Наталия Улитина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативная, художественно-эстетическое, физическое развитие
Цель: Обобщение пройденного материала по звукам
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Повторить и закрепить знания о звуках
• Продолжать закреплять умение различать гласные и согласные звуки.
• Продолжать совершать умения детей делить слова на части, называть звуки по порядку.
• Закреплять умение детей графически выполнять звуковой анализ слова.
• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
• Упражнять в подборе слов с заданным звуком.
• Развивать речь, внимание, мышление.
• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.
• Активизировать речевую деятельность детей
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
• Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициатив-ность.
Методические приё мы:
• Музыкальное сопровождение.
• Словесный (вопросы, объяснение).
• Наглядный (картинки,).
• Игровой (Д/и «Найди пару», «Отгадай слово по начальным звукам»).
• Практический (упражнения).
• Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
• мультимедийная установка
• слайды с картинками персонажей и заданием
• музыкальный центр
• аудиозаписи звуков (скрип дверей, журчание речки)
• яблочки с предметными картинками
• карточка с силуэтным изображением фигуры
• силуэты камней с предметными картинками
• картинки для деления слов на части
• картинки для графического разбора слов
• простые карандаши, карандаши красного цвета для обозначения гласных звуков
• листы в клетку для графического разбора слов
• смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть
• подарок - ручка.
Ход деятельности:
Приветствие гостей:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - «Доброе утро!»
-Доброе утро! Солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке вы должны угадать.
В сказке небо синее
В сказке птицы страшные
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня.
(Гуси-лебеди)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Алёнушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Алёнушке? Чтобы начать путешествовать по сказке будем колдовать.
1. Слайд «Дверь с замком»
Пальчиковая гимнастика
«Начинаем колдовать – двери в сказку открывать, (сжимаем кулачки)
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим, а потом 3 раза дунем. (поворачиваем, дуем)
Покачаем - раз, два, три, (качаем)
Дверь замочек отопри!
Двери открываются – сказка начинается!» (руки в стороны)
2. Слайд «Дверь открытая»
3. Слайд Баба-яга, с голосовым сопровождением.
Б. Я. : Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдёте вы его. (Б. Я. исчезает)
Воспитатель: ребята, где живёт Баба-яга? (Ответы детей)
4. Слайд ЛЕС
Фонетическая зарядка
Воспитатель: В лесу воют волки у-у-у
Шелестят листья ш-ш-ш
Ползают и свистят змеи с-с-с
Что мы произнесли? (Д. - Звуки)
Что такое звуки? (Д. - звуки мы слышим и произносим)
Какие бывают звуки? (Д. - Гласные и согласные)
Чем согласные звуки отличаются от гласных? (Д. - ответы детей)
5. Слайд – дерево яблоня, с голосовым сопровождением
Воспитатель: Ребята, смотрите дерево? Что за дерево? (Д. - яблоня). Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Д. - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: поиграйте с моими яблочками.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок. Возьмите по одному яблоку.
- А яблоки необычные, с картинками на обратной стороне.
- Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово.
- А сейчас мы потанцуем с яблоками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с яблоками ; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо)
(Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание. А у детей, которые не нашли себе пару, спросить почему? (Д. - названия картинок начинаются с разных звуков)
Воспитатель: Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы начиналось со звука [ы]? (Д. - звук [ы] встречается только в середине и в конце слова)
Яблоня: Молодцы! Справились с заданием. Дальше идите по следам Бабы-яги.
Воспитатель: А вот и следы Бабы-яги. Посмотрим, куда они нас приведут.
6. Слайд – Речка, с голосовым сопровождением
Воспитатель: Ребята, смотрите мы дошли до речки. Может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте спросим.
Д. - Речка, речка куда Гуси- лебеди полетели?
Речка: Вам нужно пройти через речку. Чтобы пройти через речку, надо отгадать задуманные слова по начальным звукам.
Игра «Отгадай слово по начальным звукам»
7. Слайд с картинками: корова, облако, тарелка
8. Слайд – картинка – ответ: КОТ
9. Слайд с картинками: валенки, арбуз, заяц, ананас
10. Слайд – картинка – ответ: ВАЗА
11. Слайд с картинками: стул, тарелка, облако, ложка
12. Слайд – картинка – ответ: СТОЛ
13. Слайд с картинками: шарф, ананас, поезд, корова, арбуз
14. Слайд – картинка – ответ: ШАПКА
15. Слайд с картинками: муха, арбуз, кит, индюк
16. Слайд – картинка – ответ: МАКИ
17. Слайд – Речка, с голосовым сопровождением
Речка: Молодцы, ребята! Справились.
Воспитатель: Идём ребята дальше.
18. Слайд – печка, с голосовым сопровождением
Воспитатель и дети: Печка-печка куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Вот вам картинки, назовите, что изображено на картинке, разделите слово на части.
(Дети получают карточки с картинками. Необходимо выслушать ответ каждого ребёнка)
Печка: Молодцы! Справились. Идите дальше по следам Б. Я.
Воспитатель: Ребята, слышите, музыка играет. Это весёлые человечки сказоч-ного леса хотят с вами поиграть.
Физминутка «Весёлые человечки»
Дети под музыку танцуют, как только музыка прекратилась, дети встают в фигуру, которую показывает воспитатель на карточке.
Воспитатель: отдохнули, а теперь дальше идти. А чтобы добраться дальше, надо разобрать завал из камней, на которых нарисованы картинки.
Разделимся на две команды (дети берут с тарелочки кружочки, на которых написаны буквы, обозначающие гласные и согласные звуки и делятся самостоятельно с их помощью на две команды)
Одной команде предлагается отобрать те камни, в названиях которых встречается звук [Р], другой – звук [C]
Воспитатель: Ребята, какие слова-камни будете собирать вы? (Ответы) А какие вы? (Ответы)
(По команде дети начинают выполнять задание. Когда камни будут разобраны, дети из противоположных команд проверяют)
Воспитатель: Ну, вот дорога освободилась, теперь можем и дальше идти.
19. Слайд - Баба-Яга, с голосовым сопровождением
Баба-яга: Не отдам Иванушку, вот вам моё последнее задание. Сделайте графический звуковой анализ слова.
Дети самостоятельно работают на листочках в клетку. Воспитатель прове-ряет и помогает.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, все задания мы выполнили
Баба-яга: Ладно, отпускаю вашего Иванушку
20. Слайд - Иванушка с Алёнушкой, с голосовым сопровождением
Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы-яги. До свидания, побежим мы с сестрицей Алёнушкой к родителям.
Воспитатель:
Рефлексия.
- Ребята, у меня на столе лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются? (Д. - настроением: радость, задумчивость, грусть)
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
(выслушать ответы детей почему они выбрали тот или иной смайлик)
Воспитатель подводит итог и дарит детям подарок (ручки) от Иванушки с Алёнушкой.