Юлия Алексеевна Моторная
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй группе раннего возраста №5 «Пчёлки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить выполнять упражнения слаженно и дружно;
2. Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;
3. Упражнять детей в беге врассыпную; в умение двигаться в заданном
направлении;
4. Воспитывать смелость и самостоятельность;
5. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание
участвовать в нем.
Пособия и оборудование:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре во второй группе раннего возраста №5 „Пчёлки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Игрушки: Дед, Баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, морковь (по количеству детей, прищепки, музыкальные инструменты.
2. Атрибуты: Домик; дуги-1шт., гимнастическая скамейка, ручеёк, массажные коврики.
3. Фонограмма «В гостях у сказки».
Методика проведения НОД.
I. Звучит музыка и в зал входят дети.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько в нашем зале гостей. Давайте с ними поздороваемся. Предлагаю вам сегодня отправиться со мной в путешествие по удивительной сказке, а чтобы в нее попасть вы должны внимательно слушать и выполнять то, что я буду показывать.
По дороге длинной, дальней
На носочках мы идем.
Руки вытянем повыше
Так мы с вами порастем. –Ходьба на носочках, руки подняты вверх.
А теперь пойдем на пятках
Назад руки отведем.
Очень дружно, мы ребятки
Вместе в сказку попадем. –Ходьба на пятках, руки отвести назад.
Дождик был сегодня ночью
Лужицы теперь кругом
Перешагиваем лужи,
Дальше весело идем. –Ходьба широким шагом.
Чтобы нам с пути не сбиться
Надо нам поторопиться,
Друг за другом побежали
И не сколько не устали. – Бег.
Переходим мы на шаг,
Дальше движемся вот так. – Ходьба, остановка.
(Подходят к домику)
Воспитатель: Ой домик стоит, тук-тук-тук. Слышите там, кто то плачет?
Дети: Бабушка и дедушка.
Воспитатель: Да, правильно. Что же случилось бабушка, дедушка?
Воспитатель (дедушка) : Бабушка пошла по амбару помела, по сусекам поскребла вот и набрала горсти две муки. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок.
Да, вот беда, непослушный он получился. Лежал колобок на окошечке, лежал и покатился в лес. Помогите дети найти нашего колобка!
Воспитатель: Конечно поможем, не плачьте дедушка и бабушка.
А сейчас дети мы отправляемся с вами в лес. (Ходьба вокруг ориентира (цветка)
Катился колобок, катился, а на встречу ему. Кто?
(воспитатель показывает игрушку зайца)
Дети: заяц.
Воспитатель: Здравствуй заинька-зайка, длинные ушки покажи нам куда колобок покатился.
Заяц- Я вам покажу только сначала помогите мне морковку собрать.
Воспитатель- Давайте дети поможем зайчику. (Взяли морковку, встали в круг)
II. Общеразвивающие упражнения с морковкой.
1. И. п. : сидя, ноги вытянуть, морковь в обеих руках на коленях. Поднять руки вперёд, показать морковь воспитателю, опустить руки (4 раза).
2. И. п. : стоя, в опущенных руках морковь. Присесть, положить морковь на пол, выпрямиться и поднять руки вверх, затем по указанию воспитателя присесть, взять морковь и выпрямиться (4 раза).
3. И. п. : сидя, ноги вытянуть, морковь на полу между ног, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, соединить их вместе, стараться не сгибать ноги в коленях (4 раза).
4. И. п. : Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба друг за другом. Положили морковь в корзину.
Воспитатель: Вот мы зайчик и собрали морковку, кушай, пожалуйста.
Скажи нам, куда же колобок покатился?
Заяц- спасибо дети за помощь! А колобок покатился вот через этот мостик к речке.
Воспитатель: Смотрите осторожно, мостик высокий.
Основные виды движений.
Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют задание по одному друг за другом. Во время ходьбы надо держать руки в стороны, смотреть вперёд на конец гимнастической скамейки. Следить, чтобы дети шли переменным шагом, а не приставным. Отводим руки назад сгибаем колени, делаем прыжок.
Побежали к ручью (вокруг ориентира).
Вот мы с вами и пришли. Прыжки в длину с места через ручеёк15-20 см. Дети прыгают одновременно по сигналу. И. п. : ноги слегка расставили, стопы параллельно.
Посмотрите, дети кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: Правда, волк. Только, что то грустный.
Здравствуй волчок, серый бочок,
Что ты так плачешь?
Волк: Я бежал, бежал
Да и в овраг упал, теперь весь в колючках.
Воспитатель: Мы поможем тебе волчок, давайте дети снимем колючки, освободим волка. (Сняли прищепки)
Волк, а ты колобка не видел?
Волк: А он укатился в берлогу к медведю.
Воспитатель: Пойдёмте скорее искать колобка.
Ползание на четвереньках и подлезание под дугу. Дети выполняют упражнение друг за другом. Во время ползания смотреть вперёд, при подлезании стараться не задевать дугу.
Воспитатель: Здравствуй Машенька- медведь,
Хватит здесь тебе сидеть,
Выходи давай скорей,
С нами веселей! Давайте мишку разбудим!
Поиграем с ним!
Подвижная игра: «У медведя во бору» 2 раза.
Воспитатель: Мишенька- медведь, ты нам не подскажешь куда колобок покатился?
Медведь: А вот по этой дорожке идите и найдёте его.
III. Ходьба по массажным коврикам (И. П. - руки на пояс, АУ- на выдохе).
Воспитатель: Здравствуй лисичка-хитрая сестричка, ты колобка нашего не видела.
Лиса: А вот видела? Спрятала я его, найдёте тогда забирайте.
Воспитатель: Да как же мы его найдем.
Лиса: А вот где звон колокольчика услышите там он и спрятан.
Воспитатель: Ах ты хитрющая! Ну хорошо постараемся!
Игра малой подвижности «Колокольчик». (Находим колобка)
Воспитатель: Впереди из-за куста,
Сморит хитрая лиса,
Мы лису обхитрим
Тихо-тихо убежим.
Воспитатель:
Наигрался колобок,
Покатился круглый бок.
Покатился колобок,
Круглый да румяный.
Прямо к деду с бабой.
Вот и сказке конец. (занавес закрываю)
А кто все делал молодец.
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы дети, что спасли колобка. Давайте отдохнём (дыхательные упражнения) и отправимся в группу.