ЛИЛЯ ПРОХОРОВА
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с Ежиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Поддерживать познавательную и речевую активность в процессе в процессе игрового экспериментирования с предложенными предметами (пластмасса, резина, камушки).
2. Ознакомление со свойствами предметов (легкий, тяжелый, плавает, тонет, не тонет).
3. Формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (камушки, пластмасса, резина) на примере взаимодействия их с водой.
4. Продолжать знакомить детей с качественными характеристиками воздуха (невидимый, ощущаемый).
5. Учить узнавать вещи, сделанные из бумаги, выявлять свойства (мнется, рвется, режется, намокает).
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
6. Развивать наблюдательность, восприятие, способность сравнивать, делать выводы.
7. Воспитывать интерес к экспериментированию.
(Дети садятся на коврик в круг)
- Жил был ежик. Он очень любил путешествовать. Однажды он отправился в путешествие на воздушном шарике. (Ежик летит на шарике и вдруг шар лопнул).
- Посмотрите, почему же наш Еж сидит такой грустный.
- Что случилось? (посмотрите, что это за маленькая тряпочка) (ответы детей).
- Шар лопнул.
- Ребята, а что было внутри шара? (воздух).
- А мы видим воздух? (нет, он невидимый, он невидимка.)
- А мы чувствуем воздух? (да)
- Ребята, а мы можем жить без воздуха? Для чего он нам нужен? (чтобы дышать).
- Как же нам помочь Ежику? (давайте оставим ежика у себя, научим его ловить воздух.) (ловим пакетом воздух).
Только у нас нет воздушных шариков.
- Какой красивый необычный получился шарик, подарим его Ежику (смотрите Еж повеселел).
- Давайте поиграем с Ежом (встают в круг).
«Раз, два, три, четыре, пять.
Будем с Ежиков играть.
Наклонился, правый бок: раз, два, три!
Наклонился, левый бок: раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки».
- Ребята, давайте отправимся с Ежом в нашу волшебную лабораторию. (идут за ежом).
«Мы за Ежиком идем
К игрушкам в гости попадем».
- Садятся за столы.
- Ребята, посмотрите, как много игрушек в нашей лаборатории.
- Это игрушка сделана из резины - резиновая.
Эта сделана из пластмассы – пластмассовая.
Будем учить нашего ежика проводить опыты с игрушками.
Игра «Тонет - не тонет»
- Ребята, мы сейчас будем узнавать, какие игрушки в воде не тонут, а какие плавают.
- Возьмите резиновые игрушки. Опускаем их на дно и быстро убираем руку.
- Что происходит? ( ответ: игрушка быстро выпрыгивает из воды. Она не тонет, а плавает.)
- А теперь попробуем пластмассовые игрушки?
- Что происходит? (плавают).
- Ребята, а что еще у вас есть? (волшебные камушки.)
- Попробуем опустить в воду?
- Что получается? (они тонут, они тяжелые).
- Ребята, а у нас есть еще бумажные игрушки?
- Помните, а что бывает с бумагой?
- Что можно с ней сделать? (рвать, мять, клеить, резать, рисовать на ней, делать игрушки).
- А что делается в воде с бумагой? (мокрая, можно делать шарики).
- Ребята, давайте отправим Ежонка в путешествие (дети садятся в круг)
На ковре таз с водой и пластмассовая лодочка.
- Ребята, я думаю, что Ежонку у нас понравилось. Говорим Ежонку до свидания. Счастливого пути. (включаем музыку - шум воды).
- Ребята, а что это за волшебный пакет? (достает бумажные самолетики).
- Ежонок говорит вам спасибо и дарит вам самолетики.