Светлана Лепилова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие.
Конспект занятия по формированию
элементарных математических представлений
во второй младшей группе «Веселое путешествие».
Виды детской деятельности:
• Познавательная деятельность
• Двигательная деятельность
• Игровая деятельность
• Коммуникативная деятельность
Интегрированная форма обучения.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В ходе занятия решались задачи познавательной области (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, в интеграции с образовательными областями:
Социально-коммуникативная: развитие свободного общения со взрослым; развитие игровой деятельности: игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения.
Речевая: развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, практическое овладение нормами речи.
Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Программное содержание.
Развивающие задачи.
Развивать речь; восприятие цвета, формы, величины; наглядно-образное мышление, память, фантазию, мелкую моторику.
Обучающие задачи.
Упражнять в счете от одного до трех, умении сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий».
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «столько же».
Воспитательные задачи.
Воспитывать взаимовыручку, желание приходить на помощь нуждающимся, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Активизация словаря по теме:
длинная-короткая, узкая-широкая, большая-поменьше-маленькая, столько же, касса, билет, путешествие.
Методы и приемы обучения:
• Наглядные: показ, рассматривание демонстрационного и дидактического материала.
• Словесные: вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка.
• Практические: игровые упражнения, дидактические игры.
Формы организации детей: индивидуальная, подгрупповая.
Центр деятельности: групповое пространство.
Ход занятия.
- Ребята, я вас приглашаю в путешествие на поезде. Поезд уже подъехал, а нам с вами нужно занять места в вагонах. Чтобы зайти в свой вагон надо предъявить билет. Пройдите в кассу и приобретите билеты (дети берут геометрические фигуры и занимают каждый свое место в поезде, согласно билетам).
-Поехали!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук…
Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Бежит паровоз, посмотрите в окно,
Ребят он повез далеко, далеко.
- Приехали, давайте выйдем из поезда и посмотрим, где мы оказались.
- Ребята, посмотрите поле, а кто здесь живет?
- Правильно, мышка-норушка, а вон, вдалеке, и ее домик виднеется. Мышка собрала в корзинку семечки и хочет принести их к своему домику, только не знает по какой дорожке ей идти, чтобы быстрее до дома добраться (две дорожки ведут к мышкиному дому зеленая - длинная, желтая-короткая).
- Ребята сколько дорожек ведут к домику мышки.
- Длинная дорожка - какого цвета, а короткая? По какой дорожке нужно пройти мышке, чтобы быстрее дойти до дома. У вас на столах тоже лежат две дорожки, попробуйте определить какая из них длиннее. Чтобы это сделать, нужно положить одну полоску на другую, и тогда нам сразу станет понятно, какая полоска длиннее или положить их рядом друг с другом. Но обратите внимание, что полоски должны начинаться в одном месте.
- Ребята, а давайте посмотрим, сколько семечек принесла мышка в корзинке. Да запас невелик, надо помочь мышке собрать побольше семечек? Положите в свои тарелочки столько семечек, сколько мышка принесла домой.
- (Владик, сколько семечек в твоей тарелочке…. Давайте сложим все семечки мышке в корзинку, теперь этих запасов ей хватит надолго. Сколько семечек в корзинке?
- Ребята, а теперь прощайтесь с мышкой, мы поедем дальше. Садитесь в свои вагоны, поехали. Посмотрите в окно мы проезжаем около небольшой реки. Давайте выйдем из поезда и подойдем к ней.
- Река не бывает везде одинаковой, в некоторых местах она узкая и мы можем через нее перепрыгнуть. Найдите такое место. А в некоторых местах она очень широкая и нам сложно переправиться на другой берег. Найдите такое место. А как в этом месте можно переправиться на другую сторону (сделать мост, пройти по камешкам). Давайте пройдем по камешкам, только будьте осторожны, не упадите в воду. А обратно я вам предлагаю пройти по мостику.
- А теперь мои путешественники приглашаю вас снова занять места в поезде, отправляемся дальше.
Ребята, мы подъехали к следующей остановке, давайте выйдем и посмотрим, куда нас привез поезд? (зайка сидит на пенечке и плачет).
Что случилось зайчик, почему ты плачешь?
В моем лесу нет ни одного деревца, остался один пенек. Скоро прибежит лиса, а я даже спрятаться не могу.
Ребята, что же делать, как нам помочь зайке?
Давайте посадим для него елочки.
(Дети собирают елочки из треугольников и квадрата.)
Ой, ребята, спасибо вам, вы очень помогли зайчику, теперь в лесу много деревьев и лиса его никогда не найдет. Посмотрите, что случилось с нашим зайчиком? (он стал веселым) А нам нужно отправляться, наш поезд уже готов ехать дальше.
- Ребята, посмотрите, мы с вами приехали к нам в садик, выходите из поезда. Где мы побывали, кого встретили, кому помогли. А вам понравилось путешествовать? А как вы думаете мы правильно сделали, что помогли мышке и зайчику? Я благодарю вас за занятие, мне было с вами очень интересно путешествовать.