Мария Воронова
Викторина по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины по лексической теме «Такой разный транспорт» в подготовительной к школе логопедической группе ДОУ
Автор: Воронова Мария Алексеевна
Организация: МКДОУ детский сад "Солнышко", р. п. Каргаполье Курганской области
Публикация «Викторина по лексической теме „Такой разный транспорт“ в подготовительной к школе логопедической группе ДОУ» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Данная разработка может использоваться так же воспитателями групп общеразвивающей направленности по развитию речи детей дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Закрепить представления о транспорте, об особенностях его устройства и основных частях., его предназначении.
2. Закреплять знания правил дорожного движения.
3. Обогащать и активизировать словарный запас по теме : пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар, переходы.
4. Добиваться чёткого произношения звуков, полного ответа.
5. Формировать умение выслушивать ответы товарищей.
6. Формировать умение детей работать сообща.
Предварительная работа:
1. Беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций.
2. Чтение произведений,
3. просмотр фильмов, презентаций о транспорте.
4. Дидактические игры «Что лишнее?», «Где чья машина?», «Едет, плавает, летает?»
5. Отгадывание, придумывание загадок.
6. составление рассказов и по мнемотаблицам.
7. Слушание песен о видах транспорта
8. Прослушивание в записи звуков и сигналов различного транспорта.
Оборудование:
1. Картинки с изображением различных видов транспорта
2. Электронная презентация «Транспорт», «Чей звук?», «Правила на дорогах»
3. Мнемотаблицы для составления рассказа
4. Разрезные картинки по теме
5. Медали и грамоты участникам
Ход викторины
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и гости. Сегодня мы с вами поиграем. За игрой будет наблюдать самое опытное жюри - это наши родители!А мы с вами проявим смекалку и выдумку! Будем играть и покажем все, что мы умеем и знаем!
Вы будете отвечать на вопросы и за каждый правильный и точный ответ команда будет получать зеленый сигнальный огонек светофора, за нарушение правил игры команда получает красный сигнальный огонек светофора. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество зеленых сигнальных огоньков.
А вот и наши правила:
1. Выполнять задания быстро, сообща.
2. Отвечать на вопросы только после того, как выслушали все задание до конца.
3. Нельзя выкрикивать ответы и мешать отвечать другим игрокам.
Команды готовы показать свои знания и умения, проявить смекалку, находчивость?
Итак, задание первое.
1 задание «Собирай-ка!»
На двух столах разложены два комплекта разрезных картинок, из которых вам, ребята, нужно будет составить две картины. (Дети совместно выполняют задание за столами).
Воспитатель: Внимательно рассмотрите и скажите, что общего у предметов, изображённых на картинах (транспорт).
Воспитатель: Правильно, и тема нашей сегодняшней игры-викторины – «Такой разный транспорт».
У нас две команды: команда детей, которая сложила картину с изображением самолета и команда детей, которая сложила картину с изображением автобуса. Команды, занимайте свои места. Ребята, вам нужно придумать название своей команде, так чтобы оно было связано с транспортом и выбрать капитана.
(Дети называют свои команды, объяснив при этом, почему так назвали).
2 задание «Веселое автомульти».
Каждой команде задается равное количество вопросов. Дети должны назвать виды «транспорта», на которых путешествовали сказочные герои. За правильный ответ 1балл.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый транспорт кота Леопольда? (Велосипед).
3. На каком транспорте ехал Лев Бонифаций в Африку к бабушке? (Поезд)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
7. На чем катался Кай из сказки "Снежная королева"? (Санки).
8. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа).
3 задание Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Теперь проверим, сможете ли вы по звуку определить транспорт.
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных звуков и сигналов, производимых различными видами транспорта - сигнал маячка пожарного автомобиля, скрип тормозов, шум проезжающего трактора, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора, мотоцикла, звонок велосипеда.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично разбираетесь в звуках транспортных средств!
4 задание «Назови на заданную букву части автомобиля».
Командам предлагается назвать слова, связанные с автомобилем на букву, которую капитаны достанут из "Коробки-азбуки" Например: (бампер, багажник, бобина, болт, и т. д)
Воспитатель: Молодцы, вы справились и с этим заданием! Пока жюри подведет предварительные итоги первых конкурсов, объявляем физкультминутку!
Физкультминутка. Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
5 задание. Так же, как и у машины!
Воспитатель: Выберите подходящее слово.
У самолёта — крылья, а у вертолёта — … (лопасти).
Кошка лакает молоко, автомобиль … (заглатывает бензин).
Корабль плавает, а самолёт … (летает).
У человека — дом, у автомобиля — … (гараж).
У птицы — гнездо, а у самолёта — … (ангар).
У рыбы — заводь, а у кораблей — … (порт).
У ястреба — клюв, а у самолёта — … (нос).
У автобуса — парк, а у трамвая — … (депо).
У человека — сердце, а у автомобиля — … (мотор).
Утка — крякает, а пароход … (гудит).
Воспитатель: Замечательно, вы быстро справились с заданием. Готовы ли вы приступить к следующему?
В зале появляется Светофорик и предлагает участникам свои задания.
6 задание. Конкурс от "Светофорика" Вопрос-ответ.
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
9. Где можно играть детям?
10. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
Светофорик: Молодцы!
7 задание. Конкурс от "Светофорика" «Разрешается - запрещается»
Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», а вы отвечаете: «Разрешается!».
А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!»
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать в транспорте место старшим…
Переходить улицу на красный сигнал светофора…
Идти по тротуару справа…
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
Светофорик: Молодцы! Так держать!
8 задание Игра «Закончи предложение»:
Самолёт летит высоко, а ракета (выше);
Самолёт летит далеко, а ракета (дальше);
Самолёт большой, а ракета (больше);
Велосипед едет быстро, а машина (быстрее);
Машина тяжёлая, а трактор (тяжелее).
9 задание Конкурс для капитанов команд «Сочинитель».
Капитанам выдаются конверты, в которых находятся мнемотаблицы с описанием транспорта. Правило: составить рассказ по предложенной таблице о любом виде транспорта.
Воспитатель: Капитаны справились с предложенным заданием и принесли своим командам дополнительные баллы.
10 задание "Чтецы" А теперь давайте вспомним стихотворения о транспорте. За каждое стихотворение команда получит зеленый сигнальный огонек светофора.
Воспитатель: Пока жюри подводит итоги мы поиграем в шуточную, но полезную игру Она называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вам нужно отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
В. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья.
В. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
В. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
В. Кто знает, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!
В. Знает кто, что свет зелёный
Означает — путь открыт?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: Замечательно! Вы отлично разбираетесь во всех видах транспорта и хорошо знаете правила дорожного движения. Наша викторина окончена. Спасибо за хорошую игру!
Слово жюри.
Всем участникам викторины присуждается звание «Юные Знатоки». Вручаются медали.