Наталья Крамзаева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить представление детей о диких животных (внешний вид, повадки, чем питаются). Расширять и активизировать словарь детей (названия животных, глаголы : «ходит», «рычит», «сидит», «прыгает» ; предлоги «в», «на», «под» ; ласкательно – уменьшительные прилагательные).
Развивающие :
Развивать умения рисовать нетрадиционным способом «пальцевая живопись», внимание, мышление, память, мелкую и крупную моторику пальцев рук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к природе родного края, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к животным.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Материал:
• игрушки (медведь, заяц, белка, лиса)
• магнитофон
• запись музыкальной композиции со звуком стука колес поезда
• корзинка для угощения
• бочонок с медом
• для угощения зайца кора, ветки, сухая трава, шишка, конфеты, апельсин
• корзинка с еловыми шишками
• зеркальце и бусы в подарок лисе
• краска гуашь в чашечках (оранжевого, коричневого и серого цвета, салфетки, подкладные листы по количеству детей.
• елка искусственная
• куст искусственный
• ткань и стульчики для создания берлоги
• ткань голубого цвета для создания коллективной работы.
Ход НОД.
1. Вхождение в НОД.
Сюрпризный момент:
Звучит музыка (запись стука колес поезда). Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие в лес на поезде, дети встают вместе с воспитателем (у воспитателя в руках корзинка с необходимыми предметами) друг за другом паровозиком, под музыку проговаривают слова:
«Чу-чу-чу, я на поезде лечу,
Еду в лес, в волшебный лес,
Полный сказок и чудес».
2. Основная часть.
Воспитатель: «Вот мы с вами и приехали в лес. Хорошо в лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Ребята, а кто в лесу живет? Какие животные?»
Дети называют лесных зверей.
Встреча с медведем.
Воспитатель вместе с детьми подходит к берлоге.
Воспитатель загадывает загадку:
По завалам, по оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мед,
Да малину с веток рвет.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу».
(Медведь)
Воспитатель показывает игрушку медведя, спрашивает у детей: «Кто же это?»
Дети отвечают: «Медведь».
Воспитатель: «Умницы, правильно. Это медведь. Он ходит вперевалочку, ест малину и мед, рычит. А как рычит медведь?
Дети: «Р-р-р». Медведь поет вместе с детьми.
Психогимнастика.
Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких медвежат и показать, как они ходят вразвалочку. Затем воспитатель и дети прощаются с медведем и дарят в подарок бочонок с мёдом. Идут дальше.
Встреча с зайцем.
Воспитатель: «Посмотрите, кто это сидит под кустиком?»
Воспитатель загадывает детям загадку:
Серый и пушистый
В лесу живет,
Скачет прыг – скок»
(Заяц)
Воспитатель поднимает из-за куста игрушку зайца. Воспитатель предлагает детям: «Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? Посмотрите, что есть в моей корзине? ( дети рассматривают содержимое корзины: кора, ветки, сухая трава, шишка, конфеты, апельсин). Чем угостим? (корой, ветками, соломой).
Физкультминутка.
Воспитатель: «Зайчик мне сказал, что хочет с вами поиграть. А давайте, мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка серенький сидит».
П/и ««Зайка серенький сидит». Дозировка: 1 раз.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель говорит детям: «Зайчик убежал и ни чего нам не сказал, а нам пора отправляться дальше в путешествие по лесу!».
Встреча с белкой.
Дети вместе с воспитателем останавливаются рядом с большой пушистой елочкой и видят. Что вокруг елки раскиданы шишки.
Воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, кто раскидал под елкой шишки?». Дети высказывают свои предположения.
Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится!
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост!»
(Белка)
Дети отгадывают, а воспитатель хвалит детей и на верхней ветке ели показывает игрушку белку.
Воспитатель: «Здравствуй, белочка! (воспитатель цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся (дети цокают).
Белочка просит детей собрать в корзинку (корзинка стоит под елкой) шишки, которые она нечаянно рассыпала. Дети помогают, белочка благодарит.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Белочка, послушай какую мы о тебе знаем потешку: (игра с пальчиками). Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: «Белочке домой пора. А где у нее домик?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Молодцы, правильно! Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло». Дети прощаются с белкой идут дальше.
Встреча с лисой.
Дети вместе с воспитателем выходят на полянку.
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Рыжая с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом»
(Лиса).
Воспитатель показывает: «Где живет лиса? Как называется домик лисы? (нора)»
Ответы детей.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель предлагает обратиться к лисе ласковыми словами.
Варианты ответов детей:
• лисичка,
• лисонька,
• лисичка-сестричка и т. д.
Игра «Кто кем был?»
Лисичка предлагает детям поиграть в игру «Кто кем был?».
• лиса - лисёнком,
• волк - волчонком,
• медведь - медвежонком,
• белка - бельчонком,
• ёж – ежонком,
• заяц – зайчонком.
Затем воспитатель и дети благодарят лисичку за интересную игру, прощаются с ней, дарят в подарок зеркальце, чтобы лисичка могла любоваться своей красотой и бусы, чтобы она стала еще краше.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Вот наше путешествие и подошло к концу. Кого мы встретили в лесу? Какие животные живут в лесу?».
Воспитатель обобщает: «В лесу живут дикие животные. Вот и закончилось наше путешествие и нам пора отправляться в детский сад». Дети встают вместе с воспитателем друг за другом паровозиком, под музыку едут.
Рисование на тему: «Пушистые звери» (нетрадиционный способ рисования «пальцевая живопись»).
Воспитатель по приезду домой показывает детям красивую коробочку, которая стоит на столе, на котором уже приготовлены краска гуашь (оранжевого, серого и коричневого цвета, салфетки, подкладные листы. Дети открывают коробочку и находят там листы разного цвета с изображением силуэта животных, которых они повстречали в лесу (медведь, заяц, белка, лиса).
Воспитатель предлагает нарисовать животным пушистую шубку с помощью пальчиков и разноцветных красок. Дети выбирают силуэт любимого животного, присаживаются за стол, воспитатель напоминает технику «пальцевая живопись». Показ образца, сопровождение объяснением: «Посмотрите, окунулся указательный пальчик в краску, испачкался и пошел гулять по листочку. Вот какая пушистая шубка получается у моей белочки. Снова окунулся пальчик в краску).
Дети рисуют, затем вытирают пальчики салфетками. Воспитатель подзывает детей со своими работами к общему столу, где на большом полотне ткани голубого цвета выложены аппликацией деревья и кусты. Дети кладут свои рисунки с изображением пушистых зверей, получается настоящий лес с лесными жителями.
Анализ работы детей.
Воспитатель задает детям вопросы:
• «Где мы с вами сегодня побывали?
• «На чем мы с вами отправились в лес?»
• «Вам понравилось наше путешествие?»
• «Каких диких животных мы встретили в лесу?»
• «Как называется домик лисы?»
• «Кто из лесных жителей тебе больше всего понравился?
• «Кому из зверей ты нарисовал шубку?
• «Как ты рисовал?» и т. д.