Маргарита Юрьева
Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные».
Задачи:
Приоритетная область – речевое развитие:
- развитие умения образовывать притяжательные прилагательные;
- развитие умения подбирать антонимы;
- развитие умения образовывать названия детенышей;
- закрепление умения ставить существительные в творительный падеж.
Интегрируемые образовательные области:
Познавательное развитие:
- обогащение представления о диких животных;
- обогащение представления о питании диких животных.
Публикация «Конспект подгрупповой логопедической НОД в старшей группе по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Физическое развитие:
- развитие общей моторики.
Предпосылки УУД:
- воспитание нравственных ориентиров;
- развитие умения удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
- развитие умения выделять существенные признаки объектов;
- развитие умения строить монологичное высказывание и диалоговую речь.
Оборудование: изображения диких животных, их детенышей, их продуктов питания, мяч.
ХОД НОД.
1. Оргмомент.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Хотите? Чтоб узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадку:
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (Лес)
- Заводим моторчики, поехали…
2. Игра «Чей, чья, чье».
- Вот мы и подъезжаем к лесу. Кто живет в лесу? (Дикие животные). Почему их называют дикими? Что общего у всех животных?
- Давайте с ними познакомимся….Но что случилось? Животные испугались и спрятались. Попробуйте угадать, кто прячется. (Дети по очереди составляют предложения с притяжательными прилагательными: «Спрятался заяц, потому что выглядывают заячьи уши; спрятался волк, потому что выглядывает волчий хвост и т. д.»)
- Молодцы ребята, животные больше не боятся и вышли к нам познакомиться.
3. Игра «Скажи наоборот».
- Посмотрите, животные все разные. Давайте мы их сравним, поиграя в игру «Скажи наоборот»:
- У зайца уши длинные, а у волка…
- Рысь быстрая, а ежик… и т. д.
4. Физкультминутка «Зайка».
- Ребята, пока мы сравнивали животных, зайчик очень замерз. Я тоже замерзла, а вы? Зайка предлагает сделать гимнастику с ним и согреться.
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
- Зайка согрелся, а вы?
5. Игра «Детеныши».
- Ребята, пока мы делали гимнастику, дикие животные позвали своих детенышей и хотят нас с ними познакомить. Познакомимся? Назовем, кто у кого (с наглядной опорой): у зайчихи – зайчонок, у волчицы – волчонок и т. д.
6. Игра «Угостим животных».
- Нам скоро надо собираться домой, я предлагаю на прощание угостить животных. Угостим (Дети по изображениям составляют предложения: «Зайца угостим корой. Волка угостим мясом. И т. д»?
7. Подведение итогов.
- Животные вам благодарны за угощения. Им сегодня очень понравилось с вами, а вам? Что больше всего понравилось?
- А теперь пора возвращаться в нашу группу. Заводим моторчики… Вот и приехали. В группе можете подумать и поиграть, как дикие животные заботятся о своих детенышах.