Наталья Ткаченко
«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Волшебная вода"
Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная и не имеет запаха,но может приобрести цвет и запах,когда в ней растворяются пахучие вещества)
Публикация «„Волшебная вода“, Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: 4-6 небольших предметов (пуговички,бисер, емкости с холодной и теплой водой,прозрачный стаканчик с молоком,кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, ложка, бумажные салфетки, кусочек лимона, молоко.
Ход работы.
Ребята, давайте посмотрим что лежит перед нами на салфеточках. (ответы детей)
Правильно, маленькие пуговки.
Перед вами стоят три стаканчика, давайте посмотрим что в них.
Два стакана с водой и молоком. А теперь потрогаем стаканчики с водой (ответы детей) Все верно! В одном стаканчике вода теплая, а в другом холодная! Давайте опустим в стаканчик с холодной водой 2-3 пуговки, видно ли их в стаканчике? (Ответы детей)
А почему их видно? (ответы детей)
Правильно, вода прозрачная!
А давайте теперь оставшиеся пуговки опустим в стаканчик с молоком! Видно ли их? (Ответы детей)
Какие внимательные ребята! Их не видно! Потому что вода прозрачная, а молоко нет!
А давайте теперь понюхаем водичку, есть ли у нее запах? (Ответы детей)
Правда, вода совсем не пахнет. А давайте теперь все закроют глаза, но только честно, никто не должен подглядывать! (Детки закрывают глаза)
Воспитатель берет заранее разрезанный лимон, капает сок лимона каждому в стаканчик с холодной водой и прячет его.
Ребята, а давайте откроем глазки и понюхаем еще раз стаканчики с водой!
Пахнет ли водичка? (Ответы детей)
А чем пахнет? (Ответы детей)
Правильно! Пахнет лимоном! Если в водичку добавить несколько капель лимона, вода приобретет запах!
А теперь давайте разомнемся, встаем со стульчиков, проходим на ковер!
Разминка
Наклонилась сперва
Книзу наша голова
(наклон вперёд)
Вправо-влево мы с тобой
Покачаем головой.
(наклоны в стороны)
Ручки за голову, вместе
Начинаем бег на месте.
(имитация бега)
Уберём и я, и вы
Руки из-за головы.
Какие мы молодцы! Давайте похлопаем друг другу и вернемся на свои места!
А теперь, давайте с вами угадаем, в каком стаканчике наш краситель быстрее раствориться и приобретет цвет?
Для этого давайте положим по одной ложечке красителя в каждый стаканчик и размешаем его!
Как изменился цвет воды? А запах воды изменился? (Ответы детей)
А что будет с водичкой, если мы добавим еще красителя? (Ответы детей)
Правильно! Вода станет более окрашенной и запах будет сильнее!
Какие мы с вами молодцы!
Теперь давайте подведем с вами итог: Где видно пуговички, в прозрачной воде или в молоке? (Ответы детей)
Что будет, если в воду мы добавим лимон? (Ответы детей)
А как окрасится вода, если мы добавим туда краситель? (Ответы детей)
Правильно ребята, понравилось ли вам занятие?
Давайте похлопаем друг другу!