Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»

Наталья Крамзаева
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представление детей о диких животных (внешний вид, повадки, чем питаются). Расширять и активизировать словарь детей (названия животных, глаголы : «ходит», «рычит», «сидит», «прыгает» ; предлоги «в», «на», «под» ; ласкательно – уменьшительные прилагательные).

Развивающие :

Развивать умения рисовать нетрадиционным способом «пальцевая живопись», внимание, мышление, память, мелкую и крупную моторику пальцев рук.

Темочки:

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к природе родного края, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к животным.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая.

Материал:

• игрушки (медведь, заяц, белка, лиса)

• магнитофон

• запись музыкальной композиции со звуком стука колес поезда

• корзинка для угощения

• бочонок с медом

• для угощения зайца кора, ветки, сухая трава, шишка, конфеты, апельсин

• корзинка с еловыми шишками

• зеркальце и бусы в подарок лисе

• краска гуашь в чашечках (оранжевого, коричневого и серого цвета, салфетки, подкладные листы по количеству детей.

• елка искусственная

• куст искусственный

• ткань и стульчики для создания берлоги

• ткань голубого цвета для создания коллективной работы.

Ход НОД.

1. Вхождение в НОД.

Сюрпризный момент:

Звучит музыка (запись стука колес поезда). Воспитатель предлагает детям отправиться в увлекательное путешествие в лес на поезде, дети встают вместе с воспитателем (у воспитателя в руках корзинка с необходимыми предметами) друг за другом паровозиком, под музыку проговаривают слова:

«Чу-чу-чу, я на поезде лечу,

Еду в лес, в волшебный лес,

Полный сказок и чудес».

2. Основная часть.

Воспитатель: «Вот мы с вами и приехали в лес. Хорошо в лесу! Тихо. Кажется, что здесь никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Ребята, а кто в лесу живет? Какие животные?»

Дети называют лесных зверей.

Встреча с медведем.

Воспитатель вместе с детьми подходит к берлоге.

Воспитатель загадывает загадку:

По завалам, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед,

Да малину с веток рвет.

Зверь лохматый, косолапый.

Он сосет в берлоге лапу».

(Медведь)

Воспитатель показывает игрушку медведя, спрашивает у детей: «Кто же это?»

Дети отвечают: «Медведь».

Воспитатель: «Умницы, правильно. Это медведь. Он ходит вперевалочку, ест малину и мед, рычит. А как рычит медведь?

Дети: «Р-р-р». Медведь поет вместе с детьми.

Психогимнастика.

Воспитатель предлагает детям превратиться в маленьких медвежат и показать, как они ходят вразвалочку. Затем воспитатель и дети прощаются с медведем и дарят в подарок бочонок с мёдом. Идут дальше.

Встреча с зайцем.

Воспитатель: «Посмотрите, кто это сидит под кустиком?»

Воспитатель загадывает детям загадку:

Серый и пушистый

В лесу живет,

Скачет прыг – скок»

(Заяц)

Воспитатель поднимает из-за куста игрушку зайца. Воспитатель предлагает детям: «Давайте угостим зайку. Что любит зайчик кушать? Посмотрите, что есть в моей корзине? ( дети рассматривают содержимое корзины: кора, ветки, сухая трава, шишка, конфеты, апельсин). Чем угостим? (корой, ветками, соломой).

Физкультминутка.

Воспитатель: «Зайчик мне сказал, что хочет с вами поиграть. А давайте, мы с зайчиком поиграем в игру «Зайка серенький сидит».

П/и ««Зайка серенький сидит». Дозировка: 1 раз.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Воспитатель говорит детям: «Зайчик убежал и ни чего нам не сказал, а нам пора отправляться дальше в путешествие по лесу!».

Встреча с белкой.

Дети вместе с воспитателем останавливаются рядом с большой пушистой елочкой и видят. Что вокруг елки раскиданы шишки.

Воспитатель спрашивает у детей: «Как вы думаете, кто раскидал под елкой шишки?». Дети высказывают свои предположения.

Она прыгать мастерица,

Она прыгать не боится!

Небольшой у нее рост,

Но зато пушистый хвост!»

(Белка)

Дети отгадывают, а воспитатель хвалит детей и на верхней ветке ели показывает игрушку белку.

Воспитатель: «Здравствуй, белочка! (воспитатель цокаю). Это так белочка с вами здоровается. Давайте и мы с вами так с ней поздороваемся (дети цокают).

Белочка просит детей собрать в корзинку (корзинка стоит под елкой) шишки, которые она нечаянно рассыпала. Дети помогают, белочка благодарит.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: «Белочка, послушай какую мы о тебе знаем потешку: (игра с пальчиками). Дети проговаривают слова вместе с воспитателем и выполняют движения:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: «Белочке домой пора. А где у нее домик?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Молодцы, правильно! Белочка живет на дереве. Там у нее домик. Называется дупло». Дети прощаются с белкой идут дальше.

Встреча с лисой.

Дети вместе с воспитателем выходят на полянку.

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом»

(Лиса).

Воспитатель показывает: «Где живет лиса? Как называется домик лисы? (нора)»

Ответы детей.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагает обратиться к лисе ласковыми словами.

Варианты ответов детей:

• лисичка,

• лисонька,

• лисичка-сестричка и т. д.

Игра «Кто кем был?»

Лисичка предлагает детям поиграть в игру «Кто кем был?».

• лиса - лисёнком,

• волк - волчонком,

• медведь - медвежонком,

• белка - бельчонком,

• ёж – ежонком,

• заяц – зайчонком.

Затем воспитатель и дети благодарят лисичку за интересную игру, прощаются с ней, дарят в подарок зеркальце, чтобы лисичка могла любоваться своей красотой и бусы, чтобы она стала еще краше.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: «Вот наше путешествие и подошло к концу. Кого мы встретили в лесу? Какие животные живут в лесу?».

Воспитатель обобщает: «В лесу живут дикие животные. Вот и закончилось наше путешествие и нам пора отправляться в детский сад». Дети встают вместе с воспитателем друг за другом паровозиком, под музыку едут.

Рисование на тему: «Пушистые звери» (нетрадиционный способ рисования «пальцевая живопись»).

Воспитатель по приезду домой показывает детям красивую коробочку, которая стоит на столе, на котором уже приготовлены краска гуашь (оранжевого, серого и коричневого цвета, салфетки, подкладные листы. Дети открывают коробочку и находят там листы разного цвета с изображением силуэта животных, которых они повстречали в лесу (медведь, заяц, белка, лиса).

Воспитатель предлагает нарисовать животным пушистую шубку с помощью пальчиков и разноцветных красок. Дети выбирают силуэт любимого животного, присаживаются за стол, воспитатель напоминает технику «пальцевая живопись». Показ образца, сопровождение объяснением: «Посмотрите, окунулся указательный пальчик в краску, испачкался и пошел гулять по листочку. Вот какая пушистая шубка получается у моей белочки. Снова окунулся пальчик в краску).

Дети рисуют, затем вытирают пальчики салфетками. Воспитатель подзывает детей со своими работами к общему столу, где на большом полотне ткани голубого цвета выложены аппликацией деревья и кусты. Дети кладут свои рисунки с изображением пушистых зверей, получается настоящий лес с лесными жителями.

Анализ работы детей.

Воспитатель задает детям вопросы:

• «Где мы с вами сегодня побывали?

«На чем мы с вами отправились в лес?»

«Вам понравилось наше путешествие

«Каких диких животных мы встретили в лесу?»

«Как называется домик лисы?»

• «Кто из лесных жителей тебе больше всего понравился?

• «Кому из зверей ты нарисовал шубку?

«Как ты рисовал?» и т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание: 1. Закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком». Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Да здравствует мыло душистое!» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Светофор» Тема: Наш друг светофор. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация» Цель: дать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» г. Новочебоксарска Чувашской Республики Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 16 января 2016 в 23:15
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крамзаева (УИ 407114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД