Мария Воронова
Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Утро:
1. Утренняя гимнастика
2. Культурно-гигиенические навыки
«Все ли в порядке?"
- Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
3. Артикуляционная гимнастика (развитие артикул. аппарата)
Публикация «Тематическое планирование на неделю в подготовительной к школе логопедической группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы и под губами); блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбка). Он осматривал его, то с одной стороны, то с другой (часики, то сверху, то снизу (качели). После этого язычок решил покататься. На улице ярко светило солнышко, и время от времени язычок закрывал то один глазок, то другой (подмигивание). Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо глубокого пруда (чашечка, мимо стройных берез (грибок). дорога поворачивала то вправо, то влево (часики). Язычок быстро крутил педали (вращать языком по губам). Скоро наступил вечер. Язычку было пора домой, он очень устал и не заметил, как сначала закрылся один глазок, потом другой и он уснул
4. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)
Я построю самолет (ручки разводятся в разные стороны, пошире);
Шлем надену, и в полет (складываем ладони «лодочкой» над головой, изображая шлем);
Сквозь волнистые туманы полечу в другие страны (выполняем то самое асинхронное движение пальцами, играя на воображаемой дудке);Над морями и лесами, над горами и морями («стряхиваем» с пальчиков воду);
Облечу весь шар земной (показываем руками окружность, как если бы вы обхватывали мяч).
5. Коррекция речи с движениями (физкультурная минутка «Ракета».
Раз, два, стоит ракета.
Три, четыре, скоро взлёт.
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтам нужен год.
Но дорогой нам не страшно,
Каждый ведь из нас атлет.
Пролетая над Землёю,
Ей передадим привет.
6. Гимнастика для глаз (укрепление мышц глаз)
«Автобус».
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка – глубоко,
Вверху птички – высоко.
Щётки по стеклу шуршат
Все капельки смести хотят.
Колёса закружились
Вперёд мы покатились.
7. Инд. работа по развитию речи (номинативный словарь, атрибутивный словарь, предикативный словарь, грамматический строй речи, связная речь)по заданию логопеда
8. Беседа с детьми о теме недели
- Уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт
9. Д/И Что общего?
-выделение общего и различного в предметах транспорта.
Материал: предметные картинки транспортных средств, фишки.
Взрослый. Назовите, что обязательно есть у любой машины? (Колёса, мотор, бензобак, руль)Как называется руль у самолёта? (Штурвал.) Колёса? (Шасси.)Какой руль у корабля? У трамвая?
10. Хороводная игра «Теплоход».
-координация речи с движением, развитие общих речевых навыков
От зеленого причала оттолкнулся теплоход.
Раз, два – он назад шагнул сначала,
А потом шагнул вперед – раз, два -
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход.
11. Строительные игры (лего, кубики, полидрон и др. строительный материал)
«Автомобиль из геометрических фигур»Цель – развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.
12. Инд. работа с детьми с ОВЗ (РДА)
д/и «Подбери колеса» Расширять активный словарный запас
Формировать интерес к совместной деятельности. Формировать положительный эмоциональный отклик (Сережа)
НОД: 9.00-10-50
Прогулка 1:
1. Наблюдение за птицами. Заметить, что к нам снова прилетают птицы. Какие птицы перелётные, а какие зимующие? Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть перелётные и зимующие птицы.
2. Подвижная «Машины» упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.
3. Самостоятельная игровая деятельность- Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели
4. Самостоятельная двигательная деятельность
Упражнять детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечер:
1. Корригирующая гимнастика после сна- облегчение перехода от сна к бодрствованию, создавать положительный эмоциональный фон.
2. Чтение художественной литературы-
Б. Заходер «Шофер»
Цель: Воспитывать чуткость к художественному слову. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе. Активизировать словарь по теме.
3. Самостоятельная игровая деятельность в уголках развития
Рассматривание альбома «Транспорт»
4. Сюжетно-ролевая игра/театрализованная игра
по желанию детей. Приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.
5. Коррекционная работа логопеда-по плану логопеда
6. Инд. работа по аппликация.
Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Матвей, Никита
7.Музыкальные игры/игры с музыкальными инструментами
Слушание песен о реках и морях: «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк». Формировать умение детей выявлять средства музыкальной выразительности, создающий образ, характеризовать их.
8. Инд. работа по развитию речи
Прогулка 2:
1. Подвижная игра «Аэродром» ориентировка в пространстве
2. Самостоятельная двигательная деятельность
Упражнять детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
3. Индивидуальная работа по ФИЗО
упражнять в прыжках в высоту на месте Варя, Рита, Денис
Вторник
Утро:
1. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук)
2. Культурно-гигиенические навыки.
Упражнять в умении застегивать молнии, липучки.
Закреплять умения:
самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
просьбу о помощивыражать словесно, обращаясь к детям или взрослому, не забывать говорить «пожалуйста» и благодарить.
Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:
- не сорить,
- помогать товарищам,
- не мешать другим,
- вытирать ноги при входе в помещение.
3. Артикуляционная гимнастика
Раньше не было ни машин, ни самолетов. Люди отправлялись в дальнюю дорогу на лошадях. Сядет человек на лошадь верхом и скачет долго-долго.
Динамическое упражнение «Лошадка»
Цокать языком в разном темпе — то быстрее, то медленнее.
А по воде люди плавали на лодках
Статическое упражнение «Лодочка»
Высунуть широкий язык, придав ему форму чаши.
Но время шло. Люди изобрели машины. Появились поезда, автомобили, мотоциклы. В небо полетели самолеты и ракеты. По морям и рекам поплыли большие корабли.
Голосовое упражнение «Самолет»
Прикусить зубами широкий кончик языка и длительно произносить звук «Л-л-л». При этом поднять руки в стороны и покачивать ими, как крыльями.
4. Пальчиковая гимнастика
«Вертолет».
Слова произносятся поочередно, в нужный момент загибая по одному пальцу:
Садись-ка пальчик, в вертолет,
С тобой отправимся в полёт,
Сядем с этим мы в такси,
Он рад домой нас отвезти.
С тобой поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С этим пальчиком в ракете
Полетим к другой планете.
Ну а с этим малышком
В зоопарк пойдём пешком
5. Коррекция речи с движениями (физкультурная минутка) «Крутятся вперёд колёса».
Это трасса мотокросса.
(ходьба с продвижением вперёд).
Крутятся вперёд колёса.
(вращение прямыми руками вперёд).
Если их назад вращать,
(вращение прямыми руками назад).
Мотоцикл поедет вспять.
(ходьба с продвижением назад).
6. Гимнастика для глаз (укрепление мышц глаз Упражнения для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
Движением полон город
Бегут машины в ряд
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор
Это строгий светофор.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
• Медленно открывать и закрывать глаза;
•Быстро моргать
7. Инд. работа по развитию речи (номинативный словарь, атрибутивный словарь, предикативный словарь, грамматический строй речи, связная речь)по заданию логопеда
8. Нравственное воспитание
Урок вежливости
-Формировать умение детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении.
9. Д/И окруж. мир «на что это похоже»
- развивать творческое воображение и фантазию у детей.
10. Коррекционная работа логопеда-по плану логопеда
11. Игры малой подвижности Мяч соседу.
- закреплять быструю передачу мяча по кругу.
12. Инд. работа с детьми с ОВЗ (РДА)
«На что похоже?» Формировать представление о признаках геометрических фигур Формировать способность использовать два знакомых слова в одном высказывании
НОД: 9.00-10.50
Прогулка 1:
1. Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за легковым автомобилем. Продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность.
- Спешат автобусы, Спешат машины легковые
Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
2. Подвижная игра «Снежная королева», «Вышибалы». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
3. Самостоятельная игровая деятельность- Организация самостоятельной игровой деятельности детей с учетом их интересов.
4. Самостоятельная двигательная деятельность
Упражнять детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечер:
1. Корригирующая гимнастика после сна
2. Чтение художественной литературы
Б. Житков «Железная дорога»Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; развивать память, речь, умение отгадывать загадки.
3. Самостоятельная игровая деятельность в уголках развития Цель: Формировать первоначальные представления социального характера, развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
4. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». Цель. Развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения.
5. Отработка графомоторных навыков (обводки, трафареты и т. п.)
Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов
Инд. работа по фэмп
Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе бумаги Жанна, Полина
7. Развитие познавательно-исследовательской деятельности (представления об объектах окружающего мира/экспериментирование)Цвет воды.
Цель. Выяснить имеет ли цвет вода.
Материалы. Несколько стаканов с водой, кристаллики разного цвета.
Прогулка 2:
1. Подвижная игра
«Воробьи и автомобили». Цель: упражнять детей в беге по всей игровой площадке. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.
2. Самостоятельная двигательная деятельность
Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
3. Игры на развитие интеллектуальных качеств (память, внимание, мышление)
«Кто на чём»Цель: развивать смекалку, воображение при определении на чём может передвигаться тот или иной сказочный герой
Среда
Утро:
1. Утренняя гимнастика (по плану физ. рук)
2. Культурно-гигиенические навыки.
Совершенствовать умения:
быстро и аккуратно умываться,
соблюдать порядок в умывальной комнате.
Закреплять умение:
мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
3. Артикуляционная гимнастикаЯзычку на день рождения подарили велосипед. см. понедельник
4. Пальчиковая гимнастика(развитие мелкой моторики) Кораблик
По реке плывет кораблик,
Он плывет издалека,
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!
(пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
5. Коррекция речи с движениями (физкультурная минутка) «Поезд».
Мы в вагончиках сидим
Мы сидим, мы сидим,
И в окошечки глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух – чух – чух!
Ребятишек он повёз,
Чух – чух – чух!
А колёсики стучат - так – так – так!
Будто с нами говоря, так – так – так!
Громко подаём гудок:
Ду – ду – ду!
Подъезжает паровоз -
Ду – ду – ду!
Ребятишек он привёз!
«Мчится поезд».
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
Тороплюсь!- гудит.
Тороплюсь! Тороплюсь!
6. Гимнастика для глаз «Машины».
По городу мчатся с утра и до ночи
Машины всех марок, красивые очень.
Поедут направо, налево, кругом-
Свободны машины и ночью и днем.
7. Инд. работа по развитию речи (номинативный словарь, атрибутивный словарь, предикативный словарь, грамматический строй речи, связная речь)по заданию логопеда
8. Школа безопасности (ПДД) Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». Где можно переходить улицу?Автомобили и гололед.
9. Д/И развитие речи «Скажи наоборот»
Космонавт летает в космос на маленькой ракете. (большой)Он исследует космос, где мало звезд и планет. (много)Космонавт должен быть слабым (сильным, трусливым (смелым, глупым (умным, ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).
10. Хороводная игра Согревалочка
Идём-идём с тобой вдвоём (парами по кругу)
Идём дорогой длинною
К зайчишках, мишкам, снегирям
Идём дорогой зимнею
Мы руками хлоп-хлоп
И ногами топ-топ
Головою круть-круть
Постучали в грудь, в грудь
А на улице мороз
Отморозит деткам нос
Отморозит ушки
Щёчки, словно плюшки
Не страшен холод и мороз,
Когда с тобою вместе мы
Мы в тёплый шарфик спрячем нос
И нам поможет песенка.
11. Инд. работа с детьми с ОВЗ
игра «Нос-ухо»
слайды по теме Развивать устойчивость и концентрацию внимания.
Учить ориентироваться на себе и в направлении «от себя»
НОД: 9.00-10.50
Прогулка 1:
1. Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за собакой. Обратить внимание детей на собаку. Отметить внешний вид, способ передвижения. Воспитывать любовь к животным, напоминать детям, что трогать неизвестных животных нельзя в целях безопасности для здоровья.
2. Подвижная игра «Третий лишний»-упражнять детей в беге
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель:-игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
4. Самостоятельная двигательная деятельность
Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры
Вечер:
1. Корригирующая гимнастика после сна
2. Чтение художественной литературы
С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»,формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, учить выразительно читать наизусть стихотворение.
3. Самостоятельная игровая деятельность в уголках развития
-развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений
4. Сюжетно-ролевая игра/театрализованная игра «Мы водители». Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения. Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, желание отражать полученные знания в самостоятельной игре.
5. Коррекционная работа логопеда-по плану логопеда
6. Инд. работа по окруж. миру
Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; Варя, Кирилл
7. Школа безопасности (безопасность собственной жизнедеятельности/безопасность поведения в природе)Осторожно- гололед!
- закреплять знания о том, что гололед может быть опасным для человека; уметь предвидеть опасность.
Прогулка 2:
1. Подвижная игра
Подв игры «Кто дальше бросит снежок» - упражнять детей в метании
2. Самостоятельная двигательная деятельность
Формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
3. Индивидуальная работа по ФИЗО
Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие Матвей, Варя
Четверг
Утро:
1. Утренняя гимнастика
2. Культурно-гигиенические навыки
Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»
3. Артикуляционная гимнастика (развитие артикул. аппарата)
Статическое упражнение «Лодочка»
Высунуть широкий язык, придав ему форму чаши
«Самолет».
Посмотрите, самолет
Отправляется в полет.
Самолет летит, гудит —
Смелый летчик в нем сидит.
Дыхательное упражнение «Парашют»
Положить на кончик носа маленький кусочек ватки. Высунуть изо рта широкий кончик языка, придав ему форму чаши, и подуть с языка вверх на кончик носа.
Динамическое упражнение «Метро»
Высунуть вперед длинный узкий кончик языка, а затем убрать его обратно.
4. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики Самолет
Я построю самолет
Шлем надену — и в полет.
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной.
А потом вернусь домой.
5. Коррекция речи с движениями (физкультурная минутка)
«Самолёт».
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
6. Гимнастика для глаз (укрепление мышц глаз) «Светофор».
У дороги, словно в сказке,
На столбе живёт трёхглазка.
Всё мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает.
Она транспорт стережёт,
Пешеходам путь даёт.
7. Инд. работа по развитию речи (номинативный словарь, атрибутивный словарь, предикативный словарь, грамматический строй речи, связная речь)по заданию логопеда
8. Сенсорное развитие (мазаики, пирамидки и т. д) "Чудесный мешочек"
9. Коррекционная работа логопеда-по плану логопеда
10. Д/И ФЭМП «Кто быстрее найдет»Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
11. Игры малой подвижности Светофор. - упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны зала на другую навстречу друг другу, учить соблюдать правила дорожного движения.
12. Инд. работа с детьми с ОВЗ (РДА)
Разрезные картинки по теме, слайды, звуки. Расширять активный словарный запас
развитие представлений и воображения ребенка Формировать положительный эмоциональный отклик
НОД: 9.00-10.50
Прогулка 1:
1. Наблюдение за живой и неживой природой. Наблюдение за сосульками, знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями: способствовать развитию экологического мышления, эрудиции.
Шаловливые сосульки сели на карниз.
Шаловливые сосульки посмотрели вниз.
Надоело им свисать,
Стали капельки бросать.
Целый день идет трезвон – кап-кап! Дон-дон!
2. Подвижная игра «Цветные автомобили», «Салки».
формировать умение действовать по сигналу;
закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.
3. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
4. Самостоятельная двигательная деятельность
-формировать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
Вечер:
1. Корригирующая гимнастика после сна
2. Чтение художественной литературы
Н. Носов «Автомобиль» предложить детям определить жанр произведения, выделить особенности рассказа, ответить на вопросы по содержанию.
3. Самостоятельная игровая деятельность в уголках развития
Формировать умение детей самостоятельно организовывать игры, подбирать атрибуты, распределять роли.
4. Сюжетно-ролевая игра «Автопарк». - продолжать знакомить детей с разными видами транспорта
5. Отработка графомоторных навыков
Предложить детям раскраски по теме "Транспорт"-развитие мелкой моторики, усидчивости.
6. Инд. работа по (конструирование/рисование)
закреплять умение правильно держать карандаш, регулировать силу нажима Матвей, Варя, Денис
7. Психология (студия)
Прогулка 2:
1. Подвижная игра «Свободное место» -упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.
2. Самостоятельная двигательная деятельность
формировать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
3. Игры на развитие интеллектуальных качеств (память, внимание, мышление)
Речевой тренинг «Опровержения»
-развивать логическое мышление детей, упражнять в установлении связей между явлениями; развивать связную речь.
Взрослый предлагает заведомо ложное высказывание. Дети придумывают как можно больше опровержений.
Автомобили ездят только на бензине. У всех пассажиров есть руль. На лодке можно летать. Самолёт перевозит только людей.
Пятница
Утро:
1. Утренняя гимнастика
2. Культурно-гигиенические навыки.
Формировать привычку
следить за своим внешним видом
Напоминать товарищам
о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им
3. Артикуляционная гимнастика
Упражнение с элементами самомассажа губ «Большое колесо»
Широко открыть рот и указательным пальцем обвести его и линии губ.
Голосовое упражнение «Звонок»
Широко улыбнуться и произнести звукоподражание «Дзынь- дзинь».
«По кругу»
Широко открыть рот и облизать губы по кругу. Сначала по часовой стрелке, а потом проти
Дыхательное упражнение «Насос»
Улыбнуться и несколько раз подряд кратко произнести звук «С».
4. Пальчиковая гимнастика Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём!
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
(хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»)
5. Коррекция речи с движениями (физкультурная минутка) «Грузовик».
Грузовик песок везёт.
Удивляется народ:
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
«Вот так чудо – чудеса,
В нём песок под небеса!
6. Гимнастика для глаз (укрепление мышц глаз) «Самолет».
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу.
7. Инд. работа по развитию речи (номинативный словарь, атрибутивный словарь, предикативный словарь, грамматический строй речи, связная речь)по заданию логопеда
8. Отработка графомоторных навыков
Работа с трафаретами в индивидуальных тетрадях.
9. Настольные игры
"Лото: транспорт"-развитие речи, мышления, внимания. Пазлы-транспорт
12. Инд. работа с детьми с ОВЗ
Игра «Кому что?» Расширять активный словарный запас
развитие представлений и воображения ребенка Формировать положительный эмоциональный отклик
НОД: 9.00-10.50
Прогулка 1:
1. Экскурсии/целевые прогулки Наблюдение за трудом дворника. Какие обязанности у дворника, как и чем, он расчищает снег на участке. Предложить детям лопатки для расчистки веранды от снега. Ц. Прививать навыки трудовых действий.
2. Подвижная игра «Два Мороза».
- предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, развивать внимание.
Игры со снегом «Лепим из снега- Закреплять умение детей создавать поделки из снега, развивать воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения
3. Самостоятельная игровая деятельность
Задачи: формировать у детей умение находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Внести: выносной материал для игр со снегом, клюшки, лыжи для самостоятельного катания.
4. Самостоятельная двигательная деятельность
формировать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
Вечер:
1. Корригирующая гимнастика после сна
2. Чтение художественной литературы
И. Калинина «Как ребята переходили улицу»-продолжать прививать любовь к художественной литературе
3. Самостоятельная игровая деятельность в уголках развития
По желанию детей
4. Сюжетно-ролевая игра/театрализованная игра
Игры-этюды
-развивать детское воображение.
пример: Ах, какой искристый лед, А по льду пингвин идет.
5. Коррекционная работа логопеда-по плану логопеда
6. Инд. работа по рисованию
закреплять умение пользоваться кистью и красками Полина, Рита
7. Работа с родителями
Консультация для родителей «Скользко!Каке устоять в гололед?»
8. Развлечение (итоговое мероприятие, праздники)
Интеллектуальная викторина «Такой разный транспорт»-Уточнить знания детей о транспорте.
Прогулка 2:
1. Подвижная игра
П/игры «Пятнашки»-упражнять детей в беге с увертыванием
2. Самостоятельная двигательная деятельность
-формировать у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры.
3. Индивидуальная работа по ФИЗО
Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения Федя,Ярослав