Ирина Панчурина
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления о транспорте.
Задачи:
1) Закрепить виды транспорта : водный, наземный, воздушный.
2) Расширять знания детей о транспортных средствах.
3) Развивать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.
4) Индивидуальная работа с Мишей –учить его счет от одного до 10.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением различного вида транспорта, 2-е магнитные доски, магниты, простые карандаши,
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
листы бумаги, интерактивная доска;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и изображением различного вида транспорта, загадки на тему: «Транспорт», чтение стихотворение Грузовик, наблюдение на улицы за транспортными средствами.
Ход.
Воспитатель: Ребята я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы?
«Проверьте ушки на месте?» (потерли)
«Глазки на месте?» (моргают)
«Руки на месте?» (хлопают)
«Ножки на месте?» (топают)
«Все готовы?» (да)
За дверью раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.
Карлесон: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Карлесон: Можно мне у вас приземлится? Что-то я устал.
Воспитатель: Здравствуй Карлесон, мы с ребятами рады тебя видеть. Как ты сюда попал?
Карлесон: Как, как? (удивляется)
Прилетел ведь у меня есть моторчик (показывает пропеллер)
А у вас разве нет? (ищет на спине у ребят). Как же в передвигаетесь путешествуете? (удивляется)
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Карлесону на чём можно путешествовать? Итак отправляемся в путь…
(Дети взялись змейкой и сели на стульчики)
Воспитатель: Давайте обратим своё внимание на экран
(Слайд1транспорт разного вида)
-Как можно назвать это все одним словом?
-Дети. Транспорт.
-Правильно.
-Как вы думаете какой транспорт перевозит людей?
-Как он называется?
-Пассажирский.
(Слайд 2 картинка автобуса и газели)
-Ребята а что может возить транспорт?
-Груз!
-А как называют такой транспорт?
-Дети. Грузовой.
(Слайд 3 картинка грузовой машины с кирпичом)
Физминутка (дети стоят в круг)
Сидели два медведя на тоненьком суку (изображают медведя)
Один читал газету (раскрываю руки)
Другой мол муку (стучат кулаком о кулак)
Раз-ку-ку, два-ку-ку
Оба шлёпнулись в муку (опускают руки вниз)
Нос в муке (показывают на нос)
Хвост в муке (показывают на хвост)
Ухо в кислом молоке (показывают на ухо)
(Дети садятся по-турецки)
Воспитатель: Отдохнули. Ребята а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете как, называется транспорт, который передвигается по земле?
Дети. Наземный.
-Правильно.
-А какие виды транспорта к нему относятся?
(Машина, поезд, автобус)
(Слайд 4 картинки машины, автобуса, поезда)
-А Транспорт который передвигается по воде?
Дети. Водный.
- А какие виды транспорт к нему относятся?
(Лодка, катер, корабль)
(Слайд 5 картинки катер, лодка, корабль)
Воспитатель а как называется транспорт который передвигается по воздуху?
Дети. Воздушный.
Воспитатель: Какие виды транспорта к нему относится?
(Самолёт, вертолёт)
(Слайд 6 картинки самолёт, вертолёт)
-Правильно. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас с вами мы поиграем в игру которая называется «Угадай транспорт» Мы разделимся на две команды, та которая отгадает первая загадку повесит картинку на доску.
Загадки
Стальная птица в небе кружится
В небе кружится, на землю ложится (Самолёт)
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином (Автобус)
Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (Автомобиль)
Ходит город ока
На работу в океан (Корабль)
-Молодцы, все загадки вы отгадали правильно.
А теперь каждый из вас сядет за стол и нарисует свой автомобиль.
Воспитатель: Очень красивые у вас поучились машины.
Рефлексия.
-Что нового вы узнали на занятие.
-Что вам больше всего понравилось?
-Я думаю, что Карлесону тоже понравилось наше путешествие.
Карлесон: Да мне тоже очень понравилось, я много узнал транспорте. И я хочу вам подарить вот эти красивые мёдали чтоб они вам всегда помощниками везде….