Лариса Семёнова
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные
• Расширить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
• Учить детей различать автомобили по их назначению и узнавать сигналы разных видов транспорта.
• Дать детям представление о важности работы водителей.
Коррекционно-развивающие
• Развивать связную речь детей, учить отвечать полным ответом.
• Формировать пространственное представление.
Воспитательные
• Развивать у детей желание освоить правила поведения на улице.
• Воспитывать уважение к труду водителей.
Оборудование
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Картинки с изображением транспорта, конверт, символы - «земля», «вода», «воздух», дидактическая книга «Мои машинки», дидактическая игры «4-ый лишний» и «Что делает машина?», макет светофора, портрет Незнайки, схемы строения машины.
Ход занятия:
Почтальон приносит детям письмо от Незнайки. Дети достают из конверта фотографии с изображением неба, дороги, моря и выставляют на доску по инструкции воспитателя: «небо - в верхний ряд слева, море - в нижний ряд слева, дорогу - между небом и морем.
Воспитатель. Интересно, в какую игру предлагает поиграть Незнайка? (Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением разных видов транспорта).
Воспитатель. Самолет, поезд, автомобиль, как можно назвать одним словом? (транспорт).
Как называется транспорт, который движется по воздуху? По земле? По воде? (ответы детей).
Дидактическая игра «Расставь правильно картинки». Необходимо расставить картинки с изображением различного транспорта в три ряда в соответствии с изображениями неба, дороги, моря. Дети комментируют свой выбор. (При выборе машины «бетономешалка» обсудить, почему она так называется).
Физминутка «Самолет» :
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо,
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,
Да и снова полетели.
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «4-ый - лишний» (на закрепление видов транспорта).
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку, которую вам прислал Незнайка.
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня, друзья? (Светофор)
Воспитатель. Дети, какие сигналы светофора вы знаете? Что они обозначают?
Поиграем в игру. Я буду светофором, а вы - водителями. Какими должны быть водители? (ответы детей). Для того чтобы получить разрешение на вождение машины, ответьте мне на вопросы: -На какой машине вы поедете? -Кого или что вы будете возить?
Например:
Я водитель (шофер) автобуса. Буду перевозить пассажиров, которые едут на работу, в магазин, детский сад.
Воспитатель. Помните о правилах дорожного движения. Счастливого пути! Игра «Светофор» (под музыку). Сами дети выбирают вид транспорта, на котором они будут передвигаться по дороге. (картинка на ленточке)
Пальчиковая гимнастика «На заправке» :
Все машины по порядку (обеими руками крутить руль перед собой)
Подъезжают на заправку (пальцами поочередно, начиная с мизинца касаться ладошки) :
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежий хлебовоз
И тяжелый лесовоз.
Воспитатель. Наступил вечер, водители поставили машины в гараж.
Дидактическая игра «Что делала машина днем?»
(Ответы детей с опорой на картинки. Машина ездила по дороге, съезжала с горки, стояла около реки, выезжала из гаража, заезжала в гараж).
Воспитатель. Дети, что же нам еще прислал Незнайка? Незнайка прислал вам в подарок необычную книгу, называется книга «Мои машинки». Ее можно читать и с ней можно играть. Давайте поиграем в игру «Узнай по сигналу», воспитатель включает запись с сигналами машин, дети отгадывают.
Итог занятия.