Анастасия Цайтлер
Конспект НОД по ООМ в старшей группе по теме «Транспорт. Весёлые игры с тачками» с использованием интерактивного оборудования
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ НОД по ООМ в старшей группе
для педагогов МДОУ детский сад № 30 «Улыбка» д. Кипень.
Составила и показала воспитатель
Высшей квалификационной категории
Цайтлер А. Н.
Конспект открытого НОД по ООМ в старшей группе
по теме : «Транспорт. «Весёлые игры с тачками».
Возрастная группа : старшая группа
Количество детей: групповая совместная деятельность
Публикация «Конспект НОД по ООМ в старшей группе по теме „Транспорт, Весёлые игры с тачками“ с использованием интерактивного оборудования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: «Транспорт «Весёлые игры с тачками».
Цель: Уточнить представление детей о разных видах транспорта (наземный, подземный, водный, воздушный, специальный). в образовании сложных слов (бетон+ мешать — бетономешалка, бензин+ возить— бензовоз и т. д.,);
— закреплять правильное и отчетливое произнесение звука «Ш», «С», «З», учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
— развивать артикуляционный аппарат;
— формировать умение отгадывать загадки.
3. Развивающие:
— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.
4. Формирование навыков учебной деятельности:
— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
5. Воспитательные:
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом; рассматривание иллюстраций по теме; беседы; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов; просмотр презентации «Транспортные средства».
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа, работа с карточками в компаниях, поощрение.
Оборудование : интерактивное оборудование, карточки с транспортом по количеству детей, флажки синего, желтого и зелёного цветов.
Ход НОД
1 часть.
Организационный момент: дети друг за другом входят в группу и становятся на ковре в круг.
Воспитатель: - Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
(поворачивается к рядом стоящему ребёнку, протягивает руку)
Илья мой друг…
(все дети по кругу протягивают руку рядом стоящему, называя его имя)
Все мы дружная семья!
Дружно за руки возьмёмся
И дуг другу улыбнёмся!
А теперь, ребята, давайте мы поделимся нашим хорошим настроением с нашими гостями.
Воспитатель: - Ребята, чем вы любите заниматься в детском саду?
( предположительные ответы детей: -Играть)
Воспитатель: - Согласны ли вы поиграть с тачками?
( дети: - Да)
Воспитатель: - Тогда присаживайтесь на ковёр по-турецки и смотрите на волшебный экран.
2 часть (основная)
Загорается экран и появляется Луиджи.
Воспитатель: - Ребята, Луиджи даё т первое задание: найдите лишний предмет в каждом ряду.
(к экрану подходят от одного до трёх ребят и стилусом находят правильный ответ- загорается зелёная галочка, при неверном ответе загорается красный крестик).
Воспитатель: - Молодцы,а как можно назвать все эти предметы одним словом?
( ответы детей: транспорт)
Воспитатель: - Верно, ТРАНСПОРТ. Давайте все вместе скажем: ТРАНСПОРТ.
(дети хором повторяют)
Воспитатель: - Еще можно назвать эти предметы ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
Давайте повторим все вместе: (дети повторяют хором).
Воспитатель: - Ребята, подумайте и скажите, для чего нужны транспортные средства?
( предположительные ответы детей: для удобства жизни на земле, в воздухе, на воде. Транспорт приносит пользу людям – перевозит людей и грузы).
На экране выставлен следующий файл с картинками транспорта.
Воспитатель: - Ребята, слушайте следующее задание от Кинга: назовите, кто управляет этими машинами?
Дети становятся в полукруг и отвечают на вопросы, для проверки стилусом выдвигают правильный ответ.
( предположительные ответы детей на вопросы: трактором управляет тракторист, машиной – шофёр, кораблем – капитан и т. д.).
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте задание от Филмора – он приготовил для нас загадки.
(для проверки ответа ребёнок стилусом нажимает на шторку)
Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками!
(троллейбус)
На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом.
(трактор)
Чудо- Юдо- стрекоза,
Застеклённые глаза.
Если крыльями вращает-
Каждый ветер ощущает.
(вертолёт)
Воспитатель:- И с этим заданием справились- молодцы!
Чико Хикс предлагает вам отгадать на слух, какае машины издают эти звуки?
(дети стилусом нажимают на звуковой фай, прослушивают звуковой сигнал и называют вид транспорта, для проверки стилусом нажимают на шар)
Воспитатель: - Вы не устали? Тогда слушаем задание Дока Хадсона: назовите транспортное средство.
На улице нашей машины, машины…
Машины малютки, машины большие.
У каждой машины дела и заботы-
Машину выходят с утра на работу.
( на экране расположены: пароход, паровоз, лодка, машина скорой помощи, пожарная машина, велосипед, самолёт. Для проверки дети нажимают стилусом под картинкой, где высвечивается ответ
(читает воспитатель, но могут и дети).
Воспитатель: - Ребята, Мигель Камино предлагает вам немного отдахнуть, согласны?
( дети: -Да)
Физминутка.
(Дети под веселую музыку выполняют упражнения).
Воспитатель: -Я тоже приготовила для вас задания. На каждой карточке изобржен транспорт, а вы будете мне его не только называть, но и объяснять, для чего он нужен. Согласны?
( Дети: -Да)
Воспитатель выставляет первую картинку: БЕНЗОВОЗ.
(дети называют транспорт и объясняют, что он возит бензин)
Аналогичные задания со спецмашинами: самосвал, бетономешалка, мусоровоз, лесовоз, самолет, ледокол.
Воспитатель: -Ребята, из скольки слов состаит название данных машин?
( ответы детей: - Я думаю, что слово бензовоз состоит из двух слов: бензин и воз.
И т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Не устали? Поиграем ещё?
( Дети: - Да)
На экране высвечивается Мак, воспитатель читает задание.
Воспитатель: - Садитесь на коленочки и послушайте задание Мака:
(читает задание) расставте предметы в том же порядке.
(дети по очереди,2-3 ребенка, стилусом выстраивают предметы в цепочку так же, как под шарами).
Воспитатель: - И это задание вы выполнили правильно, молодцы!
Воспитатель: - А вот Салли предлагает вам собрать пазл. (приглашает 2-3 ребенка, дети выполняют задание и проверяют с помощью стилуса, выдвигая проверочную картинку, так же при правильном ответе звучат опладисменты).
Воспитатель: - И с этим заданием вы справились! Не устали? Тогда смотрим на волшебный экран для выполнения задания Карло Ганьяло. Он предлагает вам назвать спецтранспорт.
(на экране высвечиваются звезды, под каторыми картинки со спецтранспортом. Дети нажимают стилусом на хвезду и называют транспорт : скорая помощь, пожарная машина и т. д. При правильном ответе звучат опладисменты).
Воспитатель: - Отлично! Вы хорошо знаете транспорт, а вот хорошо ли вы знаете правила уличного движения? Мэтр приготовил вам несколько картинок, среди которых вам надо найти правильный ответ.
(на экране высвечиваются картинки с сюжетами на дороге, дети при помощи стилуса находят правильный ответ: если ответ верен появляется зеленая галочка, если нет – красный крестик.)
Воспитатель: - Ребята,какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями и тачки на память дарят вам предупреждающий плакат, чтобы вы никогда не забывали о правилах на дороге. И еще они благодарят вас за веселые игры.
(на экране высвечивается файл с шарами, тачками и опладисментами)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с тачками? А что именно вам понравилось? Что нового вы узнали? О чем вы раскажете сегодня дома?
(ответы детей).
Программные задачи:
1. Образовательные:
— расширять представления детей о разных видах транспорта;
— продолжать знакомить с профессиями (шофер, машинист, летчик, космонавт и т. д).
2. Речевые:
— обогащать речь детей прилагательными; использовать приставочные глаголы;
— упражнять