Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие»

Светлана Лепилова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие.

Конспект занятия по формированию

элементарных математических представлений

во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Виды детской деятельности:

Познавательная деятельность

• Двигательная деятельность

• Игровая деятельность

• Коммуникативная деятельность

Интегрированная форма обучения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) „Веселое путешествие“» размещена в разделах

В ходе занятия решались задачи познавательной области (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, в интеграции с образовательными областями:

Социально-коммуникативная: развитие свободного общения со взрослым; развитие игровой деятельности: игровые ситуации, дидактические игры, игровые упражнения.

Речевая: развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь, практическое овладение нормами речи.

Физическая: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программное содержание.

Развивающие задачи.

Развивать речь; восприятие цвета, формы, величины; наглядно-образное мышление, память, фантазию, мелкую моторику.

Обучающие задачи.

Упражнять в счете от одного до трех, умении сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий».

Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «столько же».

Воспитательные задачи.

Воспитывать взаимовыручку, желание приходить на помощь нуждающимся, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Активизация словаря по теме:

длинная-короткая, узкая-широкая, большая-поменьше-маленькая, столько же, касса, билет, путешествие.

Методы и приемы обучения:

Наглядные: показ, рассматривание демонстрационного и дидактического материала.

Словесные: вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка.

Практические: игровые упражнения, дидактические игры.

Формы организации детей: индивидуальная, подгрупповая.

Центр деятельности: групповое пространство.

Ход занятия.

- Ребята, я вас приглашаю в путешествие на поезде. Поезд уже подъехал, а нам с вами нужно занять места в вагонах. Чтобы зайти в свой вагон надо предъявить билет. Пройдите в кассу и приобретите билеты (дети берут геометрические фигуры и занимают каждый свое место в поезде, согласно билетам).

-Поехали!

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук…

Чух-чух-чух, чух-чух-чух…

Бежит паровоз, посмотрите в окно,

Ребят он повез далеко, далеко.

- Приехали, давайте выйдем из поезда и посмотрим, где мы оказались.

- Ребята, посмотрите поле, а кто здесь живет?

- Правильно, мышка-норушка, а вон, вдалеке, и ее домик виднеется. Мышка собрала в корзинку семечки и хочет принести их к своему домику, только не знает по какой дорожке ей идти, чтобы быстрее до дома добраться (две дорожки ведут к мышкиному дому зеленая - длинная, желтая-короткая).

- Ребята сколько дорожек ведут к домику мышки.

- Длинная дорожка - какого цвета, а короткая? По какой дорожке нужно пройти мышке, чтобы быстрее дойти до дома. У вас на столах тоже лежат две дорожки, попробуйте определить какая из них длиннее. Чтобы это сделать, нужно положить одну полоску на другую, и тогда нам сразу станет понятно, какая полоска длиннее или положить их рядом друг с другом. Но обратите внимание, что полоски должны начинаться в одном месте.

- Ребята, а давайте посмотрим, сколько семечек принесла мышка в корзинке. Да запас невелик, надо помочь мышке собрать побольше семечек? Положите в свои тарелочки столько семечек, сколько мышка принесла домой.

- (Владик, сколько семечек в твоей тарелочке…. Давайте сложим все семечки мышке в корзинку, теперь этих запасов ей хватит надолго. Сколько семечек в корзинке?

- Ребята, а теперь прощайтесь с мышкой, мы поедем дальше. Садитесь в свои вагоны, поехали. Посмотрите в окно мы проезжаем около небольшой реки. Давайте выйдем из поезда и подойдем к ней.

- Река не бывает везде одинаковой, в некоторых местах она узкая и мы можем через нее перепрыгнуть. Найдите такое место. А в некоторых местах она очень широкая и нам сложно переправиться на другой берег. Найдите такое место. А как в этом месте можно переправиться на другую сторону (сделать мост, пройти по камешкам). Давайте пройдем по камешкам, только будьте осторожны, не упадите в воду. А обратно я вам предлагаю пройти по мостику.

- А теперь мои путешественники приглашаю вас снова занять места в поезде, отправляемся дальше.

Ребята, мы подъехали к следующей остановке, давайте выйдем и посмотрим, куда нас привез поезд? (зайка сидит на пенечке и плачет).

Что случилось зайчик, почему ты плачешь?

В моем лесу нет ни одного деревца, остался один пенек. Скоро прибежит лиса, а я даже спрятаться не могу.

Ребята, что же делать, как нам помочь зайке?

Давайте посадим для него елочки.

(Дети собирают елочки из треугольников и квадрата.)

Ой, ребята, спасибо вам, вы очень помогли зайчику, теперь в лесу много деревьев и лиса его никогда не найдет. Посмотрите, что случилось с нашим зайчиком? (он стал веселым) А нам нужно отправляться, наш поезд уже готов ехать дальше.

- Ребята, посмотрите, мы с вами приехали к нам в садик, выходите из поезда. Где мы побывали, кого встретили, кому помогли. А вам понравилось путешествовать? А как вы думаете мы правильно сделали, что помогли мышке и зайчику? Я благодарю вас за занятие, мне было с вами очень интересно путешествовать.

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию Занятие по познавательному развитию «Дикие животные»Цель: расширение представления детей о диких животных. Задачи: Учить детей отгадывать.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Веселое путешествие в лесное царство» во второй младшей группе Цель: -учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира. -закрепить представление об обитателях леса: различать животных по внешним.

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше»Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию детей во второй младшей группе «Поможем Маше» Программное содержание: -Закрепить умение отгадывать загадки, называть одним общим словом предметы, подбирать слова прилагательные; -закрепить.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми во второй младшей группе «Поможем Мишке» Цели: Закреплять умение различать и называть время года – Весна; сравнивать два числа; различать равенство и неравенство групп по количеству.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий -низкий, большой - маленький, самая короткая, длинная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Теремок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ (МАТЕМАТИЧЕСКОМУ) РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АГАФОНОВА ГАЛИНА ЛЕОНИДОВНА. Первая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесное дерево» Программное содержание: 1. Закрепить представление.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у бабушки!» ТЕМА: «В гостях у бабушки!» Пр. сод. : Познакомить детей с новой потешкой, закрепить знания детей о знакомых потешках. Развивать познавательную.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 11:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лепилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД