Наталия Никульникова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нод во второй младшей группе
по познавательному развитию
«Путешествие в страну Профессий».
Задачи:
Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, полицейский, парикмахер, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;
Активизировать речь детей.
Материалы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
картинки из цикла «Профессии» : «Врач», «Парикмахер», «Полицейский», «Повар»;
мягкая игрушка Мишка; дидактическая игра «Профессии», «Маленькая хозяюшка», «Врач».
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический
Словарная работа: «профессии»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – личностное развитие.
Ход НОД:
Воспитатель зовет детей к себе.
- Ребята, подойдите все ко мне. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Все здороваются с гостями.
В. – Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, а когда вырастите, будете работать (кто-то врачом, кто-то учителем) также как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем они работают?
- Полина, кем работает твоя мама? (ответ)
- А что она делает на работе? (ответ)
- Кристина, а кем работает твоя мама? (ответ)
- А что делает на работе твоя мама? (ответ)
- Молодцы, ребята. Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Профессий».
В – Смотрите, воспитатель показывает картинки с профессиями «Врач», «Парикмахер», «Полицейский», «Повар»;
- Кто это, ребята? (ответ)
- Почему вы так решили? (ответ)
- Где работает врач, полицейский, повар и парикмахер? (ответ)
-Что он делает? (ответ)
- Верно. Вот с какими важными профессиями мы познакомились. Очень хочется узнать, что же вы запомнили об этих профессиях?
Воспитатель предлагает сыграть в дидактическую игру «Профессии», закрепляет инвентарь, необходимый для каждой из профессии.
Затем воспитатель предлагает сыграть в игру «Повар». Раздает детям обмундирование (фартуки, колпаки). С помощью самоклеющихся картинок дети – поварята готовят борщ, наполняя кастрюлю необходимыми продуктами (капуста, лук, свекла, масло, зелень и т. д).
Физкультминутка «Пузырь»
Через сюрпризный момент в группе появляется Мишка (мягкая игрушка) с перебинтованной лапкой. Воспитатель проводит беседе с детьми от лица мишки, вспоминают стихотворение «Мишка косолапый», выясняет у детей, кто может мишке помочь? (Врач) предлагает сыграть в игру «Врач». Выбирают одного ребенка в роль врача. Затем врач лечит мишку и тот поправляется
- Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)
- С какими профессиями вы познакомились? (ответ)
- Правильно. Мы познакомились с профессией врача, парикмахера, полицейского, повара и выяснили, что все профессии нам нужны. А сейчас давайте покажем Мишке нашу группу и угостим его чаем.
Воспитатель с детьми и мишкой идут играть.