Светлана Владимировна Кривошеина
Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон «Ситуация» провела Кривошеина Светлана Владимировна
Тема: «Пирожки для Маши»
Культурная практика: познавательно – исследовательская
Культурно - смысловой контекст: познакомить детей со свойствами песка
Цель: Создать условия для экспериментирования с песком и водой.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком „Пирожки для Маши“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Задачи: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования ; развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; способствовать расширению знаний детей о свойствах сырого и сухого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать любознательность.
Материалы: пластилин, таз с песком, набор формочек, совочки, ведерки. тряпочки, песочница. игрушка би- ба -бо Мишка.
Этапы (прописывается согласно этапам автора технологии.) Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемые результаты
1. Введение ситуацию Воспитатель приглашает всех детей в круг упражнение «Здравствуй солнце – золотое!» Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй легкий ветерок! Здравствуй маленький дубок! Здравствуй утро! Здравствуй день! Нам здороваться не лень!
Деятельность детей:Коммуникативная. Двигательная.
Ожидаемые результаты: Эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний и умений
Ребята, кто знает, что такое лето?
Какие приметы лета вы знаете?
Рассматривание иллюстраций о лете. Беседа о лете.
Давайте разбудим солнышко
Пальчиковая игра «Солнышко-ведрышко»
Солнышко-ведрышко, (соединить указательные и большие пальцы
правой и левой руки)
Выгляни в окошко,
Твои детки плачут (указательный и средний пальцы левой руки
«скачут» по ладошке правой)
По камушкам скачут,
Дождик-дождик, полно лить, (грозить указательным пальцем правой руки)
Малых детушек мочить.
(стряхивать правую руку, а затем левую).
Входит в гости медведь. Дети знакомятся, отгадывают из какой сказки. Мишка рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки его бабушке и дедушке, а он потерял корзинку с пирожками и не знает как ему быть.
Деятельность детей:Коммуникативная. Двигательная. Игровая
Ожидаемые результаты: Дети называют приметы лета, будят солнышко. Узнают из какой сказки медведь.
3. Затруднение в ситуации Потерял корзинку с пирожками и не знает, как ему быть. Давайте поможем Мише в его беде. Вы хотите помочь Мише? Как помочь Мише?
Пойти в лес и найти корзинку с пирожками; купить пирожки; нарисовать пирожки слепить из песка.
Деятельность детей: Игровая. Коммуникативная. Познавательно - исследовательская
Ожидаемые результаты: Высказывают свои мысли, формируют причину затруднения
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Что нужно для того. чтобы слепить пирожки из песка.
Лепят пирожки из сухого песка – он рассыпается
Вывод из сухого песка слепить невозможно
Решение проблемы : добавить в песок воды дети рассматривают сырой и сухой песок. сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки и они не рассыпаются.
Дети лепят пирожки и делают вывод :
Лепить можно только из сырого песка, Чтобы получить сырой песок нужно добавить в сухой песок воду.
Деятельность детей: Коммуникативная. Познавательно -исследовательская
Ожидаемые результаты:Большинство детей принимают проблемную ситуацию
5. Включение нового знания в систему знаний и умений
Игра «Песчинки и вода» мальчики песчинки девочки – капельки воды. мальчики разбегаются. девочки – капельки помогают собрать детей в пары а затем в большой круг, «Лепят большой пирог». Исполняют песню «Как для Маши и для Миши испекли мы пирожок
Вот такой ширины
Вот такой ужины,
Вот такой низины,
Вот такой высоты.
Из песочка и водички
Для дедушки и бабушки
Деятельность детей:Двигательная
Ожидаемые результаты:Дети проявляют интерес выполняют движения.
6. Осмысление (итог) О чем мы сегодня с вами говорили? Назовите приметы лета? Что мы с вами лепили? В какую игру играли?
Деятельность детей:Коммуникативная. Рефлексивная
Ожидаемые результаты:дети делятся впечатлениями, строят речевые высказывания