Светлана Черникова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй младшей группе «Путешествие с солнышком».
Разработчик: Черникова С. А. ,воспитатель первой квалификационной категории
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
Интеграция областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Речевое развитие»
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор,
• Воспитывать любознательность, взаимопомощь,
• Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру,
Развивающие :
• Развивать у детей мыслительные процессы: познавательное сравнение, логику,
• Развивать мелкую моторику пальцев;
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки,
• Формировать интерес к художественной литературе,
• Формировать стремление петь знакомые песни;
Образовательные:
• Формировать умение различать понятия «один», «много», «ни одного»;
• Закрепление (цвет, форма, размер);
• Развивать и активизировать речь детей;
• Учить детей рисовать прямые линии (рисавание пальчиком);
Оборудывание:
• Магнитофон, запись музыки;
• Домики Петушка и бабушки;
• Солнышко на палочке;
• Игрушки: петушок, курочка, цыплята;
• Тарелочки с горошком, фасолью, манкой;
• Круги, шары, корзиночки, елочки;
Логика построения организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей, давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Солнышко»
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо
А потом пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Путешествовать пойдем.
• (Прием активного вовлечения детей в совместные с педагогом игровые действия)
Постановка цели, игровая ситуация.
Воспитатель: ребятки, я слышу, что к нам кто-то идет… (появляется солнышко). Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (солнышко здоровается с детьми)
Солнышко не просто так к нам пришло, оно нашептало мне на ушко, что хочет позвать вас в путешествие! Вы согласны?
Прежде чем отправиться в путешествие, солнышко предлагает вам выполнить небольшое задание. Как только вы с ним справитесь, начнется наше путешествие.
- Что у меня в корзине?
- Шары разного цвета. Солнышко хочет, чтобы вы их разложили по цветам: синие в синюю корзинку, красные в красную, зеленые в зеленую, желтые в желтую. Справитесь? Ну, тогда за дело (раскладывают).
- Сколько здесь было шаров? (много) А сколько стало? (ниодного) Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили шары. Какого цвета корзинка? (желтая, как солнце и т. д.)
Молодцы, в добрый путь за солнышком.
Ой, ребятки, а что это такое? (ручей) Как же нам через него перейти? Мостика здесь нет…
Я придумала, вижу, лежат камушки. Какие они по размеру (маленькие и большие). А по форме (круглые). Как вы думаете, они могут нам помочь? Правильно, мы с вами построим мостик и перейдем ручей (выкладывают мостик из больших камней).
Через мост перейти надо нам ребята
В дальний лес мы идем
Там друзья зайчата.
(из-за елки выходит заяц)
Здравствуй зайка, а почему ты такой грустный? (я заблудился). А где ты живешь? (у бабушки). Не волнуйся и не грусти. Мы с ребятами путешествуем и с удовольствием тебя проводим к бабушке. А чтобы тебя развеселить, предлагаем тебе с нами потанцевать.
Физкультминутка «Ты потопай вместе с нами».
Ну, вот и грусть прошла. Я вижу впереди какой-то домик. Интересно, кто в домике живет?
Петушок (игрушка) :
Ку-ка-ре-ку! Я живу.
Я гуляю по траве
И пою я на заре
На голове гребешок
Я – голосистый петушок!
Здравствуй Петя – петушок! Мы про тебя тоже стихотворение знаем.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
(раздается кудахтанье, появляется курица) Курочка, чем ты так встревожена?
Курочка: лиса забралась в курятник и насыпала нам в горошек фасоль. Мои цыплятки не могут есть фасоль, они могут подавиться.
- Ребятки, давайте поможем курочке перебрать горошек и накормим цыпляток (у каждого своя тарелочка, (петушок и курочка благодарят детей).
Зайка, посмотри – это не бабушкин ли домик?
Бабушка: здравствуйте, спасибо, что привели моего внучика. А кто же вам помог найти дорогу к моему дому?
Мы, бабушка, не расскажем, а лучше покажем.
(рисуют на манке солнышко)
На что это похоже? (на солнышко)
Это оно нам помогло найти дорогу к твоему дому.
Бабушка: спасибо вам! Солнышко, оставайся у нас погостить, нам с зайчиком веселее с тобой будет.
А для вас, ребята, у меня есть угощение.