Ирина Князева
Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста «Весна пришла"
а» [/b]
Автор: Князева Ирина Юрьевна, воспитатель МКДОУ детского сада № 14 «Солнышко» г. Омутнинска Кировской области.
Публикация «Сценарий интегрированной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Цель: закрепить представление у детей о сезонных изменениями в природе весной, воспитывать ответственное и бережное отношение к живой природе, птицам.
Задачи:
1. Закреплять представление у детей о том, как приспосабливаются растения, животные к изменяющимся условиям окружающей среды.
2. Вызвать у детей желание помочь скворцам – изготовить для них скворечник.
3. Упражнять в умении правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (грач-грачей, ласточка – ласточек, скворец-скворцов, стриж-стрижей).
4. Упражнять в умении располагать предметы на листе бумаги геометрической формы, добиваясь изображения скворечника (большой прямоугольник, затем круг, палочку под кругом и крышу).
5. Создавать условия для развития любознательности, самостоятельности.
Оборудование: магнитофон, диск-CD с аудиозаписью музыки, имитирующей звуки капели, вырезанные изображения скворцов. На столах расположены следующие материалы по количеству детей: бумага белого цвета для фона, прямоугольники различных цветов для скворечника, круги различных цветов для окошечек, треугольники различных цветов для крыши, палочки коричневого цвета для сидения птичек. Клеёнки, клей, салфетки, клеевые кисточки. Рекомендуется изготовить макет березы, расположить его на мольберте для выставки детских работ. Рекомендуется приготовить второй мольберт для расположения изображений птиц, магниты. Необходимо заранее продумать пространство для игровой и изобразительной деятельности (аппликации).
Форма организации детей: групповая форма.
Методы и приемы: прием привлечения внимания детей (неожиданности, приемы мотивации, прием комментированного действия.
Предварительная работа:
- Рассматривание деревянного скворечника, иллюстраций с изображением различных скворечников, птиц, первых весенних первоцветов (подснежник, мать-и-мачеха).
- Загадывание загадок о весне, птицах.
- Чтение стихотворения о весне.
- Слушанье музыки из цикла «Времена года» П. Чайковского.
- Чтение рассказа «Весна, весна» Е. Баротинский.
- Дидактические игры: «Собери цветок», «Собери скворечник».
- Отрывок из стихотворения «Люблю птиц» Г. Ладонщикова.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята я что-то слышу (Воспитатель подходит к окну и прислушивается «Что же там, за окном?», в это время включается запись капели). Что же это за звуки?
Дети: Капель.
Воспитатель: Правильно, это капель, а как вы думаете, что весна с собой принесла?
Дети: Солнце, тепло, весело поют птицы, распускаются листочки, появляются цветочки.
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам в гости кто-то прилетел (показывает картинку с изображением одного грача) и как вы думаете сколько их?
Дети: один грач.
Воспитатель: Да. (Показывает другую картинку, где изображено много птиц-грачей) Тогда можно сказать об этих птицах?
Дети: Здесь много грачей.
Воспитатель: Молодцы.
Таким образом, воспитатель показывает ещё нескольких птиц: ласточку, скворца, стрижа. Дети употребляют в речи названия птиц в единственном числе именительном падеже и во множественном числе родительного падежа. По ходу упражнения воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением птиц.
Воспитатель: Прилетели птицы домой после долгой зимы, где же они будут жить?
Дети: В лесу, в гнезде, в скворечнике.
Воспитатель: А зачем он им нужен?
Дети: Чтобы жить в нём, скрываться от кошки, от дождя.
Воспитатель: Ребята, а сможем мы сделать скворцам скворечники?
Дети: Да.
Воспитатель: А как можно сделать скворечники?
Дети: Склеить из бумаги.
Воспитатель: А сможем мы это сделать? Получится у нас?
Дети: Да.
Воспитатель: А каким должен быть скворечник?
Дети: Крепким, надёжным, красивым.
Воспитатель: Ребята, а хотите я вам покажу каким крепким должен быть скворечник?
Дети: Да
Пальчиковая игр «Скворечник»
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
(Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты вовнутрь).
Воспитатель: Теперь у нас обязательно получаться крепкие скворечники. Скворцам будет где жить.
Воспитатель: Пусть наши скворцы пока отдохнут, а мы с вами смастерим для них домики-скворечники, если вы хотите, можете вместе со мной изготовить скворечники.
Воспитатель: Я вместе с вами буду делать свой скворечник. Возьму и выберу прямоугольник. У меня он будет желтый. Вы можете выбрать прямоугольник такого цвета, какой хотите. Приклею его на лист белого цвета. Аккуратно уберу тряпочкой лишний клей. Вот так. На прямоугольник приклею посередине окошечко, чтобы скворцы могли в домик попасть. Вот так. А сейчас приклею палочку под кругом, чтобы скворец мог отдохнуть, посмотреть на солнышко. Сверху приклею крышу-треугольник. У меня она будет синего цвета.
По ходу работы воспитатель комментирует свои действия. Дети выполняют свою работу совместно с воспитателем.
Воспитатель: Покажу скворцам новый домик. Смотрите, рады птички своим домикам, и я рада, а вы рады?
Воспитатель: Ребятки, видите, как нашим грачам понравились скворечники они занимают каждый свой домик. (Воспитатель наклеивает на свой скворечник птичку, дети наклеивают каждый свою птичку).
Воспитатель: Смотрите, дети, какое у них хорошее и радостное настроение, а чтобы им было ещё лучше, мы их скворечники поднимем по выше, что бы им ярче светило солнце, что бы их не достала кошка, вот сюда на эту красивую, высокую, и большую берёзу. Я свой скворечник повешу вот сюда.
Дети вешают каждый свой скворечник на берёзу туда, куда им нравится.
Воспитатель: Мне так понравилось вместе с вами делать скворечники для грачей. Спасибо, что вы вместе со мной работали и доставили такую радость птичкам. У них появился свой дом. А вам понравилось помогать птичкам?
Литература:
1. Копцева, Т. А. Природа и художник [Текст]: Программа по изобразительному искусству / Т. А. Копцева. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 208 с.
2. Метенова, Н. М. Доброе утро, малыши! [Текст]: Рекомендации по организации работы с детьми в утренние часы / Н. М. Метенова. – Ярославль, 2000, 39 с.
3. Цвынтарный, В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. [Текст] / В. В. Цвынтарный. – М. : ИПО ПРОФИЗДАТ, 1997. – 24 с.