МААМ-картинки

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» (3 фото)

Ульяхина Ирина Алексеевна
Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются

Задачи:

• выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде

• познакомить со способом очистки воды – фильтрованием

• создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды

• воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию, аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами

Оборудование:

• стаканы пустые, с водой

• сахар

• соль

• песок

• растительное масло

• пластмассовые ложечки

Публикация «Занятие по экспериментированию „Вода растворитель, Очищение воды“» размещена в разделах

• воронки

• ватные диски

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и послушайте, что напоминают

вам эти звуки (воспитатель включает звуки воды (дети слушают звукозапись дождя, водопада, прибоя, капающего крана).

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что нам уже известно о воде.

(Дети перечисляют свойства воды)

Молодцы, ребята! А еще больше мы узнаем о воде в нашей мини

лаборатории, но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о том,

как нужно вести себя при экспериментировании (Ответы детей: проводить

эксперименты в фартуках, вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу, сначала внимательно выслушать, а потом уже делать).

- Молодцы, а теперь проходите и занимайте свои места.

Воспитатель: Посмотрите, что это за коробочка у нас появилась.

Вам интересно узнать, что находиться в этой коробочке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы узнать, что там лежит, вам необходимо отгадать загадки:

Отдельно – я не так вкусна,

Но в пище – каждому нужна (соль)

Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал –

Там и пропал (сахар)

Жёлтое, а не солнце,

Льётся, а не вода,

На сковороде пенится,

Брызгается и шипит (масло)

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть. (песок)

Воспитатель: Ребята давайте теперь разобраться в том, что произойдёт с водой при взаимодействии с ними

Что нам нужно для того, чтобы начать нашу работу с водой? (дети повторяют правила работы с водой)

Давайте вспомним правила, перед тем как начать работу с данными веществами:

Правила работы с веществами:

1. Нельзя пробовать вещества на вкус – есть возможность отравиться

2. Нюхать надо осторожно, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

Практическое экспериментирование:

Опыт № 1 «Сахар, соль»

• Ребята, давайте подойдем к столу, на котором стоят стаканы с сахаром и солью

• Как вы думаете, что изменится, если растворить сахар и соль в воде? (ответы детей)

• Давайте проверим

• У вас на столах стоят стаканы с водой

• Посмотрите и определите, какая там вода? (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, холодная)

• Возьмите немного сахара и соли растворите в разных стаканах с водой, помешивая ложечкой

• Что произошло с сахаром, солью? (соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остаётся прозрачной, бесцветной)

Очищение воды от сахара и соли

• Ребята, а можно ли воду очистить от этих веществ, которые мы растворяли? Вернуть ей прежнее состояние прозрачности, без осадка.

• Как это сделать?

• Можно её профильтровать

• Для этого нужен фильтр

• Из чего можно сделать фильтр?

• Мы сделаем его с помощью ватного диска

• В воронку вкладываю ватный диск и ставлю её в пустой стакан (педагог делает фильтры с детьми и показывает способ фильтрования, а затем дети сами фильтруют воду с веществом, которые они растворяли)

• Ребята, не торопитесь, вливайте раствор маленькой струйкой в воронку с фильтром

• Что произошло после фильтрования данных веществ? (вода осталась прозрачной и бесцветной, а на вкус сладкой и соленой)

Опыт № 2 «Песок»

• Ребята, растворите песок в воде

• Что произошло, когда вы растворили песок в воде? (вода с песком стала грязной, мутной, если больше не мешать, то песок опустится на дно стакана, его видно, т. е. он не растворился)

Очищение воды от песка

• Можно ли профильтровать воду с песком?

• Ребята, не торопитесь, вливайте раствор маленькой струйкой в воронку с фильтром

• Что произошло после фильтрования воды с песком?

Вывод: песок удалось отфильтровать быстро, потому что он не растворилось в воде. Большая часть песка осела на фильтре, поэтому вода не совсем прозрачная

Опыт № 3 «Растительное масло»

• Ребята, ваша задача растворить растительное масло в воде

• Что произошло, когда вы налили растительное масло в воду? (масло не растворяется в воде: оно либо растекается по её поверхности тонкой плёнкой, либо плавает в воде в виде жёлтых капелек)

Очищение воды от растительного масла

• Можно ли профильтровать воду с растительным маслом?

• Ребята, не торопитесь, вливайте раствор маленькой струйкой в воронку с фильтром

• Что произошло после фильтрования?

• Масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла

• Какой можно сделать вывод?

• Вода – это растворитель! Но не все вещества растворяются в ней

Подведение итога

• Что интересного и нового вы сегодня узнали?

• Вы сегодня узнали, что вода – растворитель, проверили, какие вещества растворяются в воде и как можно очистить воду от разных веществ

• Какие вещества растворяются в воде? – сахар, соль

• Какие вещества не растворяются в воде – песок, масло

• С каким способом очистки воды мы познакомились? – фильтрование.

• С помощью чего? – фильтра

А теперь давайте поиграем. На моём столе стоит банка с водой. Вам надо с помощью пипетки перенести воду в пустой стакан, который стоит на вашем столе. Переносить воду надо по одному человеку, друг за другом, аккуратно, не разливая воду. Какой стол больше и быстрее перенесёт воды, те и победили. Раз, два, три начало игры! (Дети играют в игру)

Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, и хорошо отдохнули, всем спасибо!

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»
Фото «Вода растворитель. Очищение воды»
Занятие по экспериментированию - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ»Фотоотчет «Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Вода- растворитель» с использованием ИКТ» Дети очень любят экспериментировать с абсолютно любыми материалами. Задача педагога сделать эту работу не только интересной для детей, но.

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группеИнтегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах.

Конспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД «Вода-растворитель» с использованием ИКТ в старшей группе ЦЕЛЬ: формирование навыков экспериментирования ЗАДАЧИ обучающие: - уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, бесцветная,.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 15:57
+250Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ульяхина Ирина Алексеевна (УИ 954312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД