Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Прянишникова Ольга Николаевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» г. Хвалынска

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

в старшей группе

Воспитатель: Прянишникова О. Н.

2015 г.

Задачи:

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Учить детей понимать образное содержание сказки. 2. Активизировать употребление прилагательных, образованных от существительных; существительных уменьшительно-ласкательных форм.

3. Формировать умение правильно употреблять в речи слова, близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

4. Развивать у детей связную речь, слуховое внимание, умение отгадывать загадки.

Материалы: письмо от Незнайки, корзинка с муляжами яблок, альбомные листы, восковые карандаши, иллюстрации печки, яблони, речки, избушки Бабы Яги.

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

(Дети стоят в кругу).

Воспитатель. Ребята, нам принесли письмо от Незнайки, в котором он просит помочь ему отгадать загадки, и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.

1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки.

2. Круглое румяное с дерева достану я.

3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей … .

4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит.

5. Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок.

6. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка.

Ребята, как называется эта сказка? А почему эта сказка называется русской народной?

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а теперь Незнайка хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди». Слушайте внимательно фразы из сказки. Если что-то будет неправильно, вы будите говорить хором: «Нет, нет, нет», если все правильно, то говорите хором: «Да, да, да».

1. Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома.

2. Налетели гуси – лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли.

3. Маша печке помогла – пирожок съела.

4. Маша яблоньке помогла – яблочек на нее навесила.

5. Маша речке помогла – камень сдвинула.

6. Ежик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках.

7. Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет.

8. Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка.

9. Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела.

Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы Незнайки ответили правильно. А теперь совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Беритесь за руки – и в путь! (Воспитатель с детьми совершает прогулку под музыкальное сопровождение и подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).

Кто первым встретился на пути Машеньке? Давайте ласково поздороваемся с печкой. Ребята, чем печка угостила Машеньку? Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?

Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?

Молодцы, ребята! С кем дальше повстречалась Машенька?

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель. Давайте встанем в круг, превратимся в гусей-лебедей и полетим искать яблоньку. Поднимаем руки вверх – делаем носом вдох, опускаем руки вниз – делаем выдох ртом.

(Дети под музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация яблоньки из сказки).

Ребята, поздоровайтесь с яблонькой. Вот здесь в корзинке лежат яблоки, возьмите их. В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Воспитатель. Молодцы, ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке?

Давайте поплывем навстречу сказочной речке.

Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)

Вместе - раз, это — брасс.

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация речки из сказки).

Давайте и с речкой поздороваемся ласково. Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега?

В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему?

Воспитатель. Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Вот деревья: (Показать ладони обеих рук с разжатыми пальцами.)

Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз, (Загибать пальцы на обеих руках.)

Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Воспитатель. Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку.

Давайте, превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движения лисы. Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).

К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? Она молодая? Она красивая?

Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. (Дети берутся за руки и под музыкальное сопровождение выходят из леса и садятся на свои стульчики).

А теперь я вам предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке.

(На столах приготовлены листы для рисования и восковые карандаши. Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель. От кого пришло письмо? О чем просил Незнайка в письме?

Куда мы совершили путешествие? Что увидели во время путешествия?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические фигуры.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Задачи приоритетной образовательной области: речевое развитие. Задачи ОО в интеграции: познавательная, художественно.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик-коток» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Способствовать формированию у детей зачатков высших чувств – сочувствия, сопереживания, желания помочь, единения. 2. Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ сказки «Гуси-лебеди» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Пересказ.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе  «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно - речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий. Интеграция «Чтение художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Опубликовано: 7 января 2016 в 20:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Прянишникова Ольга Николаевна (УИ 171563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД