Коваленко Олеся Олеговна
Педагогический совет «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказание методической помощи воспитателям дошкольных учреждений по профориентации дошкольников; повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи:
1. определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в детском саду;
2. изучить содержание профориентационной работы в детском саду, соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой;
3. познакомить педагогов с современными технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы с детьми по профориентации.
План проведения:
1. Вступительное слово заведующего детским садом.
2. Деловая игра «Мир профессий».
3. Презентация дидактических игр по ознакомлению с миром профессий.
4. Лэпбук – как средство ознакомления с профессией.
5. Проект решения педагогического совета.
Ход педсовета:
1. Вступительное слово заведующего детским садом.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Наш сегодняшний педсовет посвящён очень актуальной и серьёзной теме «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем».
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста стала инновационным направлением работы дошкольных учреждений. Знания о труде занимают одно из ведущих мест в образовательной работе детского сада. Кроме того, ознакомление детей с трудом взрослых и отдельными профессиями осуществляется не на уровне отдельной задачи, а как целостный органический процесс.
2. Деловая игра «Мир профессий».
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность к определенному роду деятельности, профессии.
ДЕТСКАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ- комплекс занятий, проводимый с целью выявить склонность к определенному роду деятельности, профессии.
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ:
- дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
- сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду;
- предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
С какого возраста можно начинать работать с ребенком в плане профессионального самоопределения?
Младший дошкольный возраст (3-4 года)
- формировать первоначальные представлений некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;
- обращать внимание детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений, которые трудятся.
Средний дошкольный возраст (4-5лет)
- формировать представление о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека в обществе;
- учить сравнивать профессии;
- формировать представление о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
- расширять и систематизировать представления о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;
- расширять представления о современных профессиях;
- систематизировать знания о труде людей в разное время года;
формировать представление о видах производственного и обслуживающего труда, о связи деятельности людей различных профессий
Ожидаемый результат:
- ребенок знает о назначении техники и материалов в трудовой деятельности взрослых;
- называет профессионально важные качества представителей различных профессий;
- моделирует в игре отношения между людьми разных профессий.
Формы и методы работы с дошкольниками:
- беседы о профессиях;
- экскурсии, виртуальные экскурсии;
- встреча с представителями разных профессий;
- рассказы воспитателей и родителей;
- непосредственно образовательная деятельность;
- игры, праздники и развлечения;
- самостоятельная художественно – творческая деятельность.
- загадки, игры, анаграммы, проекты, сюжетно-ролевые игры, город мастеров, уголок профориентации и т. д.
Подготовка детей к выбору ими своих будущих профессий - одна из основных задач образовательных учреждений. В увлекательной, игровой форме знакомить ребят с огромным миром профессий необходимо уже с детского сада.
3. Презентация дидактических игр по ознакомлению с миром профессий.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1739281400.jpg)
4. Лэпбук – как средство ознакомления с профессией.
5. Проект решения педагогического совета:
1. Продолжить пополнение развивающей предметно – пространственной среды групп по профессиональной ориентации с учетом возраста детей.
Срок исполнения - февраль,
ответственный – старший воспитатель.
2. Использовать в работе эффективные формы и методы для ознакомления дошкольников с профессиями взрослых. Принять участие в создании альбомов «Профессии прошлого», «Современные профессии».
Срок исполнения – февраль.
Ответственные – педагоги.
3. Продолжить взаимодействие с родителями по вопросам профориентации детей, используя активные формы работы.
Срок исполнения – постоянно.
Ответственные – воспитатели.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 изучить содержание профориентационной работы в детском саду соответствие педагогических задач с каждой возрастной группой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-236381-1739281443.jpg)