Изида Мизхатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года)
Тема: «В гостях у Мишки»
Автор разработки: Мизхатова И. Ф., воспитатель первой квалификационной категории
Доминирующая образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста» размещена в разделах
Цель непосредственной образовательной деятельности : формирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные :
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать стремление к наблюдению, сравнению обследованию листьев.
2. Учить узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.
3. Формировать представления об осенних природных явлениях: стало холодно, идут дожди, облетают листья с деревьев.
ОО «Речевое развитие»
1. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей (морковь, животных; прилагательными, обозначающими цвет, качество предметов (холодный, тёплый, гладкий); наречиями (холодно)
Развивающие:
ОО «Познавательное развитие»
1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.
2. Способствовать проявлению любознательности и познавательной активности воспитанников
ОО «Речевое развитие»
1. Формирование умение рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать героям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать память, внимание, наблюдательность.
2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность через наблюдение за ходом экспериментов.
3. Формировать представления о правилах пользования красками (краски не есть, пользоваться аккуратно).
Воспитательные:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (поощрять умение пожалеть, посочувствовать)
2. Воспитывать интерес к познанию природы.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; умение проявлять заботу об окружающих.
ОО «Познавательное развитие»
1. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию природы.
ОО «Речевое развитие»
1. Воспитывать умения: понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Виды детской деятельности : предметная деятельность, общение со взрослым и сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с листьями, самообслуживание, действия с красками и листьями, двигательная активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мягкие игрушки Маша и медведь – персонажи мультфильма «Маша и медведь»; 3 макета домиков: для зайца с символикой морковкой, для белки – с символикой шишкой, для медведя – с символикой малины с мёдом; дорожки здоровья – «узкая дорожка», «листья», валики, имитирующие небольшие кочки, 2 мольберта для домиков, 2 стола.
Раздаточный материал: по количеству детей –гуашь (желтая, красная, зеленая, кисти, стаканчики с водой, альбомные листы с вклеенными листьями, индивидуальные доски, стулья, фартуки, салфетки.
ТСО: мультимедийная техника – ноутбук с аудиозаписью голосов животных из мультфильма «Маша и медведь» «Плачь Маши».
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа) : просмотр мультфильма «Маша и Медведь»; разучивание физических и игровых упражнений: «По ровненькой дорожке», «Вот листья на пути», «Пройди через кочки»; дидактическая игра «Кто что ест?»; дыхательные упражнения «Раздуем листики», «Подул ветер»; игровые упражнения: «Расчистим дорожку для машины», «Сгребем в кучу листья», «Мы рисуем листопад», «Перешагни через кочки»; проведение сюжетно-ролевой игры «Оденем куклу Катю на прогулку», наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев во время прогулки; разучивание стихов об осени.
Взаимодействие с родителями:
1. Совместный просмотр родителей с детьми мультфильма «Маша и Медведь».
2. Рекомендовать родителям во время прогулки понаблюдать за опавшими листьями и дождем.
3. Предложить изготовление трёх макетов домиков, пошива индивидуальных клеенчатых фартуков для детей, дорожек здоровья («дорожка с листьями», «узкая дорожка»).
Индивидуальная работа: Сашу М. - вовлечь в игровую деятельность;
Арина Х. - поощрять попытки выражать свои мысли.
Методы и приё мы:
- Наглядный: рассматривание домиков для животных, показ способов действий
- Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.
- Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика
- Игровой: создание игровой ситуации, игры
Словарная работа: осень, холодный, желтые, красные, оранжевые, холодно, листопад, узкая, облетают, животные, дикие.
Ожидаемые результаты:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Умеет обследовать объекты природы с помощью зрительно-осязательных действий;
- Умеет выделять свойства и качество листьев.
- Имеет представления детей о диких животных.
- Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: лед, холодный, тает, мокрый, листопад.
- Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые образы живых объектов, эмоционально реагировать, сопереживать героям.
- Умеет понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
- Умеет приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, проявляет интерес к познанию природы.
- Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
I. Организационный момент.
Психогимнастика: «Добрый день».
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель:
Добрый день! Веселый час!
Очень рады мы видеть вас!
Вы друг к другу повернитесь, улыбнитесь
И тихонечко ко мне повернитесь.
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь». Слышится звук плача. На стульчике сидит персонаж из мультфильма «Маша и медведь».
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (дети называют имя персонажа). Пожалеем Машу? Не плачь Машенька. Что случилось? Почему ты плачешь?
Маша: У моего друга - Мишки домик листьями занесло, мне одной не справиться, ведь в лесу так много листьев, что теперь даже дорогу не найти.
Воспитатель: Не переживай, Машенька, мы с ребятами тебе поможем найти и очистить от листьев дом Миши. Поможем Мише? (ответы детей).
Воспитатель: А где Мишка живёт? (в лесу)
Воспитатель: Правильно ребята, в лесу. А на улице сейчас тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Правильно, ребята на улице холодно, потому что наступила осенью. Значит, прежде чем пойти в лес, нам надо одеться.
(Предлагаю детям одеться с помощью игры, где дети повторяют игровые движения).
Игровое упражнение «Собираемся гулять»
Раз, два, три, четыре, пять-
Собираемся гулять:
На наших малышек
Наденем штанишки. (показывают, как мы будем одевать штанишки)
Ножка – раз, и ножка – два.
Чтобы ушки не болели,
Быстро шапочку одели. (показывают, как мы шапочку будем одевать. Вот, так).
Ручки спрячем в рукавички
Разноцветные сестрички.
Ручка – раз, и ручка – два. (спрятали ручки в рукавички)
Куртка теплая всегда
Нас согреет в холода (показывают, как мы будем курточку надевать. Вот так.)
Залезают в рукава
Ручка – раз, и ручка – два.
А потом сапожки -
Наденем на наши ножки.
Воспитатель: Вот мы и оделись… Отправляемся в лес.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вс в лесу голым голо и тропинку листьями замело, мы с Машенькой вперед пойдм, а вы, ребята, по нами шагайте.
Дети идут по дорожке здоровья - игровое упражнение «Дорожка из листьев».
Воспитатель: Шли мы шли и до домика дошли. Только его листьями занесло. Давайте, расчистим грабельками и посмотрим может Мишка здесь живёт?
Дети демонстрируют имитационные движения - чистка грабельками листьев.
Воспитатель: Вот какой красивый дом, листьями был занесен!
Кто же, в нем живет?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Зайка кушает морковку.
Воспитатель: Откроем дверку и посмотрим, правильно мы угадали.
Ребёнок открывает дверку.
Маша: Здравствуй, Зайка, ты не подскажешь, как дойти до Мишкиного домика.
Зайка: Здравствуйте, малыши! Подскажу, вс в лесу голым голо, листьями дороги занесло, я расчистил узенькую тропинку, чтобы не заблудиться идите друг за другом по ней.
Дети идут по дорожке здоровья - игровое упражнение «Узкая дорожка».
Зашагали ножки по узенькой дорожке.
Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.
Воспитатель: Шли мы шли и до домика дошли.
Только его листьями занесло.
Давайте подуем на листики, может Мишка здесь живёт?
Дыхательная гимнастика: «Раздуем листики».
Воспитатель: Вот какой красивый дом, листьями был занесен!
Кто же, в нем живет? Как вы думаете?
Дети: Белка.
Воспитатель: Почему, вы так думаете?
Дети: Белка заготавливает на шишки.
Воспитатель: Откроем дверку домика и посмотрим, правильно мы отгадали.
Ребёнок открывает дверку.
Маша: Здравствуй, Белка, ты не подскажешь, как дойти до Мишкиного домика.
Белка: Здравствуйте, ребята! Подскажу, вам через кочки нужно пройти.
Воспитатель: Спасибо, Белка!
Мы дальше в лес пойдём
И Мишку там найдём.
Дети идут по дорожке здоровья - игровое упражнение «Перешагни через кочки».
Вот кочки с листьями на пути
Здесь ребятам нужно пройти!
Воспитатель: Шли мы шли и до домика дошли.
Чей-же домик на этот раз листьями занесло?
Расчистим и посмотрим может Мишка здесь живёт?
Дети демонстрируют имитационные движения - чистка листьев граблями.
Воспитатель: Вот какой красивый дом, листьями был занесен!
Кто же, в нем живет? Как вы думаете?
Дети: Миша.
Воспитатель: Почему?
Дети: Мишка любит малину и мед.
Воспитатель: Откроем дверцу домика и посмотрим, угадали ли мы.
Ребёнок открывает дверцу.
Маша: Мишка, наконец-то мы нашли тебя, наконец-то мы спасли тебя! Спасибо ребятам, что помогли отыскать и расчистить Мишкин дом.
Мишка: Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы помогли Маше найти меня. Мой дом занесло листьями, ведь их так много, осень наступила, листья с деревьев облетают, а они такие, такие, не знаю даже сам какие, а вы мне поможете узнать какие они?
Воспитатель: Конечно расскажем про осенние листья… Проходите к столам, оденем фартуки. Я приготовила вам сюрприз: смотрите, что у меня есть?
Воспитатель заносит листья в ёмкости и раскладывает каждому малышу по тарелочкам.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Листья.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, оранжевого
Воспитатель: Потрогайте их руками, какие они? (гладкие, большие, маленькие)
Воспитатель: Правильно, ребятки.
Воспитатель: Вот какие красивые листочки подарила нам осень
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать волшебные, осенние листочки.
Я для вас приготовила, маленькие книжечки, откройте их.
Воспитатель: Что в них находится? (листья)
Воспитатель: Берем кисть и раскрашиваем наш листик в любой цвет (желтый, красный)
Воспитатель: Теперь второй половинкой бумаги накрываем наш покрашенный листик, и получаем отпечаток на второй половине бумаги, ватными палочками дорисуем ствол.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у каждого из вас получилась книга с волшебными листьями.
Мишка: Какие у вас интересные книжечки из листьев, мы с Машей тоже такие хотим!
Воспитатель: Ребята, давайте книги подарим Мише с Машей. Вы согласны?
Мишка: Спасибо, вам ребята! До свидания!
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка с Машей остаются в своей сказке, в осеннем лесу, а нам ребята пора возвращаться в группу. До свидания Мишка, до свидания Маша! Под музыку дети возвращаются обратно :
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так,
Вот и пришли в группу.
Воспитатель: Ребята, снимем рукавички, снимем шапку, куртку, и сядем на стульчики. (Имитируют движения раздевания одежды.)
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (Маше и Мишке).
В каком мультике живут Маша и Мишка? (Маша и медведь)
Вам понравилось в лесу?
Каких животных мы встретили? (зайку, белку).
О чм мы рассказывали Маше и Мишке? (о листьях).
Воспитатель: Мы вместе помогли Маше и Мишке, потому что вы добрые, отзывчивые, дружные ребята. Скажем дружно нашим гостям «До свидания!».
Дети прощаются.