Оксана Хорохова
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционные цели:
Образовательные: Познакомить детей с названиями различного транспорта и попросить показать на картинках следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов. Закрепить в словаре обобщающее понятие "транспорт". Познакомить детей с видами транспорта : наземный, подземный, водный, воздушный. Учить составлять описательный рассказ, образовывать прилагательные от существительных.
Публикация «Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать общую моторику, фонематический слух. Совершенствовать речевую моторику - жевательно-артикуляционные мышцы рта, щек, губ, языка. Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса, внимание.
Воспитывающие: учить правилам поведения в общественном транспорте, вежливому отношению к окружающим.
Материал: плакат "Виды транспорта", игрушечный пассажирский самолет большого размера.
Ход занятия : 1. Орг. момент. Речь с движением " На машине" :
Едем-едем на машине, (крутим руль)
Нажимаем на педаль, (по тексту)
Газ включаем, выключаем, (тянем рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли:
Вправо, влево - чистота. (руки сгибаем в ладонях, наклоны влево- вправо)
Волосы ерошит ветер (шевелим пальцами)
Мы - шоферы хоть куда! (поднять большой палец)
- Сядет тот, чье имя начинается на звук "а", "п",. и т. д., сядут все остальные.
2. Артикуляционная гимнастика.
Жевательно-артикуляционные мышцы:
- "Спускаемся и поднимаемся на эскалаторе" - кончик языка лежит за нижними зубами, медленно опускаем нижнюю челюсть, затем закрываем рот.
Мышцы щек и губ:
- "Пыхтит паровоз" - произносим медленно звук п-п-п, затем убыстряем темп.
- "Лодочка качается на волнах" - указательные пальцы поставить к углам рта. Медленно опускать и поднимать уголки губ.
- "Гребем веслом" - "маятник".
Упражнения для языка:
- "Лодочка" - рот открыт, язык высунут "лодочкой"("желобком", держим неподвижно. Губами делать то оскал, то касаться желобка.
- " Пароход гудит" - губы в улыбке, рот открыт, произносим "ы".
- "Самосвал высыпает груз" - губы в "улыбке". "Чашка" вверх-вниз, кончик касается за зубами.
На речевое дыхание и голос:
- "Прокололась шина у машины" - ш-ш-ш.
- "Насос" - с-с-с.
- "Поезд" - ту-ту-ту.
-" Сигналит машина" - би-би-би.
- Ребята, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (о транспорте).
3. Мимические упражнения.
- Ребята, представьте, что вы едете в переполненном автобусе. Вам неприятно, тесно, тяжело. Изобразите, чтобы это было видно по вашему лицу.
- А теперь, вы сожалеете, что нечаянно толкнули пассажира.
- Вы - внимательный шофер.
- Вы - вежливый пассажир.
4. -Что вы видите на плакате? Давайте подумаем, в каких картинках язычок заводит моторчик? Выделите голосом этот звук. Кто покажет мне фары, колеса, сиденье, кузов, весла? По воздуху летает какой транспорт? По воде плывет какой транспорт? По земле ездит какой транспорт? Под землей ездит какой транспорт?
5. Игра"Что из чего?"
- Ответьте на вопросы:
- Колесо из резины какое? (резиновое);
Кузов из дерева -
Кабина из железа -
Руль из пластмассы -
Сиденье из кожи -
Окно из стекла -
Физминутка. Подвижная игра "Самолет - машина - пароход".
Самолет - руки развести в стороны, "летим" по группе, произнося "л".
Машина - ходим, изображая руль в руке, произносим "ж".
Пароход - "плывем" руками, произнося "ту-ту".
6. Игра "Кто самый внимательный?"
Машина дружит с автобусом или с глобусом?
Самолет дружит с ракетой или газетой?
Корабль дружит с лодкой или с ложкой?
Трамвай дружит с поездом или с домом?
Мотоцикл дружит с машиной или с малиной?
Поезд дружит с ракетой или котлетой?
7. Загадка:
Большой, но не грузовик,
Воздушный, но не ракета,
С крыльями, но не птица (самолет).
- Сейчас узнаем, правильно ли вы отгадали загадку. (гудит механизм самолета, появляется самолет). Логопед показывает движения и задает вопросы:
- Что делает самолет? (летит, поворачивает, снижается, выпускает шасси, садится, снижает скорость, останавливается).
8. Рассказ - описание.
Впереди у самолета - нос.
Сзади у самолета - хвост.
Посередине - корпус.
С одной стороны - крыло.
С другой стороны - крыло.
У самолета два крыла.
Внизу у самолета три колеса.
(Дети слушают рассказ логопеда, затем отвечают на вопросы по тексту. Вызываются желающие для пересказа).
9. Наш самолет пассажирский, но допускается взять с собой небольшой груз. Главное условие, чтобы этот груз был со звуком "р". Что можно взять на борт самолета?
Нашему самолету пора отправляться, а нам пора заканчивать занятие.
Итог занятия.