Тамара Аксакова
НОД по теме: «Путешествие в цирк» по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость»
г. Новочебоксарска Чувашской Республики
Аксакова Тамара Анатольевна
Задачи:
Формировать представления о свойствах воды, используя простейшие опыты. Закреплять понимания различий между полами.
Развивать у детей внимание, воображение, интерес к окружающему миру, в процессе экспериментов с природным материалом.
Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Материал: банки с водой, тарелки с гуашью, костюм клоуна, иллюстрации.
Ход.
Публикация «НОД по теме: „Путешествие в цирк“ по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель появляется в группе в костюме клоуна. Здравствуйте дети! Это детский сад? Значит, я пришла по адресу. Вы любите цирк? Отлично! Я работаю в цирке, я - фокусник. Здравствуйте дорогие зрители. Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
На столе стоит банка с водой, я беру ее в руки. Что у меня в банке? Что вы знаете о воде? Какая она?
Клоун. Молодцы! Пробовать воду на вкус мы не будем, она не кипяченная. В цирке существует правило : нельзя ничего пробовать на вкус, можно отравиться и заболеть. Даже нюхать надо осторожно, направляя запах ладошкой. Вот как это делаю я (показываю). Дома тоже надо соблюдать это правило. Дети нюхают, убеждаются, что у воды нет запаха.
Клоун. А сейчас, вы не зевайте,
А за мною повторяйте.
Вы такого волшебства.
Не видели никогда.
Фокус – покус, фейюрокус!
Баночку с водой потряси.
Дети подходят к столам и трясут банками. Вода окрашивается в разные цвета.
Клоун. Какого цвета стала вода?
Что происходит с водой? (дети отвечают)
Что бывает красным, желтым, синим, зеленым? (ответы детей)
Вот это волшебница вода!
Дидактическая игра «Угадай, чего не стало?»
Клоун. После таких фокусов настроение стало веселым, радостным, хорошим. Настоящим фокусником стать не просто. Надо развивать у себя быстроту, ловкость, внимание.
Физпауза.
Не зевайте, не болтайте
Ну-ка быстро в круг вставайте
И за мною повторяйте.
В запасе у меня очень много фокусов. Хотите научиться еще одному фокусу.
Клоун: Беру синюю краску смешиваю ее с белой краской – получилась голубая.
Кладу красную гуашь в тарелку, добавляю белую гуашь – розовая.
Клоун. Мальчики возьмите палочки и раскрасьте голубой краской кепку для «Клепы».
А девочки раскрасьте розовой краской антик для гимнастки Лёли.
Вы сегодня отвечали
Наблюдали, не болтали!
А сейчас мы поиграем!
Игра: Еле – еле – еле – еле.
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два
Вот и кончилась игра.
Делаю выводы, спасибо ребята! Мы сегодня потрудились и многому научились! Теперь вы знаете, сто в воде растворяются соль, сахар, краски. И не растворяются камни, масло.