Ананьева Ольга
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Свойства воды»
Цель: Расширение и актуализация знаний о воде и ее свойствах, вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, активизировать и обогащать словарь по теме.
2. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь. Развивать интерес к экспериментированию.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
3. Воспитательные: воспитывать экспериментальной деятельности.
Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, опыты, экспериментирование, загадки.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде и ее свойствах.
3. Рассматривание иллюстраций о состоянии воды.
4. Чтение стихов и загадок о воде.
Словарная работа:
Обогащение словаря: вода, жидкая, бесцветная, прозрачная, без запаха, льется, течет.
Виды детской деятельности:
• Познавательно-исследовательская,
• Коммуникативная,
• Игровая,
• Двигательная.
Материалы и оборудование: Стаканчики с чистой водой по количеству детей, ложечки, пластиковые игрушки, молоко, сахар, соль, лимон, полиэтиленовые перчатки, формы для замораживания льда.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебство? Хотите оказаться в очень интересном месте?
Дети: да!
Воспитатель: тогда я сейчас произнесу заклинание, а вы закройте глазки и внимательно слушайте!
Заклинание «Волшебный мир»
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем!
Появляется Профессор.
Профессор: здравствуйте, ребята!
Откуда вы ко мне прибыли?
А знаете ли вы, где очутились?
Вы очутились у меня в лаборатории!
А знаете ли вы, что такое лаборатория? Это место, где проводят разные и интересные опыты!
Меня зовут профессор Почемучкина! Я предлагаю вам стать моими помощниками! Хотите?
Дети: Да!
Тогда присаживаемся за столы. Мои помощники сидят ровненько, спинки прямо, ножки на полу стоят, а глазки ясные и красивые на меня смотрят!
Профессор: О чем же мы с вами будем беседовать сегодня вы должны угадать.
Слушайте загадку!
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая -O-
Дети: вода!
Профессор: правильно, ребята. И сегодня мы поговорим о воде.
Прежде чем преступить к нашим опытам, мы разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Водичка, вода»
Водичка, вода (руки вытянуты перед собой, движение вверх – вниз)
Закатали рукава (одной рукой ведём по другой руке от кисти до локтя вверх, меняем ручки)
Будем руки мы мыть (трём руки)
Мылом мылить (круговые движения одной руки о другую)
И сушить (встряхиваем руками)
Опыты с водой.
ОПЫТ 1. «Вода жидкая»
Профессор:
Перед вами два стаканчика. В одном – вода, а другой – пустой. Хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
(Ответы детей).
Дети переливают воду.
Профессор: у всех получилось? А, что происходит с водой?
Дети: Вода льется.
Профессор: А как вы думаете, почему?
Дети: потому, что вода жидкая.
Профессор: Правильно. Вода жидкая. Воду можно налить во что-то или перелить.
ОПЫТ 2. «Вода не имеет запаха»
Профессор: Ребята, понюхайте воду. Вода пахнет?
(Ответы детей).
Профессор: Вода не имеет запаха.
ОПЫТ 3. «Вода не имеет вкуса»
Профессор: Давайте, мы с вами проверим какая вода на вкус. Для этого возьмем наши стаканчики с водой и попробуем.
Дети пробуют воду.
Профессор: ну что, ребята, какой вкус у воды?
(Ответы детей).
Профессор: Вода не имеет вкуса.
ОПЫТ 3. «Вода-растворитель».
Профессор: А сейчас мы с вами проведем опыт. У меня на блюдце лежит сахар. Давайте посмотрим, что станет с сахаром, если его положить в воду. Возьмите ложечки и положите немного сахар в стаканчики с водой, размешайте. Что произошло с сахаром?
(Ответы детей).
Профессор: Сахар исчез, он растворился в воде. Вода – растворитель для некоторых веществ.
Профессор: Ребята, давайте проверим, изменилась ли вода, в которой мы растворили сахар? Понюхайте воду. Какой у воды запах?
(Ответы детей).
Профессор: Правильно. Вода не имеет запаха. А теперь давайте попробуем воду на вкус. Какой вкус у воды?
Дети: Вода стала сладкая.
Профессор: правильно, мы растворили сахар, и вода стала сладкая.
Профессор: а если вместо сахара мы в стакан с водой добавили соль? Какой вкус у воды получился бы?
Профессор: правильно, вода меняет свой вкус, в зависимости от того, что в ней растворили. Если сахар – вода сладкая, если соль – соленая, если добавили каплю лимонного сока – кислая.
ОПЫТ 5. «Прозрачная не прозрачная»
Профессор: А теперь ребята, мы выясним, есть ли у воды цвет? Давайте в стаканчик с водой опустим игрушку.
Видно игрушку?
Дети: ДА! Демонстрирую картинку.
Профессор: Вода не имеет цвета. Она прозрачная.
А если я брошу игрушку в стакан с молочком? Видно игрушку?
Дети: НЕТ!
Профессор: почему?
Дети: Молоко не прозрачное и имеет цвет!
ОПЫТ 6. «Вода окрашивается»
Профессор: итак, ребята, мы выяснили, что вода не имеет цвета, она прозрачная. А можем ли мы окрасить воду? Как вы думаете, может ли вода стать цветной?
Давайте проверим. У вас на столе стоят тарелочки с разноцветными шариками. Я наливаю водичку в эти тарелки, и далее мы наблюдаем.
Что происходит?
Дети: вода окрашивается.
Профессор: совершенно, верно. Вода меняет цвет. Мы с помощью этих разноцветных конфет смогли окрасить нашу воду!
Думаю, что вы устали, ребята! Предлагаю вам немного поиграть!
Опыт 7. «Вода не имеет формы.»
Профессор: Ребята как вы думаете, есть ли форма у воды?
Дети: Нет.
Профессор: да, ребята, вы правы вода действительно не имеет формы. Эту форму мы можем ей предать, налив ее в разные емкости.
Наливаем воду в формы для льда в виде рыб и цветов. Вода принимает форму рыбок и цветков.
Делаем вывод о том, что форму воде может предать только емкость, в которую мы ее налили.
Физкультминутка.
«Морские обитатели».
Профессор: ну что, ребята, понравилось ли вам у меня в гостях?
Интересную работу мы с вами проделали?
А еще придете в гости?
Давайте возвращаться обратно в сад! Закройте глазки!
Возвращение.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Ребята, вы вернулись? А где же вы побывали?
О чем беседовали?
Рефлексия
Воспитатель: А теперь вспомним, что мы узнали во время своего путешествия в лабораторию?
Дети: Вода : жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, она прозрачная, вода растворитель, вода окрашивается.
Демонстрируются картинки.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: (ответы детей)
На этом наше занятие закончилось.
Давайте скажем до свидания нашим гостям!