ИРИНА КАЗЕНОВА
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весна-красна пришла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
— учить детей вести беседу о весне, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей: клейкие почки, крона, сердцевинка.
— закреплять умение работать в разных техниках рисования
(оттиск картофельным штампом, ватными палочками,
аппликации (бумага, салфетки, ткань).
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Весна-красна пришла“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивающие задачи:
— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;
— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: классическая музыка.
-развивать мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки.
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь к родной природе;
—формировать умение работать коллективно, воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа с детьми: беседа о временах года, рассматривание цветущих деревьев и кустарников на участке, чтение художественной литературы, разгадывание загадок о весне, заучивание стихотворений о весне, слушание детских песенок о весне, знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Предполагаемый результат: имеют представления о сезонных изменениях в природе, определяют признаки весны; проявляют интерес в ходе наблюдения, строят ответы в виде полных предложений; бережно относятся к природе; умеют выполнять работу сообща. Материал:
Для воспитателя: веночек для весны, ноутбук, фонограмма произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Для детей: макет сказки «Маша и медведь», листочки и цветочки из салфеток бумажных, цветочки из ткани, цветочки, вырезанные из цветной бумаги; изображение деревьев, клей ПВА, клей-карандаш, ватные палочки, гуашь желтая, губки с зеленой и розовой гуашью, штампы из картофеля (листочки и цветочки, цветочки из клеющей пленки, настольная игра «Веселая мастерская», ножницы, цветные карандаши, тарелочки для раздаточного материала, влажные салфетки-цветочки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
«Солнце пригревает, птицы гнёзда вьют, всё зацветает, когда это бывает?»
Дети: Весной.
Воспитатель: А какие ещё признаки весны вы знаете? Что происходит с природой, когда наступает весна?
Дети: Становится тепло, появляются листочки, трава, зацветают первоцветы, прилетают птицы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите попасть в весеннюю сказку? Для этого надо закрыть глаза и повторить за мной волшебные слова.
(Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем) :
«Весна, весна - красна. Тепло солнышко. Приди скорей, согрей детей!»
Воспитатель: (одевает весенний венок на голову.)
Здравствуйте, ребята! Я весна - красна, в гости к вам пришла.
Шла я по земле теплыми ногами, землю согревала, природу цвести заставляла. У вас на подоконнике сказка живёт.
Как вы думаете, как сказка называется?
Дети: «Маша и Медведь».
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Здесь есть Маша и Медведь.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это Медведь стоит такой задумчивый, грустный? Вроде бы всё у них с Машей хорошо, да чего-то здесь не хватает. Как вы думаете чего?
Дети отвечают.
Воспитатель: А ну-ка, Миша, шепни мне на ушко, отчего ты такой задумчивый, грустный?
Ой, ребята! В сказке не хватает цветущих деревьев.
Как можно помочь?
Дети отвечают.
Воспитатель: Поможем Мишке?
Дети: Давайте поможем Мишке, нарисуем ему цветущие деревья.
Воспитатель: Вы все мои маленькие художники.
Я подарила вам цветочки, с разными по цвету сердцевинками.
Вы такой же цветочек найдите и к дереву идите.
Это и будет ваше дерево, которое надо сделать цветущим.
Все задания разные и материалы, для решения этой задачи, разные.
Надо с помощью штампов создать крону дереву (много листочков, а затем наклеить цветочки.
С помощью ватных палочек надо нарисовать сердцевинку цветку и одуванчики в траве.
Кто справится с работой - приклейте свой цветочек рядом с деревом в траву.
Дети: (Выполняют задание. Медведь наблюдает, хвалит ребят.
Задание выполнили.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть.
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение и выполняют движения.)
Первая бабочка.
Села на лавочку
Первая бабочка:
-Теплая лавка!
А где же травка?
Где же цветочки?
Где клейкие почки?
Она оглянулась:
-Я рано проснулась!
Везде снег и лёд,
Но солнце печёт,
Журчит ручеёк,
Чудесный денек!
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А у вас чудесный денёк?
Дети: Да!
Воспитатель: Миша предлагает устроить выставку красивых деревьев рядом со сказкой.
Дети: (Несут свои работы, воспитатель их закрепляет.)
Воспитатель: Какие чудесные деревья получились. К нам пришла весна! Ребята, вам нравится? Вы рады?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Спасибо, Миша. А тебе нравится?
Миша: Да!
Воспитатель: Все рады приходу весны! Ребята, Миша решил отблагодарить вас за такие красивые деревья и подарить вам игру, которая называется «Весёлая парикмахерская».
Ведь не только природа весной становится красавицей, но и люди хотят стать красивее. А вы,сделайте куклам красивые стрижки.
Наше путешествие закончено.
Всем спасибо!