Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе

Tатьяна Литвинова
Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность»

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, социализация, речевое развитие.

Возраст: 6-7 лет

Форма организации: группа

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»; чтение сказки «Гуси-лебеди»; инсценировка сказки «Гуси- лебеди»; разучивание считалочки; игра «Продолжай, не зевай»; решение логических задач.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке „Гуси-Лебеди“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: маски персонажей из сказки «Гуси-лебеди» (Ежик, Печка, Яблонька, Речка, Баба-яга, конверты по количеству детей (в каждом корзинка и 10 кругов голубого и 10 кругов коричневого цвета); листы в клеточку зеленого цвета с силуэтом бабочки на каждого ребенка, простые карандаши, геометрические фигуры, обклеенные фольгой.

Цель занятия :

- формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших;

Развивающие:

- развивать познавательные интересы;

- развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению;

- воспитывать умение внимательно слушать и быстро выполнять указания педагога.

Содержание занятия :

1. Вводная часть.

Организационный момент.

2. Основная часть.

Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку «Гуси- лебеди». А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги. Предлагаю вам русскую народную сказку превратить в сказку математическую.

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь- братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!»

Педагог:

- Помните, что было дальше: ни печка, ни яблоня, ни молочная речка не сказали девочки куда гуси – лебеди улетели, потому что она не выполняла их просьбы. Пока не повстречала девочка ежика.

Девочка спрашивает ежика: «Ежик, ежик, куда гуси полетели

Ежик:

- Отгадай мою загадки и ответь на мои вопросы, тогда скажу.

Педагог:

-Ребята, поможем девочке выполнить задания ежика?

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2. Сколько орехов в пустом стакане?

3. Если съесть одну сливу, что останется?

4. У кого больше лап: у утки или утенка?

5. Сколько хвостов у трех котов?

6. Сколько ушей у двух мышей?

1. Какое число следует за числом 7?

2. Какое число стоит перед числом 9?

3. Назовите числа больше 4, но меньше 7.

4. Назовите числа больше 2, но меньше 5.

5. Сколько дней в недели?

6. Назовите соседей среды.

7. Как называется 5 день недели?

8. Сколько месяцев в году?

Ежик остался доволен ответами и показал дорогу девочке. Побежала девочка по дороге и видит - стоит избушка на курьих ножках, а в избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

- Здравствуй, бабушка!

- Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

- Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

- Садись покуда кудель прясть.

Баба - яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

- Девица, девица, дай мне кашки и поиграй со мной, я тебе что - то скажу.

Педагог:

- Поможем девочке, поиграем с мышкой? Проведем физкультминутку «Солнечные зайчики» :

- «Солнечные зайчики

Скачут, словно мячики (дети движутся подскоками).

Пробежали по стене (бег на месте).

И исчезли в вышине (подпрыгивают и поднимают руки вверх).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши) -

Будем зайчиков искать».

(Дети собирают геометрические фигуры, вырезанные из картона и обклеенные фольгой круги, квадраты, треугольники. После того как все «зайчики» найдены, дети считают, сколько «зайчиков» у каждого, и определяют их геометрические формы).

Девочка поиграла с мышкой и дала ей кашки, а мышка ей сказала :

- Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет - выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

Девочка сидит, ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять:

- Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель пропряду.

Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:

- Девица, прядешь ли?

Мышка ей отвечает:

- Пряду, бабушка.

Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:

- Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!

Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит - летят гуси-лебеди.

- Речка, матушка, спрячь меня!

- Выполни, мое задание тогда я спрячу тебя. Мне надо клубки разного цвета разложить так, чтобы их количество не было равным. А я не знаю, как это сделать.

Педагог:

-Ребята, поможем девочке выполнить задание. На столе у каждого из вас лежит конверт. В нем находится по десять кругов двух цветов и силуэтное изображение корзинки. Положите в корзинку «клубки» разного цвета так, чтобы их количество не было равным.

Дети выполняют задание. После чего педагог опрашивает детей. Ответы детей:

- В моей корзинке три красных и семь синих клубков.

- А в моей корзинке четыре красных и шесть синих клубков. И т. д.

Педагог:

- Молодцы, дети, правильно выполнили задание, и речка спрятала девочку под крутой бережок, а гуси пролетели мимо. Выбежала девочка из - под бережка и побежала дальше, а гуси ее увидели и опять пустились в погоню.

Что делать девочке? Прибежала она к яблоньке.

-Яблонька, голубушка, спрячь меня!

-Выполни мое задание, тогда спрячу. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру «3, 13, 30». С помощью считалочки выберем ведущего:

1, 2, 3, 4 ,5

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга.

Если ведущий говорит: «3» - все игроки разводят руки в стороны, если 13 – поднимают руки вверх, если 30 – руки на пояс.

Ведущий называет любое из этих 3 чисел. Кто ошибается, тот становится ведущим. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим.

Игра «Продолжай – не зевай».

7 – это 6+.

7 - это 5+…

7 – это 4+…

7 – это 3+…

7 – это 2+…

7 – это 1+…

Педагог:

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание яблоньки. Поэтому яблоня заслонила девочку с братцем ветвями, прикрыла листами. Гуси - лебеди не увидели, пролетели мимо. Вышла девочка из - под яблоньки и пустилась бежать домой. Тут гуси - лебеди увидели ее, загоготали - налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.

Добежала девочка до печки:

- Печка – матушка, спрячь меня!

А печка ей отвечает:

- Выполни мое задание, тогда я тебя спрячу.

Педагог:

-Ребята, давайте поможем девочке быстро выполнить задание. Возьмите со стола листы зеленого картона, расчерченные в клетку и силуэтное изображение бабочки. Слушайте внимательно.

Педагог говорит, дети выполняют задания:

- Бабочка села в нижний левый угол.

- Перелетела на три клетки вправо.

- Поднялась на две клетки вверх. И т. д.

-Молодцы, ребята справились с заданием печки, и она спрятала девочку с братцем.

Гуси -лебеди полетали - полетали, покричали - покричали и ни с чем улетели к бабе - яге.

Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.

Печка вручает угощение детям.

А тут и отец с матерью пришли.

Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

3 Подведение итогов:

- Сколько героев было в нашей сказке?

- Какие задания вы выполняли?

- Что вам понравилось выполнять?

- Что вызвало затруднение?

- Вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы –яги.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Цель: способствовать развитию фонематического слуха; формированию грамматически правильной речи детей дошкольного возраста. Задачи: •.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема:Путешествие по р. н. с. "Гуси - лебеди" Цель: Формирование у детей интереса к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2015 в 18:48
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Tатьяна Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД