МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт»

Елена Ивановна Задоя
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе

ЦЕЛИ ООД:

Коррекционно-образовательные:

-продолжать учить образовывать приставочные глаголы, по демонстрации действий составлять

рассказ с образованными приставочными глаголами.

Коррекционно-развивающие:

-развивать умение употреблять существительные в единственном и множетельном числе, согласовывать существительные и глаголы;

-закреплять умение составлять предложения, называть людей управляющих транспортом;

закреплять знания о правилах дорожного движения;

-развивать память, речь, мышление.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе „Транспорт“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдая правила дорожного движения.

Методы и приемы:

-Дидактические игры, показ, объяснение, индивидуальная работа, использование худ. слова, поощрение, словесные указания, напоминание, исправление, вопросы.

Словарная работа:

-Обогащение словаря- электричка, троллейбус, вертолет, пароход, трамвай.

-Активизация словаря- велосипед, доктор Айболит, пилот, водитель, машинист, механик.

Оборудование:

- Картинки с различными видами транспорта, фланелеграф, макет-гараж, картинка–доктор Айболит, конверты с геометрическими фигурами, игрушечная машинка.

Предварительная работа:

Знакомство с правилами дорожного движения, экскурсия к проезжей части дороги, дидактические игры, рассматривание иллюстраций и книг, отгадывание загадок о транспорте.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Сядет тот кто назовет мне свою картинку. (у детей в руках картинки с изображением транспорта)

- Вы сейчас правильно назвали предметы на своих картинках. А кто же из вас вспомнит, как одним словом назвать все эти предметы на картинках.

- Правильно, это транспорт. Сегодня мы поговорим о транспорте. Вспомните, как называют человека который управляет вашим транспортом.

Предполагаемые ответы: самолетом управляет пилот, и. т. д

2. Дид. Игра («Один-много»)

- Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Один-много». Я загадаю загадку, попытайтесь отгадать ее.

Мчится, мчится, железный конек,

По железу железо гремит,

Пар клубится, несется дымок,

Мчится, мчится железный конек.

-Правильно- это поезд. На картинке один поезд, а в депо-много поездов.

-Теперь каждый из вас будет выходить к доске и ставить свою картинку на наборноое полотно и говорить о ней словом «много» (много самолетов, много поездов и. т. д.)

-Ребята! У нас сегодня в гостях доктор Айболит. Ему нужно срочно добраться в Африку. Там заболело много зверей. Но прежде чем ему отправиться в путешествие, нужно убедиться в том, что наш транспорт в полном порядке.

- Посмотрим сзади и с боков,

Теперь вперед. Ну, кто готов?

3. Дидактическая игра «Назови части». Пополнение словаря по теме.

-Колеса, багажник, руль, кабина, фары-легковая машина.

-Каюта, якорь, палуба, нос, корма- корабль.

-Мотор, хвост, лопасти, кабина- вертолет. И. т. д.

-Весь наш транспорт в полном порядке. Можно отправляться в дальнее путешествие. Выберете для доктора Айболита средство передвижения и вперед.

4. Дидактическая игра «Путешествие». Пополнение словаря.

Пример: Доктор Айболит отправится в путешествие на самолете, корабле и. т. д.

Физ-минутка: «Теплоход»

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз-два-

Он назад шагнул сначала.

А потом шагнул вперед-

Раз-два.

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(В. Волина)

5. Дидактическая игра «Составь из геометрических фигур виды транспорта»

-Ребята, возьмите конверты на столе и работайте.

6. Дидактическая игра «Подбери нужное слово». Образование приставочных глаголов.

-Ребята, я приглашаю вас подойти к макету и встать вокруг него. Вот здесь у нас находится гараж. В гараже стоит машина. Смотрите внимательно за моими действиями. На вопрос отвечайте одним словом.

Машина в гараж (заезжает, машина из гаража (выезжает, машина вокруг гаража (объезжает, машина к гаражу (подъезжает, машина от гаража (отъезжает) и. т. д

7. Составление рассказа с образованными приставочными глаголами.

-Давайте, ребята, представим, что это у нас сказочный город, в котором живут веселые человечки (макет улиц города).Один из них Самоделкин (фигурка). Он очень любит технику, хорошо водит машину. Я начну придумывать рассказ, а вы будите помогать и продолжать.

В сказочном городе, во дворе дома, стоял гараж, где жила машина Самоделкина. Однажды Самоделкин решил на своей машине отправиться за город. Он сел в машину, завел мотор. И машина из гаража (выехала). Машина гараж (объехала).И по дороге (поехала). К перекрестку машина (подъехала). Горит красный свет. Можно машине двигаться на красный свет? А вот когда загорелся зеленый свет светофора, машина (переехала) пешеходную полосу и дальше по дороге (поехала).Дорога свернула к реке. А вот и мост. Машина на мост (въехала, реку (переехала) и за город (уехала). А что дальше произойдет с Самоделкиным мы придумаем на следующем занятии.

Итог:

-Вам понравилось занятие? Вы были умниками и умницами. Справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе по теме «Транспорт» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В окно повеяло весною» в старшей логопедической группе Воспитатель: Байкова Олеся Евгеньевна Цель: Закрепление представлений у детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Встреча с хомячком» Программные задачи : Развивать у детей желание наблюдать за живым объектом, отвечать на вопросы, пополнять словарный запас детей, развивать.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада «В гости к городецким мастерам» Программные задачи Обучающие: познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла Развивающие:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные травы нашего села» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: "Лекарственные травы нашего села. " Цель: Ознакомить с лекарственными травами.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к городецким мастерам» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В гости к городецким мастерам» Программные задачи: Обучающие: познакомить с.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим) для детей старшей группы «Ждёт нас в гости друг зелёный» Тема: «Ждёт.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт» Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе. Лексическая тема "Транспорт". Цель: Расширять представление.

Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб»Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб» Тема: «Бородинский хлеб» к 205 – летию Бородинского сражения Цели: совершенствовать знания детей о значимости хлеба. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Задоя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД