Эльмира Мудрая
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Привлечь детей к элементарной исследовательской деятельности по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей с основными свойствами воды;
-учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с водой „Маленькие фокусники“ в младшей билингвальной группе» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: на русском языке: бесцветная, прозрачная, беззапаха;
На крымскотатарском языке: вода – су, сахар – шекер.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, тазик с водой, предметы из железа, стекла, пластмасса, дерева.
Методы и приемы: игровой (волшебный сундучок с загадкой, наглядный (стаканы с водой, практический (опыты, словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель:
Ребятки, давайте все вмести друг с другом поздороваемся!
Здравствуй друг! (повернуться к соседу справа поздороваться)
Здравствуй друг! (повернуться к соседу слева поздороваться)
Здравствуй целый мир вокруг! (взяться всем за руки)
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивый сундучок, но открыть его не смогла, так как замочек откроется только если отгадать загадку, я думала-думала, но так и не смогла отгадать, вы мне поможете? (ответы детей)
Загадка:
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт.
Дети: капля воды
Воспитатель: Правильно, смотрите замочек открылся, а в сундучке капелька (воспитатель показывает детям игрушку капельку воды)
Воспитатель: Здравствуй капелька, откуда и зачем ты к нам пришла?
Капелька (говорит голосом воспитателя) : Сегодня над вашим садиком пролетала тучка, я увидела как у вас весело, какие вы дружные, хорошие ребятки и мне так захотелось к вам в группу, что я с тучки спрыгнула прямо к вам. Но я знаю, что в гости с пустыми руками не ходят и поэтому для вас у меня есть подарок, но сначала я вам покажу занимательные фокусы. Ваш воспитатель будет главным фокусником, а вы будете его учениками - помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Давайте ребятки произнесё м волшебные слова:
Глазки крепко закрываем!
И до трёх мы посчитаем
Раз, два, три,
Ты на чудо посмотри! (воспитатель одевает фартук и шапочку)
2 часть. Практическая
Воспитатель: Мы готовы смотреть фокусы и отгадывать их секреты.
Фокус первый (опыт №1) : Исследовать воду на вкус.
(на столах три стакана с питьевой водой)
Выпейте немного воды из каждого стакана. Какая вода на вкус?
Дети: безвкусная.
(воспитатель добавляет в один стакан сахар, в другой лимон)
Как вы думаете в каком стакане просто вода?
Дети: нельзя угадать, нужно попробовать на вкус.
Воспитатель: Правильно. Пробуем. Первый стакан с водой, как на крымскотатарском языке будет слово вода?
Дети: су.
Второй стакан, вода сладкая, потому что мы добавили сахар, а как на крымскотатарском языке будет сахар?
Дети: шекер.
Третий стакан, вода кислая, потому что добавили лимон.
Секрет фокуса (вывод) : вода безвкусная, но если в воду что-то добавить (сахар, лимон и т. д., то вода примет вкус добавленного вещества.
Фокус второй (опыт№2) : Исследовать воду на прозрачность.
(на столах два стакана с водой, краски, кисточка, соломинка)
Отпустите соломинку в стакан с водой. Соломинку видно. Теперь добавьте во второй стакан с водой капельку краски. Вода стала цветной отпустите в этот стаканчик соломинку, соломинки не видно.
Секрет фокуса (вывод) : В первом стаканчике соломинку видно потому, что вода прозрачная, а во втором стаканчике соломинку не видно, так как вода подкрашена краской.
Воспитатель: молодцы ребятки, а теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка:
Приплывали тучки дождевые (шагаем на месте)
Кап-кап, кап-кап (хлопаем в ладоши)
Капли пляшут, как живые (руки на поясе делаем пружинку)
Кап-кап, кап-кап (хлопаем в ладоши)
Мы ребята озорные (прыгаем вокруг себя)
Кап-кап, кап-кап (хлопаем в ладоши)
Ждут нас опыты очередные (Руки на поясе наклоны в стороны)
Да-да, да-да.
Фокус третий (опыт№3) : Исследовать плавучесть предметов.
(на столе тазик с водой и множество разнообразных предметов)
Необходимо выяснить какие предметы тонут, а какие плавают на поверхности воды.
Секрет фокуса (вывод) : Предметы из железа, стекла тонут, потому что тяжёлые, а предметы из дерева, пластмассы, не тонут, так как они лёгкие.
Капелька: Молодцы ребятки, вы такие умные, дружные и весёлые, мне у вас очень понравилось, но меня уже зовут обратно на тучку, а это значит, что мне пора улетать. Я вам хочу подарить книжки в которых ещё очень много интересных опытов. До свидания!
Воспитатель: Давайте ребятки произнесё м волшебные слова:
Глазки крепко закрываем!
И до трёх мы посчитаем
Раз, два, три,
Ты на чудо посмотри! (воспитатель снимает фартук и шапочку, капелька исчезает, книжки появляются)
3 часть. Рефлексия
Воспитатель: Вот мы с вами и стали опять простыми ребятками. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что запомнилось больше всего?
(обсуждение прошедшего занятия)
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим книжечки которые нам подарила Капелька.