Надежда Якушева
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по познавательному развитию по сказке Гуси - лебеди, для детей подготовительной группы. Использованы блоки Дьенеша. Деятельность служить диагностическим материалом для выявления интегрированных качеств сформировавшихся у дошкольников. Также использованы задания повышенной сложности. Предварительная работа:
Публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Словарная: пояснение слов: «Кликала»; «Заслонка»; чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди» в обработке; Толстого А. Н. театрализованная : показ сказки с помощью настольного театра. Ритмодекламация: «Вместе умеем мы считать»
Содержание деятельности:
- Ребята хотите отправиться в путешествие по сказке, а по какой догадайтесь сами. Отправляемся в сказку? (ДА)
- Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
- В какой сказке были такие герой? Правильно в сказке «Гуси - лебеди».
- Говорит мама Машеньке: «Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек, да леденцов сладких, будь умна, береги братца, не ходи со двора».
А Машенька заигралась, загулялась с подружками. Пришла, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. А скоро вернуться родители, да и Ванечку жалко. Ребята, а вы сможете помочь Машеньке выручить братца? (ДА).
Блок 1. Представьте, что вы гуляли во дворе и к вам подходит незнакомая женщина или мужчина, угощает тебя конфетами и предлагает пойти с ней домой и посмотреть на её красивых котят, которые родились у её кошки. Что вы будете делать? (стр. 121)
Как ты думаешь можно ли детям одним гулять далеко от дома. Почему?
Представьте, что вы поехали вместе с мамой в магазин (на рынок) и случайно потерялись. Что вы будете делать?
Знаете ли вы свой домашний адрес. Назовите его.
Ванечка и не думал, что гуси лебеди подхватят его, унесут на крылышках, да и девочка догадалась, что они унесли ее братца, бросилась их догонять… побежала к лесу считает 1,2.3, продолжай….до 10 не туда Машенька пошла, нужно вернуться обратно, считаем 10, 9,8, продолжай… снова отправилась Машенька в путь дорожку от 1 до20.
(задание повышенной сложности обратный счет от 20)
Бежала Машенька и добежала до печки. «Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?»
- Найди, какого пирожка не хватает на подносе, скажу.
Задание: «Найди недостающий пирожок»
(задание повышенной сложности найти две не достающих «пирожка»
Побежала Машенька дальше, стоит яблонька, яблок на ней видимо ни видимо. Блок 3. Дети скажите, а можно ли пробовать плоды в лесу? Почему?
- «Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?»
Посчитай яблочки у меня на ветках, тогда скажу.
(задание повышенной сложности сложение до 20)
Побежала дальше, смотрит, течет молочная речка, кисельные берега. Дети ходили ли вы на речку летом? Зимой. Что ты будешь делать, если увидишь, что кто-то тонет? (Стр. 122). Давайте спросим вместе с Машей
- «Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?»
-А ты выложи мостик через меня я тебе и скажу.
Ребята нужно выложить блоки один возле другого из блоков Дьенеша, внимательно посмотрите на символы. Найдите нужную фигуру и выложите её между берегами речки как мостик.
-Добежала Машенька до леса и увидела избушку. Стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается. В избушке сидит Баба-Яга, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; А Баба-Яга заметила, что нет Ванечки и послала гусей – лебедей за ним.
А гуси за ними в погоню летят, того гляди поймают. Надо решить задачу о гусях - лебедях. Послала Баба-Яга одного гуся - лебедя, он не мог догнать Машеньку с Ванюшкой, послала она еще 4 лебедей вдогонку за Машенькой. Сколько гусей – лебедей летят в погоню за детьми.
- Ребята, скажите: какие опасности ждут Машеньку и Ванечку в лесу?
Перебежала Машенька к речке, а мостик закрыт.
- Речка укрой нас от гусей – лебедей.
- Помоги кораблям на реке найти свой причал, тогда укрою. (Стр. 236 Диагностическая ситуация «Причал»). Цель: раскрыть представления детей о процессе парного сотрудничества.
Бегут дети дальше, а там яблонька их поджидает
-«Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси полетели?»
- Скажи сколько яблок с моих веток на ежей упало, тогда скажу.
Ритмодекламация «Вместе умеем мы считать»
. Покрутились гуси – лебеди и улетели. Выбежали дети и дальше в дорогу пустились. А гуси – лебеди увидели и опять в погоню пустились, того гляди догонят.
Вот на пути печка.
- Печка помоги нам злых птиц победить.
Нарисуйте заслонку для меня, тогда гусей-лебедей в печку закроем.
( Графический диктант: заслонка у печки). Залетели гуси – лебеди в печку вы их заслонками прикрыли, не выбраться им из печки.
Вон и дом недалече. Прибежали Машенька и Ванечка домой, а тут и родители приехали, привезли гостинцы, да и про Вас не забыли, вы помогли им домой целыми и невредимыми добраться. Вот только последний вопрос у меня.
Как вы думаете, нужно ли рассказывать родителям о том, что с вами приключилось? Почему?
Здорово в сказке мы побывали, Маше и Ване во всем помогали.
Если хотите больше узнать, книг надо много разных читать.
Умнейте, взрослейте, растите пока
Ведь в детском саду ваша жизнь как игра!