Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Моя малая Родина — город Псков» у детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Юлия Кириленко
Конспект занятия по развитию речи «Моя малая Родина — город Псков» у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

Воспитательные: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства к малой Родине, чувство гордости за свой город, любовь и бережное отношение к своей отчизне; умение работать в коллективе.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, память, мышление и творческие способности детей, умение конструировать из различных материалов.

Словарная работа: Родина, пскович, псковичка, достопримечательность, герб, княниня Ольга, Псковский Кром, князь Довмонт, Александр Невский.

Предварительная работа: Беседы о родном городе, прогулки по Пскову, рассматривание фотографий с видами Пскова.

Средства: презентация, письмо, волшебный сундучок с картинками, лист ватмана (для создания интеллект-карты, кубики, счетные палочки, «удочки».

Способы:

Словесные: вопросы к детям.

Наглядные: картинки, презентация.

Практические: строительство Кремля из кубиков и счетных палочек.

Игровые: игровая ситуация.

I. Вступительный этап Организационный момент

«Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг,

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Здравствуйте, ребята! Помните, вчера мы с вами писали письмо Деду Морозу? Давайте проверим наш почтовый ящик! Вот и ответ! Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята!

Получил ваше письмо. Рад, что вы так любите зиму и зимние игры. Не волнуйтесь, мой снежный подарок уже в пути, и скоро будет у вас. Снега у меня много! Не жалко.

А пока хочу рассказать вам, где я живу, где моя родина.

Не в тридевятом царстве, не в тридевятом государстве, а на берегу светло струйной реки Сухоны стоит город северный, сказочный — Устюг Великий.

Рядом в бору сосновом, где на колючих ветках звезды качаются, стоит терем сказочный — со стенами бревенчатыми, с крыльцом тесовым, резным, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам. Стоит терем, красуется, огнями цветными сверкает.

Расскажите и вы о своей родине, мне очень интересно.

Ваш ДМ»

II. Основной этап

- Ребята, давайте расскажем ДМ про нашу родину. Что такое родина? Наша родина – город Псков. Значит, мы с вами … псковичи и псковички.

Давайте подумаем, чем наш город отличается от других, по каким признакам можно узнать наш Псков.

(Достопримечательность - объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.)

А поможет нам в этом наш волшебный сундучок. Посмотрите: в нем много разных картинок. Выберите только те, которые относятся к нашему родному городу. Возьмите каждый по 1 картинке. Дети сидят полукругом на стульях, отвечают на вопросы, затем выбирают по одной картинке из сундучка (картинки должны быть связаны с Псковом)

1. Герб Пскова На гербе изображен барс и над ним выходящая из облака рука. Могучий грозный барс готов встретить врагов и защищать свой город и его жителей.

Кроме официального герба, появились и милые символы города – барсики. Выходят дети, у которых картинки с изображением герба и барсиков. Приклеивает герб в центр интеллект-карты

2. Княгиня Ольга Матушка города Пскова, именно благодаря ей построен Псков. Помните историю про три луча?

Однажды княгиня Ольга с дружиной остановилась на отдых на берегу реки Великой. Оглянулась Ольга, тучи неслись над рекой, закрывая солнце. Вдруг три луча упали с небес на землю и сошлись в одной точке. Лежал перед Ольгой дивный край! Две реки стремились одна к другой. Там, где они сливались в лучах света, высился каменный утес. «Быть здесь Храму Святой Троицы и граду великому и славному!» Выходят дети, у которых на картинке изображены памятники кн. Ольге или ее портрет. Наклеиваем картинки на интеллект-карту.

3. Троицкий собор Самый главный храм Пскова. Недаром Псков называют домом Святой Троицы. Купола Троицкого собора видны из любой точки города! Выходят дети, у которых картинки с изображением Троицкого собора. Наклеиваем картинки на интеллект-карту.

4. Псковский Кром Кремль – это крепость, которая надежно защищала от врагов. Стены у Крома прочные каменные надежные. Строили крепость из камня известняка, которого очень много в нашей местности. Это очень прочный камень, поэтому стены стоят до сих пор, уже больше 1000 лет. Давайте посмотрим, из чего состоит крепость? (башни, стены, ворота) Псковичи оочень любили свою крепость, и даже дали каждой башне свое имя (Высокая, Плоская, Рыбницкая, Кутекрома, Гремячая, Довмонтова, Покровская)

Выходят дети, у которых картинки с изображением башен Псковского Кремля и крепостных стен. Наклеиваем картинки на интеллект-карту.

Давайте с вами попробуем построить свой Кремль (2 команды: из кубиков, из палочек)

Дети делятся на 2 команды: мальчики – строители (строят Кром из кубиков, девочки – архитекторы (строят Кром из счетных палочек)

Конспект занятия по развитию речи «Моя малая Родина — город Псков» у детей старшего дошкольного возраста
Фото «Моя малая Родина — город Псков»

5. Довмонтов щит и меч Князь Довмонт правил Псковом 33 года. Он избавил Псков от набегов врагов. На стене крепости висит увеличенная копия его меча. Пока меч в городе, врагу нас не победить! Выходят дети, у которых картинки с изображением князя Довмонта и его щита и меча. Наклеиваем картинки на интеллект-карту.

6. Князь А. Невский Князь Александр Невский освободил Псков от немецких рыцарей и в Ледовом побоище одержал славную победу над крестоносцами. Выходят дети, у которых картинки с изображением памятника А. Невскому Наклеиваем картинки на интеллект-карту.

7. Вечный огонь Вечный огонь горит на площади Победы в память о защитниках нашей родины и о победе в Вов. Выходят дети, у которых картинки с изображением вечного огня. Наклеиваем картинки на интеллект-карту.

8. Реки: Великая, Пскова, Мирожка В псковских реках водится много рыбы: щука, окунь, карась, лещ, судак. А самая известная псковская рыбка – снеток, она водится в Псковском озере. Выходят дети, у которых картинки с изображением рек или рыб. Наклеиваем картинки на интеллект-карту.

Игра «Рыбалка» Когда летом я прогуливаюсь по набережной, то часто вижу на берегу Великой и Псковы рыбаков. Хочу пригласить и вас на рыбалку!

Дети «ловят рыбу» с помощью удочек: к палочке прикреплена веревка, на конце веревки – рыбка с сюрпризом. Цель – намотать веревку на палочку, пока не доберешься до рыбки.

Конспект занятия по развитию речи  у детей старшего дошкольного возраста - фото

9. Скобарь В Детском парке стоит скульптура скобаря – простого псковского мужика, доброго, трудолюбивого, щедрого. Выходит ребенок, у которого картинка с изображением памятника скобарю Наклеивает картинку на интеллект-карту

III. Заключительный этап

Какой замечательный коллаж у на получился. Как вы думаете, ДМ поймет, что мы ему хотели сказать? Давайте попробуем. Дети по очереди составляют рассказ о Пскове с опорой на интеллект-карту

Игра «Передай сердечко и скажи словечко» А напоследок давайте скажем нашему городу как можно больше добрых слов! Дети передают сердечко и говорят, за что они любят Псков.

Фото №1 Цель формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Долгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возрастаДолгосрочный нравственно-патриотический проект «Моя малая Родина — Пролетарск» для детей старшего дошкольного возраста Я люблю этот край С голубым небосклоном, С тихим шелестом трав. Птиц весеннюю трель. Я люблю этот край У казачьего Дона- Это мой уголок.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора» Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора». Цель: Закрепить и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Моя малая Родина — город Псков» у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 12:15
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Моя малая Родина — город Псков» у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кириленко (УИ 1692033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД