Эльвира Герасимова
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«Путешествие в сказку «Репка»».
Цель НОД: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах и закрепить знание о русской народной сказке «Репка» через игровую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказку „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи НОД:
1. Образовательный аспект:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
-Повторить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
-Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
-Способствовать развитию музыкального воображения.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Обогащение словаря словами (заплатка, геометрические фигуры, витамины).
2. Развивающий аспект :
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
-Способствовать развитию конструктивного творчества в процессе конструированной деятельности.
Образовательная область «Речевое развитие» :
- Формировать умение слушать и участвовать в рассказе сказки.
3. Воспитательный аспект:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Физическая культура» :
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
- Познакомить детей с пользой данного продукта для здоровья.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и.
Оборудование (атрибуты и материалы) : экран, проектор, ноутбук, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник (для «ковра-самолёта»); мультимедийная презентация к сказке «Репка», геометрические фигуры (для конструирования домика); туннель, коробка с шариками; музыкальное сопровождение, маски для драматизации сказки.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Исследования объектов окружающего мира.
Коммуникативная Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
Конструирование из разного материала Конструирование из бумаги.
Музыкальная Восприятие музыкального произведения.
Двигательная Двигательная форма развития ребёнка.
Игровая Игры с правилами, творческая игра.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Предлагает встать в круг, проговаривает слова:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. Выполняют действия.
Предлагает отправиться в сказочное путешествие на «ковре-самолёте» Возникновение интереса к предстоящей деятельности.
Разворачивает «ковер-самолет» (там дырки, в виде геометрических фигур) Рассматривают «ковер-самолет».
Загадывает загадку. Отгадывают загадку.
Дидактическая игра «Найди заплатку» Накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Вопросы к детям. Ответы детей.
Включает музыку и говорит волшебные слова:
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. Встают на ковёр и закрывают глаза.
Появляется муляж репки. Отгадывают название сказки.
Рассказывает о пользе репки. Слушают рассказ.
Предлагает вспомнить сказку. Начинают вспоминать сказку.
Рассказывает сказку.
Задает наводящие вопросы. Помогают рассказывать сказку.
Слайд 1 Рассматривают слайд.
Конструирование из геометрических фигур «Домик». Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.
Вопросы к детям. Ответы детей.
Слайд 2 Рассматривают слайд.
Вопросы к детям. Ответы детей.
Слайд 3 Рассматривают слайд.
Физкультминутка. Выполняют соответствующие действия.
Вопросы к детям. Ответы детей.
Слайд 4 Рассматривают слайд.
Упражнение «Пролезь в норку».
Изображают мышек, пролазают на ладонях и коленях в туннель, затем подходят к коробке с шариками, берут шарик и кладут в корзину.
Вопросы к детям. Ответы детей.
Рассказывает сказку. Помогают рассказывать сказку.
Слайд 5 Рассматривают слайд.
Говорит слова:
Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться. (Включает музыку) Встают на «ковер – самолет».
Рефлексия. Ответы детей.
Дарит памятные подарки.