Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики»

Яна Валерьевна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Ребята мы с вами давно не путешествовали. Давайте отправимся в путешествие в страну Математики. Но, чтобы попасть в эту страну надо произнести волшебные слова «Крибли-Крабли Бум-с!».

Вот мы с вами и очутились в стране Математики. Нас встречает королева страны Математики.

Здравствуйте ребятки! Путешествовать по стране мы с вами будем на паровозике. Для того, чтобы занять места в вагоне, нужно приобрести билеты (на столах лежат билеты).

Возьмите каждый себе билет, на них нарисованы геометрические фигуры.

Сосчитайте их и найдите вагон, в который вы должны сесть.

Какие геометрические фигуры у тебя нарисованы на билете?

Сколько этих фигур?

Значит, в вагон, под каким номером ты должен сесть?

Все заняли свои места, но для того, чтобы хорошо ориентироваться в стране Математики, нам с вами поможет волшебная карта.

Посмотрите, внимательно из чего состоит карта? (геометрических фигур)

Перечислите эти фигуры? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Путешествие наше начнется с фигуры, у которой 4 угла, 4 стороны одинаковой длины (квадрат).

Где находится квадрат? (в левом нижнем углу).

Давайте проверим, правильно ли вы отгадали. Ведь фигуры волшебные.

Что же за задание спряталось за этой фигурой?

Лера, попробуй, убери квадрат. (0 0 0 0 0).

Ребята нам надо посчитать от 1 до 10 (считают).

Но ведь мы с вами умеем считать и обратно (продолжают считать).

Молодцы вот мы с вами и выполнили задание.

В каком же направлении мы с вами будем двигаться дальше по карте.

Куда поставим нашу стрелочку?

3 угла, 3 стороны? (треугольник). Где находится треугольник? (в левом верхнем углу). Ставлю стрелочку.

Данил, пойди, убери треугольник, посмотрим, что же за задание за ним спряталось. (молоточек со звуками)

Мы с вами будем считать звуки. Нужно внимательно слушать, сколько раз ударит молоточек, не пропустить ни одного звука.

Положите перед собой карточки: отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько морковок, сколько раз ударит молоточек. Закройте глаза, (Вос-ль стучит 7 раз).

Сколько вы положили морковок и почему?

На нижнюю полоску нужно положить столько зайчиков, сколько раз ударит молоточек. Закройте глаза, (Вос-ль стучит 8 раз).

Что вы сделали и почему? Больше (меньше) морковок или зайчиков?

Как вы догадались? Какое число больше (меньше): 7 или 8? Как сделать, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?

Куда же теперь поведет нас наша стрелочка, посмотрим по карте.

4 угла, 4 стороны 2 противоположные одинаковой длины? (прямоугольник). Где находится прямоугольник? (в правом верхнем углу)

Что же прячется за прямоугольником? Кирилл подойди, открой (цветок).

Физминутка: Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Потянулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Ребята к нам прилетели божьи коровки. Они летали с ромашки на ромашку и растеряли все свои пятнышки. Им нужна наша помощь.

Нужно сосчитать, сколько лепестков на ромашке, столько пятнышек на спинке божьей коровки надо нарисовать. Дети выполняют задание за столами. Катя выполняет у доски, все вместе проверяем. Божьи коровки говорят спасибо, теперь они могут лететь дальше.

А мы с вами посмотрим по карте, куда же стрелочка нас поведет дальше.

Без углов, а катится? (круг) Где находится круг? (в правом нижнем углу).

Юля, открой круг и найди задание)чего не хватает?

На картинке расположены домики.

Давайте рассмотрим домики. Какие они? (разные) Чем отличаются первые три домика? 1дом-крыша формы прямоугольника, окно квадратное. 2 дом-крыша треугольник, окно круглое. 3 дом-крыша формы трапеции окно треугольное. Какого же домика не хватает? (крыша прямоугольной формы, окно круглое).

Молодцы вы справились со всеми заданиями. Королева страны Математики дарит вам на память вот такие эмблемки. Вы все ловкие, умеете считать, знаете цифры, геометрические фигуры, разгадываете загадки. А теперь пришла пора возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова: Крибли-Крабли-Бум-с! Вот мы и очутились в группе.

Чем мы занимались, путешествуя по стране Математики? Какие задания выполняли?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 16:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Игра-путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Валерьевна (УИ 3533879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД