Приложение МААМ

Тематическая беседа «Блокадный Ленинград» (6 фото)

Алина Андреевна Кандакова
Тематическая беседа «Блокадный Ленинград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

Задачи:

1)Познакомить детей с жизнью людей в это время.

2)Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма.

3)Рассказать детям o жизни взрослых и детей в тяжелые военные годы. 4)Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти к жителям Ленинграда, к ветеранам войны. 5)Обогащать знания детей о героическом прошлом города;

6)Расширять и закреплять понятия «блокада», «прорыв блокады», «кольцо блокады».

7)Формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны; 8)Обогащать знания детей о героическом прошлом народа;

9)Способствовать формированию чувства гордости за защитников Отечества;

10)Формировать чувство сопереживания людям старшего поколения, пережившего тяготы войны.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды детской деятельности:общение со взрослым, восприятие музыки, стихов, рассматривание картинок

Материалы и оборудование: Презентация «Блокадный Ленинград», иллюстрации по теме, военные стихи, запись песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача, пьеса «Времена года. Июнь» П. И. Чайковского, звукметронома.

Ход работы:

Воспитатель: Дети, вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве.

Тематическая беседа «Блокадный Ленинград»

В: Дети, сегодня 27 января, в этот день сняли блокаду Ленинграда. А как вы думаете, что обозначает слово блокада?

Дети отвечают.

В: Враги бомбили город по нескольку раз в день. Город был сильно разрушен. А когда наступила зима, то она была очень снежной и холодной.

В городе не было ни света, ни тепла. Водопровод не работал. Начался голод.

Фото «Блокадный Ленинград»

В: Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда- небольшому кусочку хлеба- 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой.

Вот такой кусочек хлеба давали человеку на сутки.

В: Хлеб готовили из отрубей, он был горький. Он был невкусный, норма была очень маленькая.

Тематическая беседа - фото

В:Выдавали хлеб по карточкам, а если карточку потеряешь, то и вообще останешься голодным.

В: Трудно было доставать воду. За ней нужно было ходить на Неву в мороз и стужу. Но город жил и боролся, не смотря на страшные испытания.

Фото №1 Цель расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда

В: Чтобы спасти людей от голода, было решено доставлять зерно и муку по замёрзшему Ладожскому озеру. Этот путь назвали «Дорогой жизни». Мешки с зерно везли и на подводах лошадей и на машинах, а из города вывозили слабых и больных. Вывозили их на машинах, эти машины назывались – полуторки.

В: Посмотрите внимательно на картинки, вот такие машины проезжали по дороге жизни.

В:Правда, не все машины доезжали до места назначения, иногда машины проваливались под лед, вместе с провизией.

В:Жизнь в городе протекала под звуки метронома, чтоб оповещать жителей о начале бомбёжки.

В: Предлагаю минутой молчания почтить всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.

Минута молчания

Фото №2 Задачи Познакомить детей с жизнью людей в это время

В: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день!

Фото №3 Развивать способность чувствовать сопереживать умение слушать окружающих воспитывать чувство патриотизма

В: Сегодня, 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером с родителями в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого города.

Публикации по теме:

«Блокадный Ленинград». Конспект занятия по лепке из глины в младшей группе ДШИ«Блокадный Ленинград». Конспект занятия по лепке из глины в младшей группе ДШИ Сегодня вся страна отмечает памятную дату- 81-ую годовщину снятия блокады Лениграда. Накануне в 3 классе младшей группы было проведено.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Проект в подготовительной группе : «Блокадный Ленинград»» Автор проекта:Шампарова Л. И. воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическая беседа «Блокадный Ленинград»
Опубликовано: 11 февраля 2025 в 16:00
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая беседа «Блокадный Ленинград»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Андреевна Кандакова (УИ 3346011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 февраля 2025 среда
Мeждунapoдный дeнь нaуки и гумaнизмa, День Дарвина
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД