Ирина Красильщикова
Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой»
Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды. Развивать навыки проведения опытов.
2. Воспитательные:
Воспитывать умение работать в группе и самостоятельно. Отстаивать собственное мнение. Прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Волшебница вода, Эксперименты и опыты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме НОД.
Материал (на каждого ребенка) : 2 пластиковых стаканчика, вода, чайная ложка, кусочек сахара, соль, краски, разные ёмкости, таблица для опытов, фломастер.
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, Сегодня Мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле.
Сегодня я хочу пригласить вас в научную лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория?
(это место, где проводят опыты). Как вы думаете, что делают в лаборатории?
Кто проводит опыты и исследования? (ученые).
Воспитатель: Правильно, ребята, Ученые. Они занимаются наукой, проводят различные опыты и исследования. А ВЫ ХОТИТЕ ПРЕВРАТИТЬСЯ В УЧЁНЫХ И ПОПРОБОВАТЬ ПРОВОДИТЬ самостоятельно ИССЛЕДОВАНИЯ И ОПЫТЫ? (Да).
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лабораторию нам надо узнать, что мы будем исследовать!
И первую подсказку я держу в руках.
Что у меня в руках? (глобус)
А что такое глобус? (модель земли)
Ребята, посмотрите, какой глобус разноцветный! Какие цвета вы видите на глобусе?
(голубой, коричневый, желтый, зеленый). А какого цвета больше? (голубого). А что обозначено на глобусе голубым цветом? (вода, а остальными цветами? (суша, природа).
Да, ещё в древности, когда люди научились строить корабли и стали плавать на них по морям и океанам, то узнали, что суши намного меньше, чем, воды и мы с вами в этом убедились.
Молодцы, ребята, все справились.
Вот вам новая подсказка – загадки:
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке (СНЕЖИНКА)
Бегу я, как по лесенке, по камушкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. (РЕКА)
По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт –
Тут она и пропадёт (ВОЛНА)
Ног нет, а идёт. Глаз нет, а плачет. (ДОЖДЬ)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял,
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (ЛУЖА)
К маме – речке бегу,
И молчать не могу,
Я её сынок родной,
А родился я весной! (РУЧЕЕК)
Воспитатель: Ребята, как одним словом можно сказать, о чём загадки? (О ВОДЕ).
Сегодня мы поговорим о воде, её свойствах и ее значении. Вы будете самостоятельно проводить исследования с водой, оценивать свою работу, записывая результаты проведенных опытов в таблицу, делать выводы.
Прежде чем приступить к исследованию воды, выполним задание :
У меня на столе перепутались 2 игры «Кому нужна вода?» и «Для чего нужна вода человеку?»
Разделитесь на 2 группы.
1 группа детей находит карточки «Кому же нужна вода?» На столе лежат карточки (людям, растениям, животным, птицам, насекомые, рыбы).
А может ли человек прожить без воды? (нет).
Какая нужна человеку вода? (пресная, несолёная).
2 группа детей находит карточки «Для чего нужна вода человеку?» карточки (пить, умываться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и т. п.).
После выполнения детьми задания, проверить и оценить их работу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. Вода - это жизнь и воду надо беречь!
Теперь вы знаете, что мы будем исследовать, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где вы самостоятельно будете проводить опыты по исследованию воды, и её свойств, исследования воды вы будете проводить, используя опорную схему, будете делать выводы, какая бывает вода! Каждый из вас Будет оценивать свою работу. В лаборатории у каждого из вас на столе лежит таблица. В ней вы будете отмечать результаты проведённых опытов, обозначая их знаками «+» если опыт получился и «-«если не получился.
Когда вы закончите свои исследования, мы с вами продолжим разговор о воде!
Воспитатель: Сначала вы наденете специальную одежду для лаборантов, затем я вас познакомлю с правилами работы в лаборатории. ОДЕВАЕМСЯ
В лаборатории нельзя:
1) Шуметь.
2) Перебивать своих товарищей.
3) Не толкать своих товарищей.
Чтобы во время опытов наши руки не дрогнули, опыты получились хорошо, давайте разомнём наши пальчики! (ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ДОЖДИК»)
Дождик, дождик,
Кап да кап!
Ты не капал бы
На пап,
Ты не капал бы
На мам -
Приходил бы лучше
К нам:
Папам - сыро,
Мамам - грязно,
Нам с тобою -
Распрекрасно!
Воспитатель: проходите пожалуйста в нашу лабораторию!
Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся на стульчики за столы) .
Воспитатель: Приступайте к исследованиям! Используйте опорную схему, не забывайте заполнять таблицу для опытов.
(Под медленную музыку воды дети проводят исследования).
(В середине исследований звучит будильник – ЗАРЯДКА).
Ребенок говорит: ученые на гимнастику!
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
две руки за спину спрячем
и на двух ногах поскачем.
Ребенок: восстановим дыхание:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
марш на месте не спеша
и садимся на места!
ПРОДОЛЖАЕМ НАШЕ ИССЛЕДОВАНИЕ!
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось быть учёными и самостоятельно работать в лаборатории?
А что понравилось больше всего!
Посмотрите пожалуйста на опорную схему и вспомните, что нового о воде вы узнали сегодня? Какие свойства воды мы повторили? (ПО СХЕМЕ вода текучая, не имеет запаха, не имеет вкуса, вода может менять вкус, вода может быть растворителем, не имеет формы, прозрачная, может менять цвет).
В какие игры играли? («Какая бывает вода?», «Что может делает вода, отгадывали загадки, «Кому же нужна вода?», «Для чего нужна вода человеку?», были учеными, проводили опыты).
- Что было сложным? Почему? (работать аккуратно, боялись разлить воду).
Ребята, вы записывали результаты проведённых опытов в таблицы, покажите результаты ваших исследований! Посмотрите в таблицы своих товарищей у всех ли они полностью заполнены, все справились со всеми исследованиями? Оцените свою работу сегодня!
Воспитатель:
Ребята, вы большие молодцы! Сегодня, работая вместе, слаженно вы как настоящие учёные самостоятельно занимались исследованием свойств воды, записывали результаты проведённых исследований, делали выводы! У вас всё получилось, потому что вы правильно всё отвечали и соблюдали правила работы в лаборатории.
Сегодня мы заканчиваем работу в нашей лаборатории. Но это наши не последние опыты. Мы еще не раз будем проводить эксперименты и опыты. Спасибо вам за интересную и творческую работу сегодня!