Резеда Зарипова
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Образовательная деятельность в подготовительной
к школе группе
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Цель: Воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей и формирование представлений у детей об обобщающем понятии «Семья».
Программное содержание:
1. Образовательная задача : закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье, развивать чувство единства, эмоциональной поддержки
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
2. Развивающая задача: закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога.
–упражнять детей в умении вести диалог, продолжать обучать умению высказывать свои мысли, отгадывать загадки;
– закрепить знания детей о сказках, уточнить знания об овощах и фруктах, о том, как хлеб приходит на наш стол, о значении воды в жизни человека;
– продолжать работу по формированию знаний детей о своих правах и обязанностях;
– развивать творческие способности детей, внимательность, логическое мышление
3. Воспитательная задача: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.
4. Оздоровительная задача: развитие положительных эмоций.
5. Речевая задача: продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая технология (физминутка, пальчиковая гимнастика, ИКТ, проектная технология, игровая технология.
Методические приё мы:
1. Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, показ иллюстраций, карточек,
2. Словесные (пословицы, поговорки, вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей)
3. Игровые (игровые упражнения и задания)
Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, текста песни «Бабка-Ёжка»
Материалы и оборудование: Демонстрационный: печь, яблоня, корзина, ёлка, сюжетное оформление «Речка», «Дом».
ТСО: музыкальный центр, аудиозапись.
Ход занятия:
Организационный момент:
Когда ваши мамы и папы были такими как вы сейчас, они с удовольствием смотрели по телевизору передачу… А начиналась она так (видеозаставка).
- О чем была эта передача? (О сказках)
- А вы любите сказки? Много сказок знаете? Сейчас мы это проверим.
- Поиграем в игру «Ты мне, я тебе». Я бросаю мяч, называю животное, тот кто поймал, называет в какой сказке встречается это животное: коза., медведь, волк, гуси., лиса, заяц ….
- А сейчас я назову героев сказок, а вы говорите какой он: колобок, дед, бабка, волк, медведь, лиса, репка, яйцо….
- Ребята, какие загадки о сказочных героях вы знаете?
Дедка с бабушкой грустили --
деток нету, вот беда.
Дочку снежную слепили
раз зимою в холода.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил
Обманул и проглотил.
- Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в тридесятом, в те давние времена и т. д.)
видеозаставка
- Как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире, где животные умеют разговаривать, а волшебные предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.
Слайд СУНДУК
- Что это? (Сундук). Открою секрет: волшебный сундук есть и в нашем зале. Найдите его.
- А хотите посмотреть что там? (Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебная палочка)
(показываю волшебную палочку)
- Кто хочет стать волшебником? (Одеваю ребенку колпак на голову, даю волшебную палочку).
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись.
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
(Открывается ширма, там избушка, рядом сидит девочка, плачет.)
- Ребята, по-моему, мы оказались в какой-то сказке. Давайте узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.
- Здравствуй, девочка!
- Как тебя зовут, и почему ты плачешь?
Девочка рассказывает : Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).
- Ну, что ребята, вспомнили, из какой сказки Машенька? (Гуси – лебеди)
- Сегодня по велению волшебной палочки эта сказка станет необычной.
- А кем ей приходится Ванечка? (Братец)
- Что же, произошло с ним? (Унесли гуси – лебеди)
- Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки, ответы детей: родители будут переживать за Ванечку, беспокоиться, плакать и т. д.)
- Ребята, нам нужно успокоить Машеньку и предложить свою помощь. Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.
- Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Ванечку.
- Ребята, как же нам быстрее найти Ванечку? Ведь скоро вернутся родители. На чем же мы отправимся в путь?
- Я предлагаю отправиться в путь на ковре-самолете.
(слайд ковер-самолет)
(Раскладываю ковер)
- Итак, полетели: раз, два, три – взлетаем, глазки закрываем,
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. (Дети открывают глаза, там стоит печка. Подбегают к печке).
- Ребята, что это? (Печь)
- Для чего в доме нужна печь? (Варить обед, печь пироги, на печи сушат сапоги, валенки, греется кот)
- Спросите, может она знает куда гуси-лебеди полетели?
- Печка, печка скажи, пожалуйста, куда улетели гуси - лебеди?
Печь: (голос) :
- Сначала отгадайте загадку:
Отгадать легко и быстро
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый
А бывает подгорелый. Что это? (Это хлеб.)
- На столе лежат рисунки, разложите их по порядку и расскажите печке какой путь прошел хлеб, прежде чем очутиться на нашем столе. (Рассказ детей).
1 ребенок: С наступлением весны трактористы выезжают в поле, чтобы вспахать и взрыхлить землю.
2 ребенок: Хлеборобы засыпают зерно в сеялку и рассеивают семена по полю.
3 ребенок: Все лето солнышко греет, дождик поливает, пшеница растет.
4 ребенок: В конце лета на поле выходят комбайны, они убирают пшеницу, а машины везут урожай в элеватор.
5 ребенок: В мелькомбинатах зерно мелют в муку.
6 ребенок: В пекарнях из муки выпекают хлеб.
7 ребенок: Готовый хлеб везут в магазины, а мы покупаем его. Вот так приходит на наш стол.
- Ребята, смотрите - на печи лежит колобок. Давайте бросим его, куда он покатится, туда мы и пойдем.
(Дети подходят к яблоне.) Физминутка.
У дороги яблонька стоит.
На ветке яблоко висит.
Сильно ветку я потряс,
Вот и яблоко у нас.
В сладко яблоко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус!
- Ребята, спросите у Яблони, может она знает как нам найти Ванечку.
(хором) :
- Яблоня, скажи, пожалуйста, куда улетели гуси - лебеди?
Яблоня (голос) :
- Скажу, дети, если ответите на мои вопросы. Для чего нужны мои плоды, что можно из них приготовить? (Соки, компоты, варенье, пастилу и т. д.)
- А что нужно, чтобы яблоня выросла такой красивой и высокой? (Вода, тепло, свет.)
- Яблоко - это фрукт или овощ?
- Из чего выросла яблоня? (Из семечка)
- Где находится у яблока семечко? (Внутри яблока)
- На яблоне висят яблоки, на них картинки, выложите из них последовательность роста яблок. (Семя, отросток, цветущая яблоня, яблоня с плодами).
Голос: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Чтобы найти Ванечку, вам нужно идти к реке.
(Между Яблоней и Речкой разбросан мусор)
- Ребята, идите осторожно, ни на что не наступая. Вдруг они заколдованы.
(Дети подходят к речке)
- Ребята, что это с рекой? (Она загрязнена мусором.)
- Речка, что случилось, расскажи?
Голос: - Вчера на мой берег приходили люди, отдыхали, развлекались, а мусор за собой убрать позабыли, поэтому мне так грустно.
- Ребята, вам нравится то, что происходит у речки? Почему?
- А что плохого в том, что кругом лежит мусор? Может так и надо?
(Дети предлагают очистить речку от мусора)
(Уборка)
- Дети, а вы знаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).
- Ребята, может речка знает куда Гуси-лебеди улетели? Спросите.
Голос: Идите по моему берегу и вы найдете Ванечку.
- А, вот и избушка. Вспомните, кто живёт в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? (Ответы детей)
- Как же нам уговорить Бабу-Ягу вернуть Ванечку? (Вежливо попросить)
- Смотрите, Баба – Яга нас почуяла, идет к нам. Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.
Баба-Яга (выходит из избушки) : - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?
Машенька: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Я - его сестрица Машенька, мама с папой воротятся, а нас дома нет, переживать будут.
Баба-Яга: - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!
- Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям. Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка?
- А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы).
Баба Яга: Семья, семья, а что такое семья?
- Ребята, объясним Бабе Яге, что такое семья. Расскажите, пожалуйста, кто живёт в вашей семье?
- А как члены семьи относятся друг к другу?
- Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге считалку о семье.
«Знаю я, что у меня, дома дружная семья. Это – мама, это – я, это – бабушка моя, это – папа, это дед, и у нас разлада нет.»
Баба-Яга (выслушивает объяснения детей, сокрушается) : Семья! Любовь! А я тут, одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет).
- И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может, пожалеем, ласковое слово скажем ей? (побуждает детей к сочувствию)
- У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье (дети приглашают Бабу Ягу в гости).
Баба Яга (радостно) : – Спасибо, вам детки. (Баба-Яга готовит угощения). Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку, дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).
- Баба Яга, а ребята на прощание хотят спеть песню и приглашают тебя присоединиться к ним. (Песня «Бабка-Ёжка»)
- Спасибо скажем Бабе Яге. Нам пора возвращаться. Скоро родители Маши и Ванечки вернутся.
(Возвращаясь из сказки по той же дороге, с детьми подводим итог занятия.)
- Ребята, если бы мы были не вежливы с Б. Ягой, чтобы произошло?
- Вернула бы она Ванечку?
(Дети подходят к избушке, Машенька благодарит детей за помощь).
- Дети, чтобы вы посоветовали Маше?
(Маша благодарит детей, угощает)