Светлана Савельева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
(Из-за ширмы появляется кукла) - Как у наших у ворот
Собирается народ.
Здравствуйте, добры молодцы,
Да красны девицы!
Воспитатель - Здравствуй, девочка. Ты кто такая? Как тебя зовут?
Маша - Я – Маша. У меня для вас игра!
Ой, ребята, та-ра-ра
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок…
Воспитатель - Подожди-подожди. Маша, а ты одна к нам пришла?
Маша - Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
совсем забыла. (Отойдя чуть в сторону) Нет Иванушки,
одни перышки на земле лежат.
Воспитатель - (беру у Маши пёрышки и показываю детям) Ребята,
посмотрите, чьи это перышки? Кто Иванушку унес?
Дети - Иванушку гуси-лебеди унесли.
Воспитатель - Кто они такие?
Дети - Слуги, помощники Бабы-Яги.
Маша (плачет) Ой-ой-ой! Что же я матушке да батюшке скажу! Не уберегла
я братца.
Воспитатель - Ребята, только что Маша смеялась, веселилась, а сейчас,
посмотрите, что с ней случилось?
Дети - Маша загрустила, загоревала, закручинилась, голову
повесила.
Воспитатель - Маша была весёлая, а сейчас?
Дети - Грустная, печальная.
Воспитатель - Ребята, а давайте поможем Маше Иванушку найти?
Не плачь, Маша, мы тебе поможем.
Маша - А с трудностями на пути справитесь?
Дети - Справимся.
Маша - Спасибо, ребята. А я вас здесь буду ждать.
Воспитатель - Времени терять не будем зря,
Отправляемся, друзья!
Сказка, двери отвори,
Путь – дорогу покажи
2
Подвожу детей к дороге (ткань на полу).
Воспитатель - Эта дорога приведет нас в сказочный лес. Часть дороги Баба-
Яга разрушила. Нам надо выложить дорогу «сказочными»
камнями. Возьмите лист бумаги и превратите его в камушек
вот так (показываю, как делать). Хорошо прижимайте
пальчиками. Идите за мной по одному, камушек кладите
на дорогу и назовите любую русскую народную сказку.
«Прошли» по дороге.
Воспитатель - Вот и первая загадка: Лежала под ёлками
Подушка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала. Кто это?
Дети - Ёж.
Воспитатель - С чем ёжика сравнивают в загадке?
Дети - С подушкой с иголками.
Воспитатель - Что необычного сделала подушка?
Дети - Лежала, лежала, да побежала.
Воспитатель - (открываю картинку с Ежом) Верно, это ёж. Ёж нас дальше
пропустит, если мы расскажем, что общего между ёжиком
и картинками вокруг него.
Игра «Что общего?»
(Дети должны рассказать, что общего между ежом и кошкой, кактусом, елью, швейной иглой).
Воспитатель - Молодцы, ребята. Ёжику понравилось, как много интересного
вы рассказали о нем, и он пропускает нас дальше.
Воспитатель - Летела сова – веселая голова
Нам загадку подала.
Отгадать ее пора.
«Что из угла в угол в доме не переставишь?»
Дети - Печь.
Воспитатель - Почему вы решили, что это печь? (дети высказываются)
Воспитатель - (открываю картинку с изображением Печки)
Печь рисунки углем рисовала
И при этом всё она мечтала.
Вы их, ребята, рассмотрите
И о том, что нарисовано нам расскажите.
(Пересказ эпизода сказки, изображенного на иллюстрации)
Воспитатель - Молодцы, ребята, справились с заданием и печка пропускает
нас дальше.
3
Воспитатель - Надо, надо торопиться,
Нас торопят ноженьки,
Да зовет дороженька.
Вот и яблоня на пути (открываю картинку с изображением
Яблони).
Воспитатель - Ребята, давайте вспомним, как в сказке Машенька
обращалась к Яблоньке?
Дети - Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель - (показываю веточку яблони) Веточками яблоня качает
и игру нам предлагает.
Игра «Яблонька, наклонись».
Воспитатель - Ребята, вставайте в круг. Перед вами лежат перевёрнутые
иллюстрации. Я буду Яблонька – ходить за кругом, а вы
будете говорить слова и выполнять движения:
Яблонька, яблонька, наклонись, наклонись
(2 наклона вперед)
К доброму, к хорошему потянись, потянись
(потянуться вверх)
От злого, от плохого отвернись, отвернись
(опустить руки вниз, 2 поворота головы влево-вправо)
Кого Яблонька заденет, тот берет иллюстрацию, называет
героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не
нравится.
1. Емеля – ленивый. Любит на печи лежать.
2. Лисичка – хитрая.
3. Заяц – хвастун. У меня не усы, а усищи…
4. Петушок – смелый. храбрый. Помог зайчику.
Воспитатель - Яблонька с нами поиграла и веточками нам дорогу к речке
показала. Вот и речка у нас на пути, но речка не простая, а
какая?
Дети - Молочная река, кисельные берега.
Воспитатель - Садитесь на бережок.
Баба-Яга на ступе летала, нас увидала,
Чтобы мы не прошли,
Ванюшу не унесли
Молочную речку заколдовала.
Чтобы речку расколдовать
Надо сказочные слова и выражения сказать.
1. В некотором царстве – в некотором государстве.
2. Жили-были.
3. Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее.
4. Что ни в сказке сказать, ни пером описать.
5. Девица-красавица.
6. Стали жить-поживать, да добра наживать.
7. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
8. Долго ли – коротко ли.
9. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
10. Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к Ивану передом.
11. По щучьему веленью, по моему хотенью.
(Фонограмма «Речка»)
Воспитатель - Слышите, ребята, речка нас благодарит.
(На стене панно «Лес», фонограмма «Лес,птицы»)
Мы пришли в сказочный лес,
Полон он загадок и чудес.
Здесь деревья стоят и листвою шелестят,
Реки молочные текут, птицы звонкие поют.
(Открываю картинку с изображением избушки на курьих ножках)
Перед нами избушка,
А в избушке старушка. Кто она?
Дети - Баба Яга.
Воспитатель - Баба Яга хитра, задания любит задавать она. Если справимся,
то она отдаст нам Ванюшку.
(Разделить детей на три группы, каждой группе вручить конверт. В конвертах герои сказок.)
- Вам нужно внимательно рассмотреть героев, по ним
угадать название сказки.
(Дети выполняют задание)
Сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», «Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка» - это какие сказки?
Дети - Это русские народные сказки.
Воспитатель - Понравились вы ребята Бабе Яге, выдержали все испытания.
И она отдает нам Иванушку.
Братца Ванечку возьмем
И по хоженой дорожке
Вместе мы домой пойдем.
Вот и дорога позади.
Наконец-то мы домой пришли.
5
Воспитатель - Вы, ребята, всем расскажите по какой сказке мы сегодня
путешествовали? Кого повстречали?
Ребята, что нам помогло справиться с трудностями и найти
Иванушку?
Дети - Дружба и знание русских народных сказок.
(Из-за ширмы появляется Маша).
Маша - Спасибо вам, ребята! Вы настоящие друзья. Не зря говорят
«Друзья познаются в беде». Нам домой пора. До свидания!