Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес»

Ирина Сазонова
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по

«Заколдованный лес»

Выполнила: воспитатель

Сазонова И. С.

Цель: Обогащать знания детей о времени года, закрепить умение детей сравнивать предметы по высоте.

Программное содержание:

1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;

2. Закрепить умения различать цвета;

4. Упражнять детей в сравнении по высоте предметов и обозначать словами: высокий-низкий

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Заколдованный лес“» размещена в разделах

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

6. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

7. Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (весна по мнемодорожкам)

8. Развивать зрительную, слуховую и тактильную память.

9. Побуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Материал: игрушка – еж, наборное полотно на фланелеграф, цветы (5 штук, солнышко, прищепки, бабочки, цветочки, животные.

Для детей: пластилин, дощечки, кленка, тряпочки, тыквенные семечки, заготовка для поделки.

Ход

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Воспитатель: Ой, ребята я слышу кто-то к нам пришел? Садитесь на стульчик. Подождите! (воспитатель выходит и возвращается с игрушкой-ежиком).

Воспитатель: Посмотрите, ребята к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся! (ежик (игрушка) здоровается с детьми)

Воспитатель: Ребята, наверно ежик пришел к нам не просто так! У него наверное что-то случилось! Давайте спросим? (воспитатель подносит игрушку к уху)

Ежик говорит, что он пришел из леса. Говорит, что беда в лесу. Злая волшебница заколдовала лес : не приходит к ним весна. Холодно зверям, голодно и поэтому он пришел к нам за помощью. Злая волшебница дала всем зверям задания и если их выполнить то в лесу наступит весна. Ну что ребята поможем ежику?

Дети: Да!

А вот и первое задание. Устраивайтесь поудобнее на стульчиках. Ребята надо рассказать что происходит, когда наступает весна (работа с детьми по мнемодорожке «Весна»).

Дети. Называют приметы весны по очереди: на улице становится тепло, солнце светит ярче, появляются сосульки, тает снег, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, распускаются листочки, появляются первые цветы одуванчики и подснежники, прилетают птицы грачи и скворцы, одежда на людях легкая.

Воспитатель: Правильно! Молодцы ребят!

Ребенок:

Звонко прыгает капель

По весенним лужам

Здравствуй мартовский денек!

До свидания, стужа!

Уходите поскорей,

Снежные метели

Чтобы к нам из далека

Птицы прилетели.

Выбегайте ручейки

Из-под снега дружно

Вам до речки добежать

Поскорее нужно!

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Ребята посмотрите солнышко (детям показывается картинка солнышка без лучиков). Что-то солнышко совсем не светит. Почему?

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: правда ребята. Давайте солнышку поможем!

Дети: да. Дети из прищепок делают лучики.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь солнышко будет светить ярко. Ребята а скажите кто живет в лесу

Воспитатель Молодцы ребята! А сейчас ежик предлагает немного отдохнуть и с ним поиграть

Подвижна игра «С барабаном ходит ежик»

С барабаном ходит ежик маршируют по кругу, изображая игру

на барабане

Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик

Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами идут по кругу спрятав руки за спину

Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно

Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он, то одной рукой, то другой рукой

подносят

Бум-бум-бум! ко рту яблоко

Барабан в саду забыл он, останавливаются, разводят руки

Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались руки на поясе, прыжки на месте

Бум-бум-бум!

И удары раздавались прыжки

Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули, делают «ушки» из ладошек,

медленно

Бум-бум-бум! приседают, сидят, дрожат,

закрывают глаза

Глаз до зорьки не сомкнули

Воспитатель: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 4). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! Ребята а какой цветок самый высокий? А самый низкий?

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Ребята ежик говорит что последнее задание надо собрать картинку, тогда весна в лесу точно наступит.

Дети собирают пазл (картинка подснежники)

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, как называется цветок.

Дети: Подснежник

Воспитатель: Правильно! Ранней весной на открытых местах, где снег успел растаять, появляются эти удивительные цветы.

Показ изображений подснежников. Посмотрите – кругом снег, а этот цветочек уже расцвел. Почему их так называют?

Воспитатель: А посмотрите у нас здесь подснежники уже выросли?

Дети: Нет.

Давайте вместе с вами их сделаем, а ежик посмотрит.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

Дети делают подснежники

Готовые работы дети показывают ежику.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ежик очень рад что вы ему помогли. Теперь в лесу точно наступит весна. Ему пора возвращаться в лес. Давайте с ним попрощаемся!

Дети: до свидания!

Подведение итогов

Ребята кому мы сегодня помогали? Что вы узнали о весне? Какие первые цветы появляются весной? Почему подснежник так называется? и. т. п.

Молодцы ребята. А еще ежик для вас оставил подарки.

Молодцы ребята! Ежик очень рад! А сейчас уберем со стола и будем играть!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с конструированием «Мебель» во второй младшей группе Задачи: - Формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор; - Побуждать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Удивительная бумага» Цель: Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Познакомить детей со свойствами бумаги : легкая, гладкая, мнется.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Баю, баюшки, баю» Цель: Познакомить детей с историей колыбельных песен, прививать желание слушать и исполнять их, воспитывать интерес к коми-пермяцкой культуре.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные» Воспитатель: Логоша Г. Е. Задачи: Продолжать формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водица» Воспитатель МБДОУ д/с №39 г. Апшеронска, Краснодарского.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Спешим на помощь» Цель: Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения. Программное содержание: 1. Формировать у детей познавательные способности.

Конспект НОД во второй младшей группе «По познавательному развитию» (математика) Образовательная ситуация «Почему шарик катится?» 1. Игра с кубом. 2. Игра «Найди лишнюю фигуру» Задачи: 1. Формировать умение различать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Подготовила: Перехватова Н. А. (первая квалификационная категория) с. Донское, 2011 г ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, проживающих в Вологодском лесу. Задачи: Образовательные: Уточнить представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 00:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сазонова (УИ 183988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД