Надие Хайтазова
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды (не имеет вкуса, цвета, запаха, течёт). Поощрять выдвижение детьми гипотез – предположений. Учить принимать участие в формулировании выводов.
Развивающие:
Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность. Развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельность. Развивать навыки проведения опытов.
Воспитательные:
Формирование познавательного интереса, активности, любознательности.
Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментированию „Волшебная водичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Словарная работа: жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная, опыт, экспериментирование.
Предварительная работа: Чтение рассказов о воде, сказок, рассматривание иллюстраций. Беседа на тему «Кто живёт в воде», «Кому она необходима и зачем», «Где живёт вода».
Материал: стаканы, тарелки, ложки, сок, молоко, вода, соль, трубочки, лимон.
Ход работы
В. : ребята к нам сегодня пришли гости, они пришли посмотреть какие мы с вами молодцы. Давайте с ними поздороваемся.
Д. : здравствуйте
В. : правильно. Без чего невозможно здоровье человека?
Д. : без чистоты
В. : а что нам помогает содержать в чистоте наш дом и наше тело?
Д. : вода
В. : зачем нам ещё нужна вода?
Д. : вода нам нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду.
В. : а кому ещё нужна вода?
Д. : вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам и т. д.
В. : верно. Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
Д. : да!
В. : но прежде чем начнём, давайте поиграем с нашими пальчиками, чтобы они лучше работали.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Три маленькие рыбки
Играли в реке (руки волнообразно плывут, друг навстречу другу)
Лежало большое
Бревно на песке (руки прижаты друг к другу, переворачивать их с боку на бок)
И рыбка сказала:
«Нырять здесь легко!» (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем ими «ныряющие движения»)
Вторая сказала:
«Ведь здесь глубоко» (грозим пальчиком)
А третья сказала:
«Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!» (спрятать руки за спину)
В. : поиграли, теперь проходите за столы в нашу лабораторию.
Опыт №1 «Вода – жидкая, может течь»
В. : ребята перед вами стоят два стакана один с водой, второй пустой. Перелейте аккуратно из одного стакана в другой. Льётся вода? Почему? Потому что жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Какой же мы сможем сделать вывод?
Вывод: вода льётся, мы слышим её журчание. А если она льётся, то значит она какая?
Д. : жидкая.
Опыт №2 «Вода прозрачная»
В. : Ребята перед вами стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. Положим в оба стаканчика ложечки. В каком из стаканчиков они видны? А в каком – нет? Почему?
(высказывание детей)
В. : Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложку, а в стаканчике с молоком – нет.
Какой же мы сделаем вывод?
Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.
Опыт№3 «У воды нет вкуса»
В. : А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Перед вами стоят два стакан, один с водой другой с соком. Возьмите трубочку и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? Если вкус у сока? А какой у него вкус?
Д. : вкусный, сладкий.
В. Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая она на вкус? Есть у неё вкус?
Д. : вода безвкусная. У неё нет вкуса.
В. : Теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим соль. Попробуйте воду, какая она стала на вкус?
Д. : солёная.
В. : правильно, вода стала солёной. Какой же мы сделаем вывод?
Вывод: вода безвкусная, а если в неё добавить какое – либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества.
Опыт №4 «У воды нет запаха»
В. : Ребята поднесите стаканы к носику, понюхайте воду, чем она пахнет?
Д. : Вода не пахнет.
В. : теперь положим кусочек лимона в воду. Понюхайте воду с лимоном. Чем пахнет?
(ответы детей)
Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет?
(ответы детей)
В. : верно, сам лимон обладает запахом. Значит, какой мы сделаем вывод?
Вывод: вода не пахнет, но она может приобретать запах другого вещества, которое в неё добавляют.
В. : а теперь давайте немного отдохнём.
Физминутка «Морское царство» (видео морская тематика)
Мои руки – это волны
Гонит ветер их вперед (волнообразное движение рук вперед, назад)
Мои руки – крылья чаек,
Небо их к себе зовёт (машем руками словно птицы)
Мои руки – рыбки в море,
Плаваю т туда – сюда (сложить две ладошки и волнообразное движение двумя руками)
Мои руки – это крабы,
Разбежались, кто куда (делаем движение пальцами)
Спустимся на дно морское,
Там кораллы словно ветки (присели)
Водоросли изумрудом
Там качаются без ветра (сидя машем руками)
Вот поплыл конёк игривый,
Как змея, ползёт мурена (делаем волнообразные движения руками)
И акула отдыхает.
Снится море ей, наверно (сложить две ладошки вместе будто спим)
В. : молодцы. Продолжим.
Опыт №5 «Лёд»
В. : Что происходит с лужами зимой, на морозе?
Д. : лужи превратятся в лёд, застывают, замерзают
В. : Верно, умнички. Посмотрите, перед вами на столе на тарелочках, лежит лёд. Возьмите его в руки. Какой лёд?
Д. : лёд холодный.
В. : Попробуйте надавить, сжать, постучать по льду. Что мы ещё можем сказать про лёд?
(ответы детей)
В. : посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Д. : в воду.
В. : какой мы сделаем вывод?
Вывод: лёд – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твёрдом состоянии, когда замерзает и превращаете в лёд.
В. : молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. Подойдите все ко мне. Давайте вспомним всё, о чём мы сегодня говорили.
Д. : о воде.
В. : если вода льётся, течёт, какая она?
Д. : жидкая.
В. : а если замёрзнет, во что может превратиться?
Д. : лёд.
В. : если в воду положить соль, какая будет вода?
Д. : соленная.
В. : Какая ещё бывает вода?
Д. : Чистая, холодная и т. д.
В. : Молодцы, ребята! Я вами горжусь! Я уверенна, с вас получатся замечательные экспериментаторы. А теперь попрощайтесь с нашими гостями.