Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Гоар Нерсесян
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой»

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

Цель: формирование математических и сенсорных представлений

у детей старшей группы.

закрепление полученных знаний на занятиях.

Задачи:

Образовательные задачи:

• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

• закрепить навыки детей порядкового счёта в пределах 10 и обратный счёт, счёт чётный и нечётный;

Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

• Закрепить названия геометрических фигур, умение видеть их в окружающих предметах;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

• Закрепить пространственные представления;

Развивающие задачи:

• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;

• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;

• развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий;

• развивать навыки сложения;

• развивать фонематический слух;

• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;

• воспитывать интерес к сказкам;

• воспитывать умение работать в команде;

• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приё мы:

• беседа;

• художественное слово;

• игровые - физкультминутки;

• наглядные - иллюстрации;

• Словесные - вопросы, индивидуальные ответы.

• Сравнение

• Продуктивная деятельность

Активизация словаря:

• Геометрические фигуры;

• Название цифр от 1 до 10

Предварительная работа:

• индивидуальная работа;

• дидактическая игра «счёт от 1 до 10»;

• расположить цифры по порядку от 1 до 10;

математические логические игры;

• чтение сказки «Гуси-лебеди»

• разучивание физкультминуток.

• Разучивание стихотворении

Оборудование:

• доска;

• корзина

• декоративные деревья;

• конверт с разрезными карточками

• музыкальное сопровождение;

• цифры для сложение

• цветы с цифрами от 1 до 10

• рисунок русской печки

• куб, колокольчик к игре 2день-ночь»

• речка из ткани

• геометрические фигуры для мостика с примерами

• геометрические фигуры для постройки дома

• дерево с яблоками

• стрелки

• медали для детей

Участники:

• дети 12человек;

• Иванушка - ребёнок.

Ход занятия

Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня утром поздоровались друг с другом?

Дети: да.

Воспитатель: я, предлагаю ещё раз поздороваться, но, не словами, а носиками, ушками, плечиками, животиками. А теперь возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим, друг другу, а так же это тепло подарим нашим гостям и поздороваемся с ними.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие не просто путешествие, а математическое путешествие.

Но, прежде чем туда отправиться, давайте вспомним, что такое математика?

Дети: - Есения рассказывает стих.

Математика

Учит она нас считать,

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать, где лево, а где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«больше», «меньше», «высоту».

Математика – точна,

Математика – нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Воспитатель: молодец, Есения.

Ребята, сегодня я пришла в детский сад, и увидела корзину возле нашего участка, где мы с вами гуляем. В корзине лежат цветочки и конверт. Но, кто принёс и от кого, не знаю. Я сейчас открою конверт и посмотрим что там.

- В конверте лежат разрезные картинки, может, мы их сейчас соберем и тогда узнаем от кого корзина? Девочки, соберите, пожалуйста, карточки, а мы с мальчиками будем с нетерпением смотреть, что за картина там и от кого.

(девочки собирают картину)

- Молодцы, девочки. Что это за картина, какая сказка на картине?

Дети: «Гуси-лебеди».

Воспитатель: правильно, молодцы ребята, это картина из сказки «Гуси-лебеди». Как вы думайте, от кого это корзина?

Дети: от Алёнушки.

Воспитатель: наверно она просит нас, чтобы мы нашли Иванушку?

Будем искать?

Дети: даа.

Воспитатель: молодцы, ребята, всегда нужно помочь тому, кто в беде.

Подойдите камне, возьмите по одному цветочку. Посмотрите, а цветочки необычные, что на них написаны?

Де: цифры.

Воспитатель: ребята, я думаю, если мы с вами построимся по порядку, может они нам помогут найти Иванушку.

Тогда, каждый из вас называет свою цифру и встаёт на своё место по порядку от 1 до 10. а как нужно нам строиться, с какой стороны?

Дети: с лево на право.

Воспитатель: правильно, с лево на право.

(дети строятся, называя каждый сою цифру на цветочке, считают порядковый счёт от 1 до 10 и обратный счёт)

Чётные цифры, шаг вперёд, считайте по порядку и наоборот.

А сейчас повернитесь и рассчитайтесь по порядку.

(дети считают, первый, второй)

Молодцы, ребята, всё правильно выполняли задание, но, Иванушку не нашли.

-Ой, посмотрите, что это в корзине?

Дети: стрелочка.

Воспитатель: Правильно. Стрелочка, наверное, хочет показывать дорогу, по которой найдём Иванушку. Какую сторону показывает стрелочка?

(ответы детей)

Тогда сложите цветочки в корзину, и пойдём искать Иванушку.

-Ой, посмотрите, что это?

Дети: печка.

Воспитатель: если мы выполним задание печки, она наверно подскажет, где Иванушка.

Посмотрите, какие необычные пирожки приготовила печка.

(воспитатель берёт пирожки с заданиями)

1 пирожок

Назови по порядку: минута, день, час, месяц, неделя, сутки, секунда.

• Сколько месяцев в году?

• Сколько время года в году?

• По сколько месяцев в каждое время года?

2 пирожок

Отгадайте загадку:

Лишь ленивец и бездельник

Ненавидит….(понедельник)

• Понедельник, это что?

• Сколько дней в неделю?

• Назовите выходные дни.

• А как называются остальные дни?

• Назовите дни недели.

• Назовите 3 дня подряд, не называя дни недели.

Ребята, Сонечка приготовила для нас стихотворение, давайте послушаем.

В понедельник я стирала,

Пыль во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг я искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила,

Всех друзей на день рождения,

Позвала я в воскресенье.

3пирожок

• Назовите части суток.

Молодцы, ребята, все пирожки мы убрали и задания выполнили.

(воспитатель открывает дверце у печки)

Ребята, посмотрите, мы пирожки убрали и печка стала ещё лучше гореть. А куда показывает стрелочка?

(ответы детей)

Ребята вы, наверное, устали, я предлагаю поиграть.

Игра «день-ночь»

Пойдёмте, ребята, дальше искать Иванушку.

Посмотрите, речка. Как можно перейти речку?

(ответы детей)

Нужно построить мост. Посмотрите, что это здесь лежат?

Дети: досточки.

Воспитатель: досточки с чем?

Дети: с примерами.

Воспитатель: давайте решим примеры, построим мост и пройдём речку через мостик.

(дети решают примеры. За примерами ответы. Дети строят мост по порядку)

Проходите по мостику аккуратно, не толкайтесь.

И тут нет Иванушки, пойдёмте дальше.

Посмотрите, ребята, нас яблоня встречает. Ой, тише, тише. Ребята, яблоня мне в ухо пошептала, что нужно ей помочь, собрать несколько яблок, ей тяжело стоять, ветки тяжелые и яблок много.

-Варя, сорви вот столько красных яблок (показ карточки с цифрой 4).

-Игорь, сорви вот столько зелёных яблок (показ карточки с цифрой3)

Ребята, что нужно делать, чтобы узнать, сколько всего яблок сорвали Варя и Игорь вместе?

(ответы детей. Дети составляют пример и решают с помощью арифметических знаков +, -, больше, меньше, =.)

И здесь нет Иванушки. Давайте поиграем и может быть он к нам придёт.

(воспитатель бросает мяч детям по одному задавая разные вопросы)

Молодцы, ребята.

Посмотрите, что это такое? (показ детали дома)

Что нужно построить, чтобы Иванушка вернулся домой?

Дети: дом.

Воспитатель: мальчики вы постройте, а мы будем смотреть, и ждать Иванушку.

(пока дети строят, воспитатель задаёт вопросы, из каких геометрических фигур строят они дом, что сначала строят, что потом)

Мальчики, вы настоящие строители. Построили прочный мост и ещё такой замечательный дом. Давайте позовём Иванушку, вдруг придёт.

(дети зовут, он приходит)

Иванушка: Здравствуйте, мои друзья!

(дети здороваются с Иванушкой)

Иванушка: Спасибо всем, что освободили меня от бабы-Яги.

Воспитатель: Иванушка, а ты знаешь, чтобы освободить тебя, от бабы-Яги, дети выполняли много разных заданий.

Ребята, давайте расскажем Иванушку, какие мы с вами выполняли задания Они были лёгкие или трудные для вас, как вы думаете?

(Итог, дети перечисляют все испытания)

• что мы встретили первым? (печку)

• О чём мы ей рассказывали? (о месяцах, о неделе, о части суток

(и так всех подряд)

Иванушка: Молодцы, ребята, вы такие умные, я вам хочу подарить подарки от меня за ваш хороший поступок. (Иванушка выручает детям медали)

Воспитатель: Иванушка, ребята сегодня путешествовали по твоей сказке, а ты хочешь побыть в нашем детском саду?

Иванушка: Конечно же, хочу.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Иванушку к нам в садик, а я позвоню Алёнушке, она придёт за Иванушкой.

Дети: Да. (дети приглашают)

Воспитатель: Тогда нам нужно дружно возвращаться обратно в садик.

gentitcndbt d ktc pf bdfyeirjq

Публикации по теме:

Конспект занятий по математике в подготовительной группе «Путешествие в Страну Математике» Путешествие в Страну Математики Цель: Упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание. Также упражнять в сравнении чисел и употреблении.

Конспект занятия по математике Тема: Порядковый счет, решение математической загадки. Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета. Учить отвечать.

Конспект занятия по математике Тема: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет Цель:отгадывать математическую загадку, развивать мышление; закреплять навыки.

Конспект занятия по математике Программные задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. • Закреплять умение в последовательном.

Конспект занятия по математике Образовательная область: «Коммуникация» Вид деятельности: Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Сценарий занятия Тема -. Задачи занятия: 1. образовательные: познакомить детей с числом 8 как с результатом действия сложения числа 7.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Автор занятия: Осоковская Ирина Геннадьевна. Тема: Повторение. Игра «Привет с планеты Счетоводов». Цель: Развивать фантазию и творческие.

Конспект занятия по математике «Мы — спасатели» Цели: • Закреплять умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями. • Упражнять в составлении и решении арифметических задач.

Конспект открытого занятия по математике Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 19:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Гоар Нерсесян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД