Валентина Касьяненко
«Путешествие в загадочный лес» … Конспект интегрированного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
В средней группе ГБДОУ ЛНР
«Ясли-сад «Колокольчик»
из раздела
«Ознакомление с окружающим миром»
На тему: «Путешествие в загадочный лес».
Подготовила:
Воспитатель: Касьяненко Валентина Николаевна
2025г.
Образовательные задачи: продолжать формировать знания о характерных сезонных явлениях в природе и особенностях ее объектов в осенний период; расширять знания об осенних изменениях в растительном мире о понятии листопад; устанавливать самые элементарные связи между явлениями осенней природы и изменения в жизни растений (листья меняют свой цвет, наступают холода - листья опадают); продолжать закреплять знания о внешнем виде и видах грибов; знания о грибах съедобных (опята, рыжики, лисички, маслята, белый гриб) и ядовитых (мухомор, бледная поганка); побуждать замечать осенние изменения в жизни животных: насекомые зарываются в землю, под корни,; птицы улетают в теплые края; остающиеся зимовать птицы прилетели к зданиям людей; звери готовятся зимовать - накапливают жир и впадают в зимнюю спячку (медведь, еж,меняют мех на более теплый; белка, лиса, зайцы меняют цвет меха; уточнять знания детей о способе передвижения и питания; продолжать обогащать, активизировать словарь детей различными частями речи в соответствии с темой: "Животные, растения"; формировать умение образовывать прилагательные из существительных (дуб-дубовый, клен-кленовый, береза – березовый); самостоятельно строить ответы согласно вопросам разного типа (Кто? Что? Где? Какой); понимать содержание и отгадывать загадки; продолжать учить детей пользоваться ножницами, правилам безопасности деятельности с ними; сгибать геометрическую фигуру круг пополам и резать по линии сгиба, получая два полукруга, обрезая уголки в одном, получать ножку грибка; совершенствовать умение выкладывать и наклеивать полученные формы на бумажную плоскость.
Развивать: умение грамматически правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже; эмоциональную и зрительную чувствительность, способность восхищаться и удивляться; познавательный интерес к окружающей среде, наблюдательность, внимание, воображение, образное мышление.
Воспитывать: экологическое сознание дошкольников; способствовать воспитанию правил этики в общении со сверстниками и взрослыми; умение аккуратно пользоваться кисточкой для наклеивания, подставками для кисточек, салфетками для промокания, умение действовать по указанию воспитателя.
Словарь: логово, ноябрь, путешественники, курлычущие, спячка, мех.
Оборудование: макет леса, игрушки: зайчик, белочка, ежик, мишка, мышка, лисичка; иллюстрации перелетных, зимующих птиц; экологические знаки. Загадки о диких животных, стихи о животных, образец для аппликации А4, раздаточные плоскостные бумажные формы а-5, подставки для кисточек, клейстер, клеёнки, салфетки, клеевые кисточки, оборудование для игр: Д/И «Собери съедобные грибы в корзину», Д/И «Собери листочки в корзину»; грамм запись: «курлычут журавли».
Ход:
(Дети заходят в групповую комнату, приветствуют гостей).
Воспитатель: дети, сегодня у нас необычное занятие, но перед его началом нам надо успокоиться. (проводится с детьми иммунная гимнастика).
Воспитатель: дети, я хочу пригласить вас в путешествие в загадочный лес, но прежде чем мы туда отправимся давайте вспомним правила поведения на природе. Скажите, что запрещено делать людям в лесу?
Дети: нельзя разводить огонь, рвать цветы, ловить бабочек, мусорить, трогать птичьи гнезда, разрушать муравейники.
Воспитатель: молодцы, посмотрите, к лесу нас ведет дорожка из листочков пойдем по ней и не будем никуда сворачивать. (Звучит музыкальное сопровождение. Дети один за другим идут по дорожке и садятся на скамейки. Перед детьми появляется макет осеннего леса).
Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете какое время года в лесу?
Дети: в лесу время года осень.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: потому что на земле лежат листья.
Воспитатель: а откуда они взялись?
Дети: упали с деревьев.
Воспитатель: а как называется явление, когда падают листья?
Дети: листопад.
Воспитатель: а почему падают с деревьев листья?
Дети: потому что дерево готовится к зиме.
Воспитатель: дети, вы видите в лесу зверей?
Дети: нет.
Воспитатель: а давайте отгадаем загадки о диких животных и посмотрим, возможно они подадут нам свои голоса. (Воспитатель загадывает загадки о лисичке, мишке, зайке, ежике, мышке, белочке. После каждого отгаданного ответа воспитатель вытягивает животного ставит к макету леса).
Воспитатель: дети, а давайте узнаем, как лесные зверьки готовятся к зиме? Посмотрите на белочку где же она живет в лесу?
Дети: белочка живет в дупле на дереве.
Воспитатель: а как она готовится к зиме?
Дети: белочка приносит в дупло шишки, грибочки, орешки.
Воспитатель: возможно кто-то знает стихи о белочке? (Ребенок рассказывает стихотворение)
Воспитатель: (загадывает загадку и выставляет игрушку). А как готовится к зиме ежик?
Дети: несет в свою норку сухие листочки и веточки. Ест грибочки, яблочки, груши.
Воспитатель: а что делает ежик зимой?
Дети: спит до весны.
Воспитатель: возможно кто-то знает стих о ежике? (Ребенок рассказывает стихотворение.
Воспитатель: (воспитатель вынимает игрушку и ставит ее к макету леса).
А как готовится к зиме зайчик?
Дети: зайчик линяет, меняет серый мех на более теплый, белый.
Воспитатель: а как помогает белый мех зайчику зимой?
Дети: зайчик прячется в белый снежок от лисички.
Воспитатель: (воспитатель загадывает загадку и после ответа, вынимает игрушку и ставит ее к макету леса). А как готовится к зиме мишка?
Дети: мишка нагуливает жирок на зиму, наедается ягод, меда и впадает в зимнюю спячку.
Воспитатель: а как называется жилище мишке где он спит до весны?
Дети: «Берлога».
Воспитатель: (загадывает загадку и выставляет игрушку). Дети, послушайте, кто это пищит?
Дети: это мышка.
Воспитатель: а как же она готовится к зиме?
Дети: запасает в норку зернышки, чтобы зимой было что кушать.
Воспитатель: (загадывает загадку и выставляет игрушку). А лисичка зимой спит?
Дети: Нет.
Воспитатель: а сейчас давайте рассмотрим с каких деревьев в листочки в лесу опали? (Воспитатель демонстрирует детям листочки. Проводится игровое упражнение "Назови из какого дерева листик". А сейчас давайте все листочки убираем в корзинки. (Производится Д/И «Собери листочки в корзину»).
Воспитатель: Дети, вы слышите чьи-то голоса? (звучит запись пения журавлей)
Дети: это курлычут журавли.
Воспитатель: верно дети. Это курлычут журавли-путешественники, они прощаются с нами потому, что улетают в теплые края. Журавли собираются стайками. А самая большая и старшая птица поднимает всю стайку вверх, показывает им дорогу. Лететь журавлям очень тяжело – навстречу им холодный снег, дождь, ветер. Когда наступает ночь, птицы опускаются на землю, прячутся под кустами, деревьями и ждут утра - отдыхают. А потом снова поднимаются и летят дольше.
Воспитатель: возможно кто-то знает стишки о журавлях? (дети рассказывают стихотворения). А какие еще птицы улетают в теплые края? Дети: дикие утки, ласточки, скворцы, аисты.
Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Найди лишнюю птичку». (Воспитатель демонстрирует на мольберте иллюстрации перелетных и зимующих птиц, а дети убирают из мольберта зимующих).
Воспитатель: Дети, а скажите, что появляется в лесу после дождя?
Дети: Грибки.
Воспитатель: а какие грибки можно собирать в корзинки?
Дети: маслята, опята, рыжики, лисички, белые грибы.
Воспитатель: а какие грибы нужно обходить стороной и не трогать их руками?
Дети: мухоморы, поганки.
Воспитатель: возможно кто-то знает стишка о грибах? (дети рассказывают стихотворение). А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери съедобные грибы в корзину».
Воспитатель: Дети, посмотрите на полянке все съедобные грибочки собраны. Здесь остались только ядовитые. Но белочка и ёжик эти грибочки не едят, давайте этим зверушками сделаем подарок и сделаем самостоятельно грибочки из пластилина.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель показывает образец творческой работы «Грибочек спрятался в траве». Демонстрирует поэтапный показ выполнения. Обращает внимание на технику и безопасность работы с ножницами. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать бумагу, взять ножницы. В процессе самостоятельной работы детей, воспитатель осуществляет индивидуальный подход. По окончанию работы, дети убирают свое место и несут свои работы на выставку. Анализ работ осуществляется от имени белочки и ежика.
Воспитатель: дети, вот мы с вами и сделали доброе дело, помогли зверюшкам с запасами, которые остаются на зиму. А скажите, кого мы еще сегодня в лесу встречали?
Дети: мишка, лисичку, зайка, белочку, мышку.
Воспитатель: а каких зимующих птичек мы увидели?
Дети: скворца, дятла, ворону, синичку, воробья.
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, сегодня вы все были молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад. (Под музыку дети идут по тропинке из листьев).