Татьяна Королева
Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Способствовать формированию у детей зачатков высших чувств – сочувствия, сопереживания, желания помочь, единения.
2. Развивать умение сотрудничать и сплоченно взаимодействовать.
3. Развивать навыки общения и эмоциональную грамотность.
4. Обучать вежливому и приветливому обращению.
5. Повышать уровень самооценки.
6. Развивать эстетическое чувство детей.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке „Гуси-лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Мультимедийный проектор, ноутбук, записи звуков леса, журчания воды, видеозаписей из м/ф «Гуси-лебеди», макеты печки, яблоньки, избушки, волшебная книга, дрова, ножницы, цветная бумага, «волшебный камень».
Психолог:-- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Согласны? А поможет нам в этом…
(Звучит музыка и входит Волшебная книга.)
ВК: Я – чудесная книга, мои страницы расскажут вам много нового, интересного и полезного (открывается на сказочной странице).
Я и на сказки мастерица, вот сказочная моя страница.
Психолог: А нам ведь как раз и нужно в сказку!
ВК: В одной моей сказке героям очень нужна помощь. Но помочь смогут только смелые и дружные ребята, которые проявят взаимовыручку и единство.
Психолог: Ребята, а вы знаете, что такое взаимовыручка?
Дети: Да! (отвечают).
Психолог: А единство?
Дети: (отвечают)
Психолог: Ну, тогда мы готовы в путь!
ВК: Таким ребятам я рада. Добро пожаловать в сказку!
(Дети вместе с психологом входят в книгу.)
ВК: А вот клубочек вам в помощь, он вам укажет дорогу.
Психолог: Спасибо, уважаемая книга!
(Дети на экране видят лес, а над ним летящих гусей – лебедей. Звучит музыка леса.)
Психолог: Ой, ребята, прислушайтесь. Что это за звуки? Где мы с вами находимся?
Дети: В Лесу.
Психолог: А в какой сказке, как вы думаете?
Дети: В сказке «Гуси-лебеди»!
Психолог: Да, мы с вами действительно попали в сказку «Гуси-лебеди». Вы хорошо помните эту сказку?
(Дети отвечают.)
Психолог: Но в сказке ничего не сказано о волшебном камне. А он там есть. Этот камень в добрых руках объединяет и помогает во всем. Но если он попадает в недобрые руки – например, в руки Бабы-Яги -, то он разъединяет и помогает уже в злых делах. Так Баба-Яга и превратила добрых гусей-лебедей в своих помощников, заставила выполнять ее недобрые задания. Надо забрать у нее камень и освободить гусей-лебедей! Согласны?
Дети: Да!
Психолог: Но для этого нам понадобятся вся наша доброта, смелость, взаимовыручка и единство. Вы готовы?
Дети: Да!
Психолог: Только куда же нам идти?
(Клубочек выскальзывает у психолога из рук и катится по направлению к печке.)
Психолог: Ребята! У нас ведь есть клубочек! Вот он нам уже дорогу и показывает. Идемте за ним!
Дети: Печка!
Психолог: Здравствуй, печка-сударыня.
(Печка вздыхает.)
Психолог: Ребята, что это случилось с печкой? Давайте у нее спросим.
Дети: Что с тобой, печка?
Печка: Помогите мне, ребята! Подкиньте дровишек! А то огонь гаснет…
Психолог: Ребята, а давайте почувствуем, каково печке без огня, ведь огонь дает ей силу.
(Дети исполняют этюд «грустная печка»).
Психолог: Ну что, тяжело печке? Нужна ей наша помощь?
Дети: Да!
(Подкидывают дрова в печку.)
Психолог: А давайте ей еще пирожков налепим? Вот она обрадуется!
(Пальчиковая гимнастика «лепим пирожки»)
(Печка выдает детям пазл в виде тропинки со словом «спасибо». Дети собирают тропинку и определяют направление пути. Все идут к яблоньке.)
Яблонька: (жалобно) Ох-ох-ох. Как тяжко! Помогите мне, люди добрые! Созрели яблочки на моих ветках, а снять-то некому…
Психолог: Ой, кто это так жалобно говорит? И почему?
Дети: (отвечают)
Психолог: Ой, да и правда, это же яблонька! Что с тобой, милая яблонька?
Яблонька: Тяжко мне, созрели мои наливные яблочки, а сбросить мне их не под силу. Снимите их с моих веток!
Психолог: Ребята, как думаете, тяжело яблоньке? Давайте почувствуем, как ей тяжко. Ведь чтобы помочь кому-то, нужно знать, как ему тяжело и почему. Тогда будет легко понять как помочь. (Дети выполняют упражнение «Ветки яблони» (напряжение – расслабление).
Психолог: Ну что, дети, тяжело яблоньке держать столько яблок?
Дети: Да!
Психолог: Поможем ей?
Дети: Да!
(Снимают яблоки и складывают в корзинку.)
Яблонька: Спасибо, ребята. А теперь вам нужно идти к речке, вон туда…
Психолог: Тихо, ребята. Слышите, журчит вода? Идемте на звук, ведь речка может подсказать нам путь дальше.
(Игра «Бег волны»).
Речка: Ой, ребятушки! Помогите! Уберите тяжелые камни, дайте простор моей водице.
(Дети играют в игру «Собрать камни». Переносят вместе тяжелые камни, которые одному не поднять (групповая пантомима).
Речка: Спасибо! Сейчас я вам дорогу укажу—вам туда. Чтобы найти волшебный камень, надо попасть в избушку Бабы-Яги. А избушка у нее непростая. Она сказочная, живая, помните об этом, ребята. Психолог: Спасибо, Речка! Тогда мы снова в путь.
(Дети идут по направлению к избушке Бабы-Яги) Психолог: Ага, а вот и избушка Бабы-Яги… Ох, какая же она несимпатичная, будешь злой с таким –то видом. Ребята, а что можно сделать, чтобы избушка подобрела и отдала нам камень?
Дети (отвечают) : - Нужно ее почистить.
- Нужно ее разукрасить.
- Нужно сказать ей ласковые слова.
- Нужно ее погладить.
Психолог: Правильно, все правильно. Сначала чистим.
(Дети убирают с избушки ветки, мусор и складывают в пакет)
Психолог: Вот уже лучше. Теперь разукрашиваем.
(Дети берут ножницы, вырезают цветы из цветной бумаги и наклеивают их на избушку. Говорят ласковые слова, гладят, просят отдать камень.)
Избушка: Ой, какая я стала красивая! Ой, какая я стала счастливая! Спасибо, ребята! Только зачем вам камень нужен?
Дети: отвечают.
Избушка: Ну, если для такого хорошего дела, да для таких ребят, то отдам я камень. Вот он, берите!
(отдает камень – Дети благодарят, радуются).
Психолог: Ребята, а камень что-то очень холодный. Чувствую, нет в нем волшебной силы. Что нам делать?
(Дети отвечают).
Психолог: Да, правильно, давайте сделаем вот как. Каждый пусть отдаст камню частичку своей доброты, любви, тепла, свою улыбку. И тогда камень, наверное, снова оживет…
(Дети передают камень по кругу, потом держат его все вместе. Камень начинает светиться.)
Психолог: Ура! Вот и волшебная сила в него вернулась. Молодцы! А у вас, ребята, силы прибавилось или убавилось?
(Дети отвечают).
Психолог: Конечно, прибавилось! Вот такое чудо. Если мы отдаем конфету, то у нас конфет становится меньше. А если мы отдаем любовь, доброту, то у нас самих и любви и доброты становится только больше! А теперь давайте попросим камень расколдовать гусей-лебедей. Пусть они снова станут свободными и добрыми!
Все вместе: Камень-камень, расколдуй, пожалуйста, гусей-лебедей. Пусть они будут добрыми и свободными.
Летите, лебеди, летите!
Добро на крыльях вы несите!
(На экране взлетающие лебеди. Дети машут им вслед)
Психолог: Вот и стали наши лебеди добрыми и свободными. Спасибо, Волшебный Камень. Пусть он лежит здесь, пока кому-нибудь снова не понадобится.
Ребята, мы с вами прошли по пути Машеньки, помогли печке, яблоньке и речке, отдали частичку своей силы и любви камню. Скажите, получилось бы это все у нас так же легко и хорошо, если бы мы делали все поодиночке?
(Дети отвечают.)
Психолог: Правильно. У нас все получилось, потому что мы делали все вместе, дружно. Мы были едины! Мы помогли печке, яблоньке, речке, и вы все помогали друг другу. Желаю вам и дальше на вашем жизненном пути всегда встречать помощь и взаимовыручку.
Когда мы вместе—мы сила!
А теперь нам пора в детский сад.
До свидания,Избушка!
До свидания,Речка!
До свидания, Яблонька!
До свидания,Печка (Печка даёт детям пртвень с пирогами. Дети благодарят)
Псмихолог: А вот и выход из сказки.
(дети вместе с психологом выходят через книгу)
Психолог: А сейчас мы попьём чаю с пирогами и поговорим о том, что вам понравилось в нашем путешествии, чему вы научились, что вам запомнилось.