Ермолаева Надежда
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Один, много; круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Материалы для занятия:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП „Один, много; круг и квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. ; стол, мишка, чайник и т. д., природный уголок (растения, аквариум, лейка, клетка и т. д., книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т. д.); гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см; по одному для каждого ребенка).
Организационный момент:
В. Ребята к вам в гости снова пришла кукла Катя.
К: Здравствуйте ребята. Я пришла к вам в гости, что бы просить вас показать мне вашу группу. Я так хочу побольше узнать о вас. Давайте, мы с вами устроим экскурсию по группе и вы мне все покажете и расскажете.
В: Вы согласны ребята? Тогда пойдемте. Начнем с уголка природы и исследований.
Ход занятия:
Игровая ситуация
Воспитатель с куклой на руках проходит к уголку природы и исследований и ребята вместе с ними. Кукла Катя задает вопросы, а дети отвечают на них.
К. Что есть в этом уголке? Каких предметов много? Каких предметов только по одному?
(Ребята отвечают).
Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке С/Р игр, гараже и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.
К: спасибо вам ребята, все у вас тут так интересно.
В. Катя оставайся с нами мы с ребятами тебе сейчас покажем тебе, как мы занимаемся физкультурой.
Физкультминутка – хоровод.
А часы идут, идут, Тик-так, тик-так. (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой. Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Игровая ситуация
Дидактическая игра «Почини поезд».
На столе разложены круги и квадраты.
В. Ребята, а вы хотите поиграть? Я хочу вам показать одну игру. Подходите сюда и садитесь за этот стол.
В. Катя, посмотришь как ребята играют. Вот садись здесь и смотри.
Воспитатель просит детей найти круги и выясняет : «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?»
Ответы детей: Катать.
Затем по заданию воспитателя ребята находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу.
В: Что квадрату мешает катиться? (углы)
В: Ребята покажите углы?
В: Посмотрите ребята у меня есть поезд, (показывает картинку поезда, но у него нет колес и нет окошек. Давайте его починим. Вы справитесь ребята? (ответы детей)
Итог занятия:
В конце занятия дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.
В: сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?
Д. Гуляли по группе вместе с куклой Катей.
В. Что мы показали кукле Кате?
Д. Наши игровые уголки. Рассказали каких игрушек там много, а каких по одной.
В. Что еще мы делали?
Д. ремонтировали паровоз.
К. Молодцы ребята. У вас все получилось. Но мне уже пора. До свидания ребята.
Дети прощаются с куклой.