Марина Богославская
Конспект занятия по ПДД по теме: «Транспорт нашего города» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия по основам дорожной безопасности.
Тема: «Транспорт нашего города»
Автор: Богославская Марина Николаевна воспитатель
Дата проведения: 29.09.2017 год.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №10» г. Артём Приморского края
Участники: дети старшей группы детского сада№10, воспитатель
Публикация «Конспект занятия по ПДД по теме: „Транспорт нашего города“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о двухстороннем движении; развивать умение различать транспорт.
Задачи:
Образовательные.
1. Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках, городском транспорте, его видах.
2. Дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в дидактических играх, проявлять интерес к самостоятельной творческой деятельности (рисование).
Материалы:
Сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дорожные знаки, светофор, игровые задания по теме; дидактические игры: «Собери предмет», «Третий лишний», «Найди вторую половину».
Словарная работа: Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций.
Ход занятия
1. Беседа о транспорте.
Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня почтальон Печкин принёс конверт. Я не знаю, что там давайте вместе откроем и посмотрим.
В конверте находятся картинки разрезанные. Воспитатель раздаёт детям по подгруппам и они коллективно собирают картинку.
Воспитатель: -Что получилось?
Дети: Грузовая машина.
Другая под группа: Вертолёт.
3-я под группа: Легковая машина.
Воспитатель: Молодцы! Я рада что вы выполнили задание. Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?
Дети: Мы с мамой пешком.
Другой ребёнок: Мы едем автобусом.
Третий ребёнок: А нас папа подвозит на машине.
Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Но самолёт – это тоже транспорт…
Дети: Он летает –это воздушный транспорт, а машины – это дорожный транспорт.
Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит людей?
Дети: Пассажирский.
Воспитатель: А транспорт который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Что перевозит грузовой транспорт?
Дети: Грузовой транспорт перевозит: продукты, мебель, дрова, песок, щебень.
2. Игра задание «Раскрась транспорт в соответствующие цвета»
Воспитатель: Вам нужно воздушный транспорт разукрасить в синий цвет, наземный в зелёный цвет, водный транспорт в красный цвет.
Дети: Мы самолёт, вертолёт закрасили в синий цвет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Самолёт и вертолёт летают в небе, это воздушный транспорт.
Дети дальше продолжают выполнять задание.
3. Дидактическая игра: «Отгадай и покажи»
Воспитатель: Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.
Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и находят картинку с соответствующим изображения транспорта.
1. Что за чудо – едет дом, 2. Кто на бегу, пары клубя,
Окна светятся кругом Пускает дым трубой,
. Носит обувь из резины Несёт вперёд и сам себя,
И питается бензином. Да и меня с собой? (Автобус) (Паровоз)
3. По асфальту едет дом, 4. Не летает, не жужжит
Ребятишек много в нём, Жук по улице бежит,
А над крышей – вожжи, И горят в глазах жука
Он ходить без них не может. Два блестящих огонька.
(Троллейбус) (Автомобиль)
5. Дом чудесный – бегунок
На своей восьмёрке ног
День - деньской в дороге
Бегает аллейкой.
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
4. Динамическая пауза. Подвижная игра: «Едет, плавает, летает»
Цель: Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства.
Ход игры: Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.
5. Дидактическая игра: «Третий лишний»
Цель: Учить объединять предметы во множество по определенному свойству. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.
Развивать зрительное восприятие и диалогическую речь.
Ход игры: Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний по определённому признаку, объясняя свой выбор.
Воспитатель: Автобус, троллейбус, грузовик.
Дети: «Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажирский.
Воспитатель: Троллейбус, трамвай, вертолёт.
Дети: «Лишний» вертолёт – это воздушный транспорт, а остальные наземные.
Воспитатель: Автомобиль, корабль, автобус.
Дети: «Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные - к наземному.
Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус.
Дети: «Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляется бензином.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ребята на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?
Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская.
Воспитатель: Машина службы спасения тоже относится к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену. А кто работает на этом транспорте?
Дети: На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи – врач, на полицейской машине работает полицейский.
6. Загадка про светофор.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть ти цвета у меня
Как зовут меня друзья?
Дети: Это светофор.
Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?
Дети: Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!
Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что все вы правильно переходите дорогу в нашем городе.
7. Дидактическая игра: «Собери дорожные знаки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня остался последний конверт и я не знаю, что там.
Открывает с детьми конверт, а там все знаки порезаны.
Воспитатель: Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.
Дети находят половинки знаков и соединяют их.
Воспитатель: А вы знаете как называются эти знаки?
Дети: «Дорожные работы», «Телефон», «Подземный пешеходный переход», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка» ….
Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими пешеходами своего города.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).