Людмила Федюнина
Конспект НОД по теме «Транспорт специального назначения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об автомобилях специального назначения.
Задачи:
О/О «Социально-коммуникативное развитие»
- продолжать знакомить детей со службами спасения, правильно набирать номер телефона служб спасения, называть домашний адрес;
- знакомить детей с автотранспортом специального назначения;
- учить ориентироваться в дорожной азбуке: различать, понимать обозначение некоторых дорожных знаков;
- воспитывать у детей желание помогать другим людям.
О/О «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по теме „Транспорт специального назначения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать коммуникативные способности детей, умение дружно взаимодействовать в ходе игры;
- развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
О/О «Познавательное развитие»
- продолжать учить детей строить спецмашины из конструктора;
- расширить кругозор детей;
- развивать познавательную активность, любознательность.
Предварительная работа: беседы на тему «Транспорт специального назначения»; чтение художественной литературы о ПДД; просмотр мультфильмов на данную тематику; экскурсия к проезжей части (наблюдение «Водители и пешеходы»); конструирование зданий, гаражей, автомобилей.
Материалы и оборудование: конструктор, изображения машин специальных служб, тематический мультфильм, мультимедийное оборудование.
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, которое я вам сейчас прочитаю. Чтобы помочь Матвею и его сестренке, нам нужно отправить видеописьмо с ответом. Для этого сейчас мы включим видеокамеру, и сделаем видеозапись нашего ответа. Итак, я включаю видеокамеру. Давайте сначала посмотрим мультфильм из сериала «Смешарики», который поможет нам ответить на вопросы ребят. Готовы? (Смотрят мультфильм).
В нашем городе, как и в любом другом, существуют специальные службы, которые помогают людям в трудных и опасных ситуациях. И чтобы помощь пришла быстро и вовремя, службы используют специальный транспорт : автомобили специального назначения.
Например, если в доме случился пожар, что нужно сделать в первую очередь?
Дети: Звони по телефону и о пожаре сообщи в пожарную службу. Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер – 101 (на экране появляется пожарная машина).
Воспитатель: Но, чтобы вызвать пожарную спасательную службу нужно знать не только номер телефона, но что еще?
Дети: Полный домашний адрес (город, улица, дом, квартира); называют свой домашний адрес.
Воспитатель: В квартиру настойчиво стучатся незнакомые люди и просят впустить их в квартиру. Как поступать в этой ситуации?
Дети: Если дома ты один остался, и кто-то в дверь пытается стучать, нужно набрать 102 и полицию позвать. (на экране появляется полицейская машина)
Воспитатель: Если кто –то заболел или поранился, и ему срочно требуется помощь врача?
Дети: Если вдруг ты сильно простудился или ногу поломал, нужно набирать по телефону 103.(на экране появляется машина скорой помощи)
Воспитатель: Что означают цифры 101, 102, 103, 104 ?
Дети: Номера телефонов, по которым можно вызывать разные спец. службы.
Воспитатель: Ребята, чем оборудованы все машины специального назначения?
Дети: Проблесковыми маячками и сиреной.
Воспитатель: А для чего им нужна сирена и проблесковые маячки?
Дети: Когда спец. машины спешат на помощь, они включают проблесковые маячки и сирену, чтобы автомобили и пешеходы уступали им дорогу.
Воспитатель: Ребята, а мы должны пропускать машины спец. служб на дороге, если горит зеленый сигнал пешеходного светофора?
Дети: Да, должны, так как они спешат на помощь.
Воспитатель: Мы всегда должны пропускать машины спец. назначения?
Дети: Только тогда когда включена сирена и проблесковый маячок.
Физминутка:
Едем, едем, долго едем (движения имитирующие поворот руля)
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть. (приседают)
Воспитатель: Отдохнули? А теперь, мы с вами переходим в игровой центр, зал игровых конструктивных игр. Накануне, мы построили наш город. Здесь есть детский сад, школа, магазины, все службы спасения. Какие вы помните?
Дети: пожарная служба спасения, служба «скорой помощи», служба спасения полиции. У каждой службы есть здания и гаражи, в которых припаркованы спец. машины.
Мчаться с вызовом к больному, пожар тушить, и повсюду и везде помогать в любой беде. Без машин никак нельзя, всем нужны они, друзья!
Воспитатель: А теперь выключаем нашу видеокамеру. Мы записали на нее все ваши ответы и подсказки для Матвея и Аленки. После занятия мы отправим им наше видеосообщение - ответ. А теперь внимательно посмотрите на макет города. У нас нет специальных автомобилей, но они очень важны. Я предлагаю вам их построить и поставить в соответствующие гаражи. У всех получились автомобили спецназначения? У кого получились другие виды транспорта? Как они называются? Поставьте специальный транспорт в соответствующие гаражи.
Молодцы, ребята! Все, что вы рассказали, обязательно поможет Матвею и Аленке понять, что такое транспорт специального назначения и для чего он служит.