Олеся Серёжина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям представления о круге и квадрате.
Задача:
Учить различать и называть круг и квадрат.
Обследовать фигуру осязательно- двигательным способом и сравнивать круг и квадрат по величине.
Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия.
Развивать внимание, память.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1 круг желтого цвета и 1- синего цвета, квадрат 1 синего цвета; листы бумаги на столе с цветовыми обозначениями синего и жёлтого цвета; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов и 1 квадрат синего цвета; каждому ребенку набор геометрических фигур и шнурок.
Используемая литература: (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)
Образовательные области:
Познание, безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы,
физическая культура, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами, прокатывают его). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы как думаете одинаковые они или нет? (ответы детей).
Дети определяют сходства и различия кругов (обследуют пальцами круг). Круги обнялись и пошли гулять.
Вдруг видят, идёт им на встречу кто-то странный на них не похожи (воспитатель выставляет квадрат).
- Кто ты? Удивились круги.
- Я квадрат, а вы кто?
- А мы круги. Давайте вместе гулять, покатимся вместе по дорожке. Попробовал квадрат, а катится, не может (воспитатель пробует катить квадрат). Удивился круг, стал рассматривать квадрат.
Воспитатель: Дети, а почему квадрат не может катиться?
(дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить).
Ответы детей (потому что он не похож на круг, воспитатель показывает детям углы у квадрата). Дети делают вывод. (Поэтому он не может катиться, он не круглый).
Физ минутка:
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Встаньте дети, встаньте в круг, (дети встают в хоровод и идут по кругу)
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете старый жук,
Старый, добрый жук…. (воспитатель предлагает сделать большой круг, маленький круг, а потом обняться).
Игра «Найди свой домик по цвету»
Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей этот домик. (на столах разложены листы бумаги с обозначением красного и синего цветов). Дети раскладывают геометрические фигуры по домикам.
Игра «Собери бусы»
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами поиграем с кругом и квадратом вместе и сделаем с их помощью красивые бусы.
На столе у детей лежат фигуры из круга и квадрата. Предлагая детям собрать бусы из нескольких вариантов чередования: по цвету, форме, величине. Задание даётся с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.
Воспитатель обращает внимание на собранные бусы детей.
Итог занятия.
- Какие замечательные получились бусы!
- Какие фигуры мы использовали?
- Кому мы можем подарить бусы?