Прянишникова Ольга Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Светлячок» г. Хвалынска
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»
Воспитатель: Прянишникова О. Н.
2015 г.
Задачи:
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
1. Учить детей понимать образное содержание сказки. 2. Активизировать употребление прилагательных, образованных от существительных; существительных уменьшительно-ласкательных форм.
3. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).
4. Развивать у детей связную речь, слуховое внимание, умение отгадывать загадки.
Материалы: письмо от Незнайки, корзинка с муляжами яблок, альбомные листы, восковые карандаши, иллюстрации печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги.
Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
(Дети стоят в кругу).
Воспитатель. Ребята, нам принесли письмо от Незнайки, в котором он просит помочь ему отгадать загадки, и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.
1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки.
2. Круглое румяное с дерева достану я.
3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей … .
4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит.
5. Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок.
6. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка.
Ребята, как называется эта сказка? А почему эта сказка называется русской народной?
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а теперь Незнайка хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди». Слушайте внимательно фразы из сказки. Если что-то будет неправильно, вы будите говорить хором: «Нет, нет, нет», если все правильно, то говорите хором: «Да, да, да».
1. Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома.
2. Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли.
3. Маша печке помогла – пирожок съела.
4. Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила.
5. Маша речке помогла – камень сдвинула.
6. Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках.
7. Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет.
8. Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка.
9. Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела.
Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Незнайки ответили правильно. А теперь совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми совершает прогулку под музыкальное сопровождение и подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).
Кто первым встретился на пути Машеньке? Давайте ласково поздороваемся с печкой. Ребята, чем печка угостила Машеньку? Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?
Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?
Молодцы, ребята! С кем дальше повстречалась Машенька?
Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.
Воспитатель. Давайте встанем в круг, превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. Поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.
(Дети под музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация яблоньки из сказки).
Ребята, поздоровайтесь с яблонькой. Вот здесь в корзинке лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?
Воспитатель. Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке?
Давайте поплывем навстречу сказочной речке.
Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе - раз, это — брасс.
Одной, другой - это кроль.
Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)
(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация речки из сказки).
Давайте и с речкой поздороваемся ласково. Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?
В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему?
Воспитатель. Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Вот деревья: (Показать ладони обеих рук с разжатыми пальцами.)
Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, (Загибать пальцы на обеих руках.)
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Воспитатель. Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку.
Давайте, превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).
К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? Она молодая? Она красивая?
Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса и садятся на свои стульчики).
А теперь я вам предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке.
(На столах приготовлены листы для рисования и восковые карандаши. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель. От кого пришло письмо? О чем просил Незнайка в письме?
Куда мы совершили путешествие? Что увидели во время путешествия?