Елизавета Кортикова
«Маленькая Змейка». Лепка из пластилина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Развивать мелкую моторику рук у детей, учить их работать с пластилином, развивать воображение и художественные навыки.
Оборудование: Пластилин различных цветов, стеки, досточки для лепки, образцы изображений змей (можно в виде картинки на бумаге или игрушек).
Задачи: Формировать навыки и умение раскатывать пластилин между ладонями, закрепить понятие (длинный-короткий). Развитие интереса детей к лепке, мелкой моторики рук и развитие воображения.
Ход занятия
Введение: Воспитатель рассказывает детям интересные факты о змеях. Можно упомянуть, что змеи бывают разных цветов и размеров, что они могут быть ядовитыми и неядовитыми. Заранее подготовленные картинки помогут привлечь внимание детей.
Объяснение задания: Воспитатель демонстрирует, как лепить змею. Он показывает, как сделать тело змеи, скатывая пластилин в длинную колбаску, и как придавать ей форму. Затем он демонстрирует, как можно сделать голову, язычок и даже узоры на теле из другого цвета пластилина.
Практическая часть: Дети начинают лепить своих змей. Воспитатель обходит группу, помогает детям, отвечает на вопросы и в случае необходимости помогает. Он напоминает о том, что можно экспериментировать с цветами и формами, добавлять детали — например, язычок или пятнышки.
Выставка работ: Как только все дети закончат, они выставляют свои творения на стол и рассказывают о своей змее. Воспитатель задает вопросы: «Какой цвет у твоей змеи?», «Где она живет?», «Что она ест?» Это развивает навыки публичного выступления и взаимодействия с другими детьми.
Заключение: Воспитатель собирает детей в круг и хвалит их за старательность и креативность. Он подводит итоги занятия и предлагает детям придумать, какую еще фигуру они могли бы слепить из пластилина на следующем занятии.
Рефлексия: После занятия можно предложить детям подумать о том, что они узнали, что им понравилось в процессе лепки и какие цвета и формы были бы интересны для будущих работ. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя услышанным и делился своими мыслями.
Это занятие не только развлекает детей, но и способствует их развитию, помогает научиться работать с материалом и применять фантазию на практике.