Письменная Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное развитие» «физическое развитие»
Тема: «Волшебная вода»
Автор: Письменная Елена Геннадьевна,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Волшебная вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
воспитатель МДОУ детский сад №13
городского округа г. Шарья Костромской области
Цель: Создать условия для экспериментирования с объектами неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
-Продолжать расширять представление детей о некоторых свойствах воды (жидкая, прозрачная, без вкуса, без запаха, холодная, тёплая, горячая);
-Формировать представление детей о значении воды в жизни человека и живых организмов;
-Закреплять навыки рационального использования воды в повседневной жизни;
Развивающие:
-Развивать у детей умение размышлять, наблюдать, сравнивать, обобщать результаты, соблюдать правила безопасности;
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рек, озёр, морей, воды в разном состоянии, опыты, беседы.
Оборудование: холодная, тёплая вода, молоко, сок, пластиковые стаканчики, чайные ложки, салфетки, фартуки.
Ход:
— Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
Сегодня, ребята мы с вами отправимся в волшебное место – лабораторию. Но мы не полетим на самолёте, не поедем на поезде и машине, а пойдём пешком. Встаём за мной. Смотрите впереди лес, а в лесу прыгают зайчики, белочки (дети прыгают). Перед нами появились горы, и мы с вами самолёты, будем перелетать с одной горы на другую (дети летят). Смотрите, впереди болото придётся прыгать с одной кочки на другую. Вот мы и попали в волшебное место – лабораторию. Ребята отгадайте загадку.
Она и в озере, она и в лужице.
Она снежинкой над нами кружится.
Она и в чайнике у нас кипит,
Она в ручейке бежит. Журчит.
Что это? (вода)
Садитесь на стульчики будем проводить опыты. Посмотрите, в одном стакане налита вода, в другом молоко. Сейчас, мы в воду и молоко отпустим ложки, как вы думаете, где ложку будет видно? Почему? (молоко не прозрачное ложку не видно, вода прозрачная ложку видно) Дети проводят опыт, выводы повторяют.
Необходимо узнать, есть ли запах у воды. Что, для этого нужно сделать? (понюхать) Чем пахнет? (У воды нет запаха) Попробуйте воду. Имеет вода вкус? (не имеет вкуса) А если с вами попробуем молоко, сок. Какие они на вкус? (сок – сладкий, имеет вкус апельсина, молоко – вкус молока).
Посмотрите, что стоит у вас на столе? (соль и сахарный песок) Как вы думаете, какая будет вода, если в неё добавить соль? (солёная) Дети проводят опыт, делают выводы. Как вы думаете, какая будет вода, если в неё добавить сахар? (сладкая) Дети проводят опыт, делают выводы.
Возьмите в руки два стаканчика, один с водой, другой пустой и аккуратно переливайте воду из одного в другой. Что происходит с водой? (Вода льётся) Почему вода может литься? (вода жидкая)
Потрогайте воду пальчиками. Какая она? (тёплая, холодная) Дети трогают воду, делают выводы.
Ребята, вы устали, немножко отдохнём.
Мы ногами топ – топ!
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два,
Вот весёлая игра! (повторяем 2-3 раза)
Ребята, а где можно найти воду? (в реках, морях, океанах)
На нашей планете есть моря, океаны, реки, болота, ручьи, родники. Они занимают больше половины поверхности земли. Все вместе они составляют Мировой океан.
Ребята, а кому нужна вода? (деревьям, птицам, насекомым, животным, людям)
Мировой океан – это что – то вроде огромной батареи Земли. Солнце всё лето греет воду, а зимой прогретая вода постепенно отдаёт своё тепло Земле. Без него на Земле наступят такие морозы, что погибнет всё живое: звери, птицы, рыбы, леса, поля.
Вода не только всех поит, но и всех кормит. Люди ловят рыбу и кушают её. Вода работает на электростанциях, которая вырабатывает электрический ток. Вода – самая широкая, самая удобная дорога. По ней везут и тяжёлые грузы, и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки – ничего не сделаешь без воды.
Вода – это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.
Ребята, а как нужно воду беречь? (закрывать кран, не кидать в воду разный мусор, экономить воду).
Дети, есть даже такая пословица «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»
Предлагаю поиграть в игру «Мама Тучка» (Воспитатель тучка – мама, дети капельки. Капельки выполняют задания тучки.)
Дети снимаем фартуки и отправляемся в группу. Сначала перепрыгнем через болото, пролетим на самолёте, теперь в лесу зайчики и белочки. Вот мы и в группе.
Ребята, что вы сегодня делали? Что вы узнали? Что вам очень понравилось?