

Какие цветы весной появляются первыми? (Первоцветы)

- Какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, мать- и- мачеха, фиалка, нарцисс, примула, гиацинт, крокус, медуница, ветреница, анемоны, ирис, тюльпан и т. д.)

- А вы любите собирать цветы.

Игра «Собери цветок»

Давайте соберем цветы из геометрических фигур.

Собираем по одному цветку, из разных геометрических фигур и даем ему название.

В процессе выполнения задания спросить каждого ребенка, из каких геометрических фигур, и какого цвета его цветок.

- Какие вы молодцы, какие красивые цветы у нас получились.

3. Физкультминутка «Весна»

Физкультминутка – клип, с использование интерактивной доски.

- А сейчас поиграем в игру, кто самый внимательный.

Игра на внимание «Весенние слова»

- Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши,

а если нет – топнуть ногой.

- Начинаем игру: январь, тепло, снегопад, мороз, капель, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, подснежники, сугробы, метель, скворечник.

- Молодцы, все внимательные.

- Мы с вами уже погуляли по весеннему лесу, понаблюдали за изменениями в природе, а сейчас составим рассказ «Весна в лесу».

Составление рассказа по картинкам символам. (Мнемотехника)

Работа с использование интерактивной доски.

- Молодцы, каждый из вас составил предложения, а в целом у нас получился хороший рассказ о весне.

- Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое природа? (Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком)

- А правда, что вся природа делится на живую и неживую природу?

А что такое живая природа?

- Живое природа - это все, что рождается, дышит, растёт, питается, размножается, умирает.

Игра «Живая и неживая природа» (2 команды)

- Условия игры: на ковре лежат картинки с изображением живой и неживой природы и два обруча зеленый и красный.

Одна команда собирает картинки с изображение живой природы и складывает их в зеленый обруч, а другая команда собирает картинки с изображение неживой природы и складывает их в красный обруч.

Чья команда правильно выполнит задание, та и победила.

- Молодцы, все хорошо поиграли, в этой игре победила дружба.

- Присядьте все на пенечки. Понравилось вам в весеннем лесу?

- Как не грустно, но нам пора прощаться с весенним лесом и возвращаться в детский сад.

- Разбирайте свои воздушные шары. Кто на каком полетит, девочки, на каких шариках полетят? А мальчики? (Дети разбирают шарики).

- Проверьте, все взяли воздушные шары. Очень хорошо. Полетели.

Дети бегут на носочках по кругу под музыку В. Я. Шаинского «Облака»

и садятся на свои стульчики.

- Вот мы с вами снова в нашей группе.

Ставьте свои воздушные шарики в вазочку. (Собирают шарики в вазу).

- Присаживайтесь на стульчики.

- Наше необычное занятие заканчивается.

4. Итог занятия

- Сегодня мы с вами совершили прогулку в весенний лес.

Наблюдали за изменениями в природе, учились составлять рассказ о весне, помогли весеннему ветерку, помогли распуститься цветам на поляне.

- Все это у нас получилось выполнить, потому что мы с вами работали сегодня на занятии хорошо, дружно.

Рефлексия.

Игра «Цветы и бабочки».

- Вы будите бабочками.

На поляне (на полу) растет 3 цветка: красная роза, голубой василек, ромашка.

Вы должны сейчас подумать, и решить на какой цветок вы полетите, потому что каждый цветок означает что-то свое.

- Красная роза означает, что на занятии вам было очень интересно, узнали много нового.

- Голубой василек означает, что на занятии вам было интересно, но кое-что было не понятно.

- Ромашка означает, что на занятии вам было совсем не интересно, многое было не понятно.

- Дети превратились в порхающих бабочек и полетели занимать места на том цветке, который считают своим.

Дети превращаются в порхающих бабочек и разлетаются.

- А теперь все вместе скажем гостям – до свидания.

Публикации по теме:

Календарное-тематическое планирование воспитательной-образовательной деятельности. Тема недели «Пришла весна» 28.03.16ПонедельникТема: «Пришла весна» Совместная деятельность взрослого взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Снова к нам пришла весна» Конспект непрерывной образовательной деятельности для старшей группы «Снова к нам пришла весна» Задачи: образовательные: - продолжать формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весна пришла» Цель: Закрепить знание детей о смене времен года. Упражнять в название примет весны. Познакомить с известными художниками. Прививать любовь.

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам) Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей группы раннего возраста «Домашние птицы» .

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе МБДОУ детский сад с. Николаевка Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе Тема: Чтение.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи «Пришла весна»Конспект занятия по развитию речи «Пришла весна» Подготовила воспитатель ГБОУ школа № 1905 дошкольное отделение№1 Старова Людмила Сергеевна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Пришла.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 19:07
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коротких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД