Елена Ивановна Задоя
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе
ЦЕЛИ ООД:
Коррекционно-образовательные:
-продолжать учить образовывать приставочные глаголы, по демонстрации действий составлять
рассказ с образованными приставочными глаголами.
Коррекционно-развивающие:
-развивать умение употреблять существительные в единственном и множетельном числе, согласовывать существительные и глаголы;
-закреплять умение составлять предложения, называть людей управляющих транспортом;
закреплять знания о правилах дорожного движения;
-развивать память, речь, мышление.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдая правила дорожного движения.
Методы и приемы:
-Дидактические игры, показ, объяснение, индивидуальная работа, использование худ. слова, поощрение, словесные указания, напоминание, исправление, вопросы.
Словарная работа:
-Обогащение словаря- электричка, троллейбус, вертолет, пароход, трамвай.
-Активизация словаря- велосипед, доктор Айболит, пилот, водитель, машинист, механик.
Оборудование:
- Картинки с различными видами транспорта, фланелеграф, макет-гараж, картинка–доктор Айболит, конверты с геометрическими фигурами, игрушечная машинка.
Предварительная работа:
Знакомство с правилами дорожного движения, экскурсия к проезжей части дороги, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и книг, отгадывание загадок о транспорте.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Сядет тот кто назовет мне свою картинку. (у детей в руках картинки с изображением транспорта)
- Вы сейчас правильно назвали предметы на своих картинках. А кто же из вас вспомнит, как одним словом назвать все эти предметы на картинках.
- Правильно, это транспорт. Сегодня мы поговорим о транспорте. Вспомните, как называют человека который управляет вашим транспортом.
Предполагаемые ответы: самолетом управляет пилот, и. т. д
2. Дид. Игра («Один-много»)
- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». Я загадаю загадку, попытайтесь отгадать ее.
Мчится, мчится, железный конек,
По железу железо гремит,
Пар клубится, несется дымок,
Мчится, мчится железный конек.
-Правильно- это поезд. На картинке один поезд, а в депо-много поездов.
-Теперь каждый из вас будет выходить к доске и ставить свою картинку на наборноое полотно и говорить о ней словом «много» (много самолетов, много поездов и. т. д.)
-Ребята! У нас сегодня в гостях доктор Айболит. Ему нужно срочно добраться в Африку. Там заболело много зверей. Но прежде чем ему отправиться в путешествие, нужно убедиться в том, что наш транспорт в полном порядке.
- Посмотрим сзади и с боков,
Теперь вперед. Ну, кто готов?
3. Дидактическая игра «Назови части». Пополнение словаря по теме.
-Колеса, багажник, руль, кабина, фары-легковая машина.
-Каюта, якорь, палуба, нос, корма- корабль.
-Мотор, хвост, лопасти, кабина- вертолет. И. т. д.
-Весь наш транспорт в полном порядке. Можно отправляться в дальнее путешествие. Выберете для доктора Айболита средство передвижения и вперед.
4. Дидактическая игра «Путешествие». Пополнение словаря.
Пример: Доктор Айболит отправится в путешествие на самолете, корабле и. т. д.
Физ-минутка: «Теплоход»
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз-два-
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед-
Раз-два.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(В. Волина)
5. Дидактическая игра «Составь из геометрических фигур виды транспорта»
-Ребята, возьмите конверты на столе и работайте.
6. Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов.
-Ребята, я приглашаю вас подойти к макету и встать вокруг него. Вот здесь у нас находится гараж. В гараже стоит машина. Смотрите внимательно за моими действиями. На вопрос отвечайте одним словом.
Машина в гараж (заезжает, машина из гаража (выезжает, машина вокруг гаража (объезжает, машина к гаражу (подъезжает, машина от гаража (отъезжает) и. т. д
7. Составление рассказа с образованными приставочными глаголами.
-Давайте, ребята, представим, что это у нас сказочный город, в котором живут веселые человечки (макет улиц города).Один из них Самоделкин (фигурка). Он очень любит технику, хорошо водит машину. Я начну придумывать рассказ, а вы будите помогать и продолжать.
В сказочном городе, во дворе дома, стоял гараж, где жила машина Самоделкина. Однажды Самоделкин решил на своей машине отправиться за город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (выехала). Машина гараж (объехала).И по дороге (поехала). К перекрестку машина (подъехала). Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? А вот когда загорелся зеленый свет светофора, машина (переехала) пешеходную полосу и дальше по дороге (поехала).Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост (въехала, реку (переехала) и за город (уехала). А что дальше произойдет с Самоделкиным мы придумаем на следующем занятии.
Итог:
-Вам понравилось занятие? Вы были умниками и умницами. Справились со всеми заданиями.