МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Наталья Гладышева
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами математики.

Образовательные задачи:

Упражнять в умении детей понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно; совершенствовать навыки счета в пределах 10;

закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;

умение решать задачи, составлять по ним примеры;

умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

закреплять название дней недели.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память, мелкую моторику рук.

Коммуникабельность в непосредственной образовательной деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.

Предварительная работа с детьми: игра «Живая неделя», игра «Считай обратно», чтение сказок «Гуси-лебеди», «Василиса Прекрасная» и др., просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Царевна лягушка» и др.

Оборудование.

мультимедийный проектор с экраном, презентация к занятию, мяч, указка,.

Методы и приемы:

1. Постановка ситуации.

2. Логические задачи.

3. Использование художественного слова.

4. Творческие задания.

5. Игровые приемы, уточнения, опросы.

6. Сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

6. Сколько лап у двух зайчат? (8)

8. Какой сегодня день недели?

9. Какой день недели был вчера?

10. Какой день недели будет завтра?

11. Сколько всего дней недели?

12. Назови все дни недели на русском и казахском языке.

А теперь давайте посчитаем от 1 до 20 и обратно.

Садимся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки.

В мир волшебный мы войдем,

Чудеса мы там найдем!

Тише, тише! Не шумите!

Чудеса вы не спугните.

Если в сказке очутиться,

В сказке может все случиться!

А в какую сказку мы попадем – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). Слайд.

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях) .

А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Пять спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей? (7)

-А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили) Дети выкладывают пример цифрами. Слайд с примером.

Послушайте и посмотрите следующую задачу:

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Воспитатель:

И вот девочка побежала искать братца.

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути. Слайд

-Печка, голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

-Cъешь, моего ржаного пирожка, потом скажу.

-А пирожки то, у печки необычные разной геометрической формы. Давайте назовем геометрические фигуры.

(квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник, круг, многоугольник.)

- Алёнушка не стала, одна есть пирожок, а решила поделиться с братцем, мамой и папой.

Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пирожок?

Дети: на 4 части.

Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Воспитатель:

Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим. (Слайд)

Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает:

-Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала, выполните мое задание!

Упражнение «Расставь знаки» (выполняют в тетради.)

3… 5 9… 7 2… 5 10… 9

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: - Я скажу, если поможете мне.

Напишите соседей числа… Работа в тетрадях. (Слайд)

… 9… … 6… … 7… … 10…

Воспитатель: молодцы ребята! Справились с заданием. И яблонька указала путь.

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там? (слайд)

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)

Физминутка

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

-С какой стороны от домика находится Иванушка?

-Где находится мышка?

-Где находятся Гуси – лебеди?

-С какой стороны от домика находится Баба-Яга?

Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.

Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

Слайд

Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Слайд

Итог занятия :

Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе по сказке «Гуси — лебеди» "Гуси - лебеди" Автор: Фролова Оксана Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 27 «Колокольчик» г. Азова 2015г.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект НОД по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Видео Конспект НОД для детей подготовительной группы. Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Задачи : Образовательные: 1. Закреплять счет до.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по познавательному развитию по сказке Гуси - лебеди, для детей подготовительной.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Воспитатель: Ерецкая Т. В. Образовательная область: познание; интеграция образовательных областей; коммуникация; социализация; здоровье;.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

Конспект НОД по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» «Математическое путешествие по сказке Гуси-лебеди»Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух мелких чисел.

Занятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизацииЗанятие «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Цель: Формировать умение проживать эмоции страха и радости героев сказки «Гуси-лебеди». Задачи: 1. Образовательные: а) Уточнить у детей.

Занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: - формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала. Задачи:.

Занятие по обучению грамоте с детьми 6–7 лет «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель занятия: Совершенствовать фонематический слух. Задачи: Обучающие: - закрепить умение находить место звука в словах; -закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 13:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гладышева (УИ 400156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД