Надежда Снежко
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 200»
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС.
Вторая младшая группа
Воспитатель: Снежко Надежда Викторовна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение, музыка.
Цель: Знакомить детей с дикими животными, с их местом обитания.
Задачи:
- закрепить знания детей о диких животных;
- формировать умение отгадывать загадки о животных;
- учить выполнять движения в соответствии с текстом;
- вызывать интерес к музыкальным произведениям;
- воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты: эмоционально, заинтересованно участвует в игровых упражнениях, отгадывает загадки, узнаёт и называет животных.
Оборудование: игрушки медведь, заяц, белка, ёж; макеты: яблоко, орехи, малина, морковка; корзинки, шишки, магнитофон, аудиозапись песни
А. Ермолов «Паровозик Букашка», аудиозапись «Звуки леса».
Содержание организованной деятельности.
1 этап – мотивационно-побудительный:
Воспитатель включает запись музыки «Звуки леса» и просит детей сказать, что они слышат, где можно услышать такие звуки. (В лесу).
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к животным, но сначала нужно отгадать загадки о них.
Воспитатель. Загадывает загадки:
Я скачу туда – сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка.
(белка)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна,
Пробуждается от сна.
(медведь)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета.
(заяц)
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это … (ёж)
Воспитатель. Ребята, как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).
2 этап – организационно-поисковый:
В разных местах комнаты расставлены игрушки по теме «Лес» – зайчик, мишка, белка, ёж.
Воспитатель предлагает отправиться в лес на поезде. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны».
Воспитатель. Поезд готов к отправлению? (Да)
Дети «едут» под музыку (А. Ермолов «Паровозик Букашка»).
Дети ходят по кругу, приближаются к первому жителю леса – зайчику.
1. Остановка «Топотушкина» :
– Ребята, кто здесь живет? Зайчик. Давайте расскажем зайке стихотворение:
Педагогический прием: «Расскажи стихи руками»
У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!
Е. Малёнкина
2. Остановка «Попрыгайкина» :
- Ребята, кто здесь живет? Белка.
- Ребята, давайте поиграем с белкой. Проводится пальчиковая игра:
(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаё т она орешки:
(Поочерёдно разгибать
все пальчики,
начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
3. Остановка «Танцевалкина» :
- Ребята, кто здесь живет? Мишка.
- Ребята, Мишка хочет с нами поиграть.
Проводится игра «У медведя во бору».
«Медведь» (один из детей) сидит на стульчике в углу комнаты и «спит». Другие дети ходят по лесу, собирают «шишки», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:
У медведя во бору
Много шишек наберу,
А медведь слепой –
Не бежит за мной.
Веточка обломится –
Медведь за мной погонится!
На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.
4. Остановка «Обнималкина» :
- Ребята, кто здесь живёт? Ёжик.
- Ребята, давайте покажем ёжику, как мы играем с пальчиками.
Пальчиковая игра “Ежик”. Предложить детям сделать из пальчиков ежика (сложить ладони, пальцы выпрямлены). Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)
Ежик развернулся.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
- Дети, давайте покормим животных, они очень проголодались.
Проводится игра «Кому что дадим». Дети правильно называют и подбирают еду животным.
Малину – медведю, морковку - …зайцу, яблоко - …ежу, орехи - …белке.
Воспитатель. Молодцы, ребята, все справились с заданием!
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес и нам пора возвращаться в детский сад. Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны», едут в детский сад.
3 этап – рефлексивный:
- Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? (В лес)
- Кого мы там видели? (Медведя, зайца, ежа, белку)
- Что, мы с вами делали в лесу? (Играли с животными)
- В какие игры? (Пальчиковые «Белка», «Ёжик»; подвижную «У медведя во бору»; рассказывали стихотворение Зайке).